Автоблокировка ЦАБ-АЛСО

Эта система применяется на однопутных и двухпутных линиях при любом виде тяги поездов. Особенностями устройства и работы являются тональные рельсовые цепи, отсутствие проходных светофоров на перегоне, централизованное размещение аппаратуры на станциях, примыкаемых к перегону. Основным средством регулирования движения поездов служит автоматическая локомотивная сигнализация в кабине машиниста.

Сигнализация выходных светофоров:

Система ЦАБ-АЛСО включает следующие схемы:

1. Схемы рельсовых цепей типа ТРЦ-3 с несущими частотами f8= 420 Гц, f0- 480 Гц на линиях метрополитена fu = 720 Гц, f15 = 780 Гц. Частоту f„ - 580 Гц можно использовать на железнодорожном транспорте. Частоты модуляции - 8 и 12 Гц. Один генератор питает две смежные рельсовые цепи. Типы генераторов в пределах перегона чередуются.

Границы блок-участков обозначают оповестительными табличками с отражателями и номером блок-участка. В бесстыковых рельсовых цепях отсутствуют четкие границы, занятие и освобождение рельсовой цепи фиксируется на некотором расстоянии от ее конца. Это расстояние называется зоной дополнительного шунтирования.

2. Схемы кодирования предназначены для подачи кода в рельсовую цепь в момент занятия поездом данного участка пути. Кодирование включается кодово-включающим реле КВ. Значность кода определяется состоянием путевых участков, расположенных перед данным участком по ходу движения поезда.

3. Схемы линейных цепей У предназначены для увязки работы системы между станциями, включения повторителей путевых реле, передачи информации о состоянии входного светофора.

4. Схема изменения направления движения - двухпроводная или четырехпроводная. На двухпутном участке рельсовые цепи не переключаются.

5. Схемы электропитания - электропитание станционных устройств осуществляется от питающих установок.

6. Схема контроля кабельных цепей обеспечивает контроль кабельных цепей ТРЦ при неисправности изоляции жил кабеля и отключение питающих концов рельсовой цепи от кабельной линии, а также контроль на табло ДСП Обеспечение безопасности движения поездов

1. В пределах перегона предусматриваются защитные участки ЗУ за хвостом поезда. Эти участки не кодируются. В случае потери бдительности машинистом поезда и вступлении на участок ЗУ включается автостопное торможение.

2. При перегорании красного огня на входном светофоре передача кодов в рельсовую цепь прекращается (при занятой рельсовой цепи).

3. Применение схемы контроля исправности кабельных цепей. Схема исключает опасные ситуации, которые могут возникнуть при сообщении между жилами кабеля, понижении изоляции между цепями или по отношению к земле.

4. Применение двухполюсного отключения цепей.

5. Осуществление защиты смежных рельсовых цепей от взаимных влияний и влияний соседних путей при случайном объединении рельсовых нитей.

Перегонные устройства ЦАБ:

ПЯ-1 - путевой ящик;

СТ - согласующий трансформатор;

Сигнально-блокировочный кабель.

Используется симметричный кабель с парной скруткой жил. Система ЦАБ-АЛСО реализована в однокабельном варианте, т.е. питающие и приемные жилы рельсовых цепей расположены в пределах одного кабеля.

Дроссель-трансформаторы устанавливаются на границах перегона.

Схема управления автоматической сигнализацией при двухпутной автоблокировке переменного тока / Содержание / Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями без изолирующих стыков, проходными светофорами и децентрализованным размещением аппаратуры АБТ