Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями без изолирующих стыков, проходными светофорами и децентрализованным размещением аппаратуры АБТ

Схема состоит из цепей:

Рельсовая цепь. На блок-участке используются два типа рельсовых цепей: ТРЦ-3 и ТРЦ-4 с тональными частотами 420, 480, 720, 780 Гц (ТРЦ-3), 5, 5,5 кГц (ТРЦ-4) и частотами модуляции 8 и 12 Гц. Генераторы питают две смежные рельсовые цепи Проходные светофоры устанавливаются за 20 м до подключения питающего конца ТРЦ-4. Рельсовые цепи до светофора обозначаются буквой А, за светофором - Б. Линейная цепь. Служит для увязки показаний светофоров и включения кодово-включающего реле КВ. Линейное реле ЗЛ возбуждается при получении тока прямой полярности, ЖЛ - обратной (свободное состояние одного блок-участка). Управление огнями светофора осуществляется посредством их повторителей.

Четырехпроводная Н, ОН; К, О К. Реле В А работает в установленном направлении, ВБ - в неустановленном. Свободное состояние перегона контролируется контактами повторителей путевых реле. Контактами повторителей реле направления коммутируются сигнальные, линейные и цепи кодирования.

Цепь кодирования. Кодирование рельсовой цепи начинается в момент вступления поезда на рельсовую цепь и осуществляется только с питающего конца. Включение схемы кодирования обеспечивается кодово-включающим реле КВ, а подача кода в рельсовую цепь - реле ПКВ. Коды вырабатываются генератором кодов ГК-КЭБ. Рельсовые цепи защитных участков не кодируются.

Цепь электропитания. Основное питание сигнальных установок осуществляется от ВЛ СЦБ, резервное - от ВЛ-ПЭ через понижающие трасформаторы, питание релейных схем - от источника постоянного тока 24 В.

Питание приемников рельсовых цепей - С17-МС17;

Питание генераторов рельсовых цепей - С35-МС35;

Питание светофорных ламп С-МС - 12 В переменного тока;

Питание огневых реле в холодном состоянии С31-МС;

Питание линейной цепи - ЛП-ЛМ - 48 В постоянного тока (60 В - зависит от длины цепи).

Сигнальная цепь. Управляет включением огней светофоров. На всех огнях светофора предусмотрены 2-ните-вые лампы. Контроль целостности основных нитей разрешающих огней осуществляется в горячем состоянии; резервные нити не контролируются Основная и резервная нити красного огня контролируются в холодном и горячем состоянии. Контроль целостности нитей всех ламп огней светофора выполняется только при движении поезда по правильному пути. При установленном движении по неправильному пути - все огни светофора погашены.

Защита от опасных отказов и обеспечение безопасности движения поездов

Автоблокировка ЦАБ-АЛСО / Содержание / АБТ схема рельсовых цепей и схема кодирования в системе