Основные указания по обслуживанию

/ Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 / Основные указания по обслуживанию

Дизель 11Д45 (11Д45А) является современным высокофорсированным дизелем с очень большими весогабаритными показателями. Это обусловило довольно высокие уровни напряжений в его несущих деталях, а также большую теплонапряженность деталей цилиндро-поршневой группы. Поэтому особые требования предъявляются к обслуживанию этих дизелей при нормальной эксплуатации и при проведении плановых ремонтов. Их тщательное выполнение - непременное условие обеспечения надежной работы дизеля и длительного срока его службы.

К обслуживанию при эксплуатации и ремонтах должны допускаться лица, хорошо знающие устройство дизеля и его узлов, а также изучившие инструкцию и усвоившие основные навыки по его обслуживанию. По опыту эксплуатации большого количества дизелей некоторые, наиболее важные требования инструкции по обслуживанию дизеля необходимо выделить в виде следующих особых указаний: 1) работа дизеля допускается только на маслах М14ВЦ или М14ВИ. Даже кратковременная работа дизеля на масле М14В приводит к отложениям нагара на охлаждаемых поверхностях головок поршней. Это служит причиной образования на них сквозных трещин из-за перегрева;

2) необходимо учитывать, что:

а) неправильная или недостаточная затяжка гаек болтов коренных подшипников может привести к нарушению правильности укладки коленчатого вала, к его поломке и к выходу из строя коренных подшипников;

б) неправильная или недостаточная затяжка гаек шпилек крепления крышек цилиндров к блоку приведет к износу верхней поверхности плиты блока и к обрыву шпилек;

в) чрезмерная затяжка гаек крепления форсунки может вызвать трещину форсуночного стакана днища крышки цилиндра;

г) неправильная затяжка гаек шпилек крепления втулки цилиндра к крышке может вызвать прогар прокладки газового стыка или задир поршня, или трещину в верхнем бурте втулки цилиндра;

д) нарушения требований инструкции по водоподготовке для системы охлаждения дизеля могут вызвать трещины днищ крышек цилиндров или коррозионные разрушения охлаждаемых деталей;

3) категорически запрещается снятие пломб и перестановка на топливном насосе упоров нулевой подачи и ограничения максимальной подачи топлива. Перед первым пуском дизеля после ремонтов, связанных со снятием топливного насоса и с рассоединением рычажной передачи от регулятора к топливному насосу, необходимо убедиться в том, что при крайнем нижнем положении штока сервомотора регулятора рейки топливного насоса находятся в положении «нулевой» подачи топлива. В противном случае может произойти авария дизеля из-за недопустимого самопроизвольного повышения частоты вращения коленчатого вала после пуска «(разгона»);

4) необходимо помнить, что периодическое удаление масла из емкостей поддизельной рамы, куда оно сливается из воздушных ресиверов блока, гарантирует от случаев «разгона» дизеля от работы на масле и от взрывов масловоздушной смеси в ресивере блока;

5) монтаж клапанного рычажного механизма необходимо производить с вывернутыми вверх до отказа регулировочными винтами, а затем уже регулировать зазоры в гидротолкателях. Если рычаг устанавливать на крышку с ввернутыми винтами, то можно погнуть клапаны;

6) соблюдать чистоту деталей при сборке и беречь их от повреждений в виде забоин, грубых рисок, трещин. Каждую деталь, устанавливаемую на дизель или в его узел, следует тщательно осматривать и очищать от грязи и следов коррозии. Места удаления механических повреждений необходимо тщательно отполировать. При сборке трущиеся поверхности деталей должны быть смазаны чистым дизельным маслом;

7) менять местами одноименные детали при сборке дизеля после ремонтов не рекомендуется. Каждую деталь нужно ставить на то место, где она работала до разборки дизеля;

8) в процессе эксплуатации дизеля необходимо:

а) систематически контролировать качество масла для исключения попадания в него топлива и воды;

б) осуществлять систематический контроль за давлением и температурой масла в масляной системе дизеля, за температурой воды в системе охлаждения дизеля, за температурой выпускных газов по цилиндрам дизеля с тем, чтобы исключить даже кратковременную работу дизеля с недопустимыми отклонениями по этим параметрам его работы;

в) не пускать дизель при температуре масла ниже +20° С и не включать в работу под нагрузкой при температуре масла ниже +45° С;

г) тщательно и квалифицированно выполнять в требуемые сроки все работы, предусмотренные плановыми осмотрами и ремонтами,

Система вентиляции картера дизеля | Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 | Планово-предупредительные осмотры и ремонты