Система вентиляции картера дизеля

/ Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 / Система вентиляции картера дизеля

Дизель оборудован системой вентиляции картера, при помощи которой в картере поддерживается разрежение на всех режимах работы дизеля. Достигается это отсосом газов из картера через специальные маслоотделители. Для отсоса газов используется разрежение, создаваемое воздушными колесами турбокомпрессоров в своих всасывающих трубках. Масло, содержащееся в картерных газах, отделяется при проходе газов через пакеты сеток маслоотделителей и сливается из их нижней части по трубкам в нижнюю часть картера дизеля.

Необходимо учитывать, что нормальная работа системы вентиляции возможна только при отсутствии неплотностей в сливных трубках, а также недопустимых неплотностей в картере дизеля. Неплотности в соединениях сливных трубок приводят к прекращению слива масла из маслоотделителя, к его переполнению маслом и, как следствие, к попаданию большого количества масла в цилиндры дизеля вместе с наддувочным воздухом. Это может вызвать серьезные дефекты у дизеля, устранение которых потребует проведения внепланового ремонта.

Работа дизеля с большими неплотностями картера (например, сняты колпаки крышек цилиндров, открыта горловина для залива масла, отсутствуют уплотнения на проходе форсуночных трубок через закрытия крышек цилиндров или в уплотнениях нижних опорных поясов втулок цилиндров, резиновое кольцо находится в неправильном положении) приводит к уменьшению величины разрежения в картере, что может вызвать срабатывание защиты по давлению в картере. Необходимо в таких случаях устранить неплотности, и величина разрежения станет нормальной (в пределах 10-50 мм вод. ст.). Резкое падение величины разрежения в картере может быть признаком неисправности дизеля, которую необходимо немедленно обнаружить и устранить.

Во время эксплуатации дизеля происходит падение производительности системы вентиляции из-за закоксовывания и загрязнения пакетов сеток маслоотделителей, поэтому при каждом подъемочном ремонте рекомендуется разобрать маслоотделители для промывки сеток.

Рычажный механизм управления топливным насосом | Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 | Основные указания по обслуживанию