Схема работы поточной линии по ремонту тяговых электродвигателей

Поточные линии по ремонту тяговых электродвигателей (рис. 10) представляют собой конвейер, в определенной последовательности которого установлено оборудование, необходимое для выполнения ремонта по позициям /—XII согласно технологическому процессу (римскими цифрами I—XII обозначены позиции ремонта остовов, Я1—Я8 — позиции ремонта якорей). На позициях 10, 16, 17, 20, 26, 27, 31, 33 выполняют ремонт подшипниковых щитов, а на позициях 12, 13, 14 — ремонт шапок моторно-осевых подшипников. Колесно-моторный блок разбирают в цехе ремонта тепловоза. Снятые шапки после мойки передают на площадку-накопитель 14, с которой консольным краном 13 перемещают на стенд 12 для ремонта. Электродвигатель передают на I позицию, где установлена моечная машина. После обмывки электродвигатель при помощи тележки 9 передают на II позицию. Здесь определяют объем дополнительных работ, подготавливают к разборке и передаче с тележки на конвейер. Эта позиция оборудована гидравлическим прессом 2 для снятия шестерни, пневматическим гайковертом 6, вибрографом для предварительной проверки качества балансировки якоря, колонкой 5 для подсоединения проводов и проверки электродвигателя на холостом ходу, домкратом 4. Если электродвигатель по каким-либо причинам не может быть передан на конвейер, его отставляют на подставку 8.

После выполнения необходимых подготовительных работ на позиции II домкрат, поднимаясь вверх, берет на себя двигатель и, опускаясь, устанавливает его на раму конвейера 59 для перемещения на III позицию.

На III позиции электродвигатель разбирают. Эта позиция оборудована укосиной и консольным краном 7, на котором подвешен пневматический гайковерт, приспособлением для выпрессов-ки подшипниковых щитов 1 и выемки якоря из остова в горизонтальном положении, индукционным нагревателем 3 для снятия лабиринтных колец. С этой позиции якорь краном передают на поточную линию ремонта якорей 18, а подшипниковые щиты по рольгангу 10 в моечную машину 16. Остов перемещают на позицию IV конвейера для продувки и очистки в камере 60.

После обдувки остов перемещают по конвейеру на позицию V, где выполняют ремонт электрической и механической частей, сменяют поврежденные катушки, болты, щеткодержатели и т. д.

На позиции VI остов в кантователе 58 поворачивают для проверки и устранения неисправностей, а затем мостовым краном переставляют на передаточную тележку 52, которая перемещает его в пропиточно-сушильное отделение (позиция VII). После пропитки и сушки в печи 41 остов мостовым краном 42 устанавливают вновь на тележку 43, вывозят из пропиточно-сушильного отделения, передают в пробивную ячейку 40 (позиция VIII), где катушки полюсов испытывают на пробой. После испытания конвейер сборки 59 забирает остов и перемещает по своим позициям.

IX и X позиции сборочные. Здесь вводят якорь, устанавливают подшипниковые щиты. Для выполнения этих работ позиции оборудованы примерно такими же приспособлениями, как и позиции I и II, с той лишь разницей, что вместо приспособления для выпрессовки подшипниковых щитов на подставках установлены индукционные нагреватели 36 и 48 для нагрева горловин остовов перед установкой в них щитов. Гайковертом 47, подвешенным на укосине 46, завертывают болты. После сборки тяговый электродвигатель перемещают на позицию XI, оборудованную колонкой 49, для проверки на холостом ходу. На холостом ходу прирабатывают щетки, прослушивают подшипники, проверяют качество сборки. При удовлетворительном состоянии всех узлов электродвигатель передают на испытательную станцию 32, после чего возвращают краном на позицию XII конвейера.

На позиции XII электродвигатель окрашивают, в шкафу 50 греют шестерню, надевают ее на конус вала и закрепляют. Заливают головки болтов компаундной массой, разогретой в шкафу 51, а затем домкратом электродвигатель переставляют на транспортную тележку 30 для доставки в цех ремонта тепловоза на участок сборки колесно-моторных блоков.

Линии ремонта якорей 18 и щитов находятся параллельно линии ремонта остовов.

Линия ремонта якорей начинается с накопителя на шесть якорей. На позиции Я1 якорь продувают в камере 19. При этом якорь приподнимают подъемочным устройством с роликами и вводят в камеру, через сопла которой поступает воздух. Резиновые ролики, на которых лежит якорь, вращают его для того, чтобы обдуть по всей поверхности. Пыль при этом отсасывается по каналу 15. После обдувки ролики подъемного устройства опускаются и якорь ложится на накопитель, камера поднимается выше и якорь получает возможность перекатываться дальше.

Позиция Я2 оборудована подставкой 22 для механического ремонта якорей; на ней дефектоскопируют и снимают внутренние кольца подшипников. Эта позиция оборудована подъемным устройством 28 с резиновыми роликами для приподнимания якоря, индукционным нагревателем 21 для снятия колец подшипни ков и магнитным дефектоскопом 23. Затем тележкой 24 перемещают якорь на позицию ЯЗ с подставкой 25, предназначенную для проверки межвиткового замыкания, качества пайки петушков, целостности бандажей, плотности посадки клиньев, исправности ленточных бандажей, миканитового конуса. Если якорь требует замены бандажей, его передают на участки, где установлены станки. Если же этих работ не требуется, то якорь кантуют на кантователе 29, краном устанавливают на самоходную тележку и направляют в пропиточно-сушильное отделение (позиция Я4). После пропитки и сушки якорь на тележке направляют на позицию Я5 с Тіробивной ячейкой 40 для проверки электрической прочности.

Выдержавшие испытание якоря передают на позицию Яб для обработки коллектора. На унифицированном станке 39 производят проточку и продорожку, снятие фасок с пластин и шлифовку коллектора. После этого якорь краном передают на балансировочный станок 38, а затем на накопитель 37 (позиция Яба) для осмотра и проверки качества выполненного ремонта. На позиции Я7, оборудованной импульсной установкой 35, якорь проверяют на межвитковое замыкание. На позиции Я8 на вал якоря надевают подшипниковый щит с запрессованным в него подшипником (со стороны шестерни). Отсюда якорь берут тельфером при помощи специального чалочного приспособления и передают на конвейер линии сборки 34 в горизонтальном положении и вставляют в осїов. Перед этим горловина остова должна быть нагрета индукционным нагревателем 36 для постановки щита, а подшипниковый щит со стороны коллектора установлен и закреплен.

Линия ремонта подшипниковых щитов, смонтированная вдоль стенки цеха параллельно линии ремонта якорей, находится вне подкранового поля. Щиты на ней перемещаются на вращающихся рольгангах 10, а в конце линии размещен подвесной конвейер-накопитель 31, который принимает отремонтированные щиты. Противоположная сторона подвесного конвейера-накопителя со столом 33 находится в поле действия укосины, которая передает их на участок сборки. На линии ремонта щитов размещены моечная машина 20, пресс для выпрессовки подшипников 16, два конвейера-кантователя 17 (один установлен перед моечной машиной, другой — для чистых щитов после моечной машины). В шкафу 26 нагревают кольца подшипников перед сборкой. Восстановление посадочных размеров щитов (наплавку и обработку) производят в заготовительном цехе.

Выбор способа сборки и разборки тяговых электродвигателей | Ремонт электрооборудования тепловозов | Транспортные средства поточных линий