Контрольно-измерительные приборы

По электрическим приборам, установленным на пульте, контролируют следующие параметры: давление:

масла дизеля ]

топлива дизеля I индикаторы давления

масла УГП I

температуру:

воды дизеля

мягля у |*'| 1

электротермометры

масла дизеля

воды дополнительного контура

частоту вращения вала дизеля напряжение цепей управления ток зарядки батареи

электротахометр вольтметр с переключателем амперметр

Рассмотрим цепи индикаторов давления. Цепь ИД1 ’’Масло дизеля”: зажим П.5, провода 5.3, 5.10, автоматический выключатель ВкА5, провод 501.3, резистор R12, провод 509.1, указатель индикатора давления ИД1, далее по двум цепям: провод 530.1, зажим П.530, провод 530.2, зажим К.530, провод 530.3, разъем Д. 13, вторая цепь: провод 536.1, зажим П.536, провод 536.2, зажим К.536, провод 536.3, разъем Д.20, приемник ИД1, разъем ДЛЯ, провод 531.1, зажим К.531, провод 531.2, разъем VI.15, провод 531.3, резистор R13, провод 2.31, зажим П.2. Цепи остальных индикаторов давления аналогичны.

Параллельно индикаторам давления ИД1, ИД2, ИДЗ подключены конденсаторы Cl, С2, СЗ соответственно. Конденсатор служит для поддержания напряжения питания на входе приемника индикатора давления на уровне, достаточном для работы ИД.

Цепи термометров ’’Вода дизеля на выходе”, ’’Масло У Г П”. Для контроля за температурами воды дизеля и масла УГП на пульте управления установлен указатель ЭТИ. Нормально он показывает температуру воды дизеля. Для контроля за температурой масла УГП необходимо включить тумблер переключения .электротермометров ТбЮ (с самовозвратом). При этом создается цепь на указатель от датчика температуры масла УГП.

Цепь термометра ’’Вода дизеля на выходе”: плюс после автомата ВкА5, провод 501.3, зажим 12, резистор R18, зажим 13, провод 515.1, указатель термометра ЭТИ, далее по двум цепям:

а) провод 566.1, тумблер ТбЮ, провод 570.1, зажим П.570, провод

570.2, зажим К.570, провод 570.3, разъем Д.4, датчик термометра ЭТД, разъем на дизеле Д.8, провод 578.3, зажим К.578, провод 578.5]

б) провод 578.1 и далее цепь общая: зажим П.578, провод 578.6, зажим 8, резистор R19, зажим 1, провод 2.31, зажим П.2.

Цепь термометра ’’Масло УГП”: плюс на автомате ВкА5, провод

501.3, зажим 12, резистор R18, зажим 13, провод 515.1, указатель термометра ЭТИ, далее по двум цепям:.

а) провод 566.1, тумблер ТбЮ, провод 574.1, зажим П.574, провод

574.2, зажим К.574, провод 5 74.5, датчик термометра ЭТД, провод 578.4, зажим К.578, провод 578.5\

б) провод 578.1 и далее цепь общая: зажим П.578, провод 578.6, зажим 8, резистор R19, зажим 1, провод 2.31, зажим П.2.

Цепь электротермометров ’’Масло дизеля” и ’’Вода дополнительного контура” аналогичны.

Цепь электротахометра дизеля. Датчик электротахометра

(трехфазный генератор переменного тока) соединяется с указателем по трем цепям:

а) провод 612.1, зажим П.612, провод 612.2, зажим К.612, провод

612.3, разъем дизеля Д.28\

б) провод 616.1, зажим П.616, провод 616.2, зажим К.616, провод

616.3, разъем Д 25;

в) провод 620.1, зажим П.620, провод 620.2, зажим К.620, провод

620.3, разъем Д.24.

Амперметр включен в цепь заряда и разряда батареи и параллельно шунту: провод 7.1, зажим К. 7, провод 7.2, разъем ?.2, провод 7.5, амперметр А, провод 9.3, разъем ?.3, провод 9.2, зажим К.9, провод 9.1.

Вольтметр нормально показывает напряжение цепей управления: плюс на зажиме П.5, провод 5.6, р. контакт кнопки Пк УУ1, провод 702.1, вольтметр УН, провод 704.1, контакт кнопки Пк УУ1, провода 2.19, 2.30, 2.31, минус на зажиме П.2.

При замыкании кнопки Пк ’’минус” вольтметр показывает напряжение между минусом и корпусом тепловоза. При замыкании кнопки УУ1 ’’плюс” вольтметр показывает напряжение между плюсом и корпусом тепловоза: зажим П.5, провод 5.6, р. контакт кнопки Як УЇІ, провод 702.1, вольтметр УП, провод 704.1, з. контакт кнопки, корпус тепловоза.

По этим данным, используя формулу [/= 125/75 (С/_ кп + ^+Кп) (где V_ уа - напряжение между минусом и корпусом; и+ уп - напряжение между плюсом и корпусом), по шкале определяют сопротивление изоляции.

Управление жалюзи | Тепловозы ТГМ4Б | Сигнализация