Транспортные средства поточных линий

При создании поточных линий одним из основных вопросов является выбор устройств для перемещения электродвигателя и его узлов с позиции на позицию. Таним устройством являются конвейеры и передаточные самоходные тележки. На поточных линиях ремонта электродвигателей тепловозов за основу взят шагающий конвейер, который все тяговые электродвигатели одновременно поднимает, перемещает на один шаг и опускает на следующую позицию, а затем сам возвращается обратно. Конвейер представляет собой раму, которая опирается -на ролики домкратов, установленных по два на тумбах, прикрепленные к полу болтами. Верхняя часть рамы находится на уровне пола цеха. Чтобы рабочему было удобнее работать на позициях, электродвигатели устанавливают на напольные подставки 53 (см. рис. 10) высотой 560 мм. На крайних позициях имеются телескопические домкраты, которые позволяют устанавливать электродвигатель на конвейер и снимать с него остов. Конвейер приводится в движение от электродвигателя мощностью 1,7 кВт через двухступенчатый редуктор. На выходных валах редуктора насажены две шестерни, которые входят в зацепление с зубчатой рейкой, укрепленной на раме.

Для направления рамы во время ее перемещения служат ролики, а для остановки — конечный выключатель. Работа конвейера происходит следующим образом: после окончания работы на-всех позициях поточной линии нажатием кнопки на пульте управления 61 домкраты поднимают раму на высоту 60 мм. Тяговые электродвигатели (остовы) снимаются с напольных подставок и перемещаются на шаг (2,5 м), затем домкраты опускаются и остов устанавливается на напольные подставки 53, а рамы в опущенном состоянии возвращаются в исходное положение, перекатываясь по роликам домкратов. В исходном положении рама конвейера находится на уровне пола цеха. Конвейер сблокирован со всеми рабочими позициями и пуск его можно осуществить только после готовности работ на всех позициях. Перемещение электродвигателей вне конвейерной линии выполняется мостовым краном 11.

На поточных линиях можно ремонтировать электродвигатели, объем работ которых не превышает установленного правилами ремонта. Если же требуются дополнительные работы, например смена бандажа или наплавка щита, то тяговый электродвигатель с конвейера снимают.

На стенде 54 с кантователем производят разборку и сборку, а в камере 56 — обдувку. На станке 44 производят баидажиров-ку якоря, а на стенде 45 — пайку петушков коллекторов.

Указанные поточные линии внедрены в депо, которые имеют программу текущего ремонта ТР-3 более 200 тепловозов ТЭЗ в год.

В электромашинном цехе — на площади, не занятой конвейерной линией, — расположено оборудование (подставки, канто-' ватели, станок для обточки, установка для притирки щеток, стеллажи и др.) для ремонта тяговых генераторов, вспомогательных машин. Верстаки 55 и шкафы 57 расположены в различных местах цеха.

Г лава

IV

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

ИЗМЕРЕНИЯ

Схема работы поточной линии по ремонту тяговых электродвигателей | Ремонт электрооборудования тепловозов | Электротехнические материалы