Глушитель

/ Тепловоз 2ТЭ116 / Глушитель

Глушитель

Шум выпуска газов из дизеля имеет низкочастотный характер. Наиболее вредной для здоровья его составляющей является шум с частотами, близкими к 100 Гц и с уровнем более 129 дБ. Для эффективного снижения шума выпуска газов дизеля на тепловозе установлен глушитель (рис. 63), сваренный из жаропрочной листовой стали и состоящий из корпуса, перепускных каналов, закрепленных в перегородке, разделяющей корпус на впускную и выпускную расширительные камеры, выпускного и впускного патрубков. Перепускные каналы и выпускной патрубок выполнены диффузорными.

Снижение шума происходит в расширительных камерах, диффузорах перепускных каналов и выпускного патрубка, на косом срезе выпускного патрубка и в диффузоре инжектора из-за эффекта поглощения звука при расширении газового потока, интерференции звуковых волн, разделения ядра струи исходного газового потока на .элементарные струи с последующим смешением их, прохождения звуковых волн через звукопоглощающие материалы. Примененный на тепловозе глушитель снижает уровень шума на 10-20 дБ в широком диапазоне частот и при этом увеличивает сопротивление на выпуске газов не более чем на 2940 Па (300 мм вод. ст.). Попадаемые в глушитель вместе с газами продукты неполного сгорания топлива и масла собираются в поддоне глушителя и отводятся по трубопроводу под раму тепловоза.

Глушитель своими кронштейнами У и 5 крепится к полосам, установленным на кронштейнах крыши. Соосность фланца входного патрубка глушителя и выходного фланца турбокомпрессора обеспечивается перемещением глушителя в пазах кронштейнов и установкой прокладок между полосой и опорной поверхностью кронштейна глушителя. Соосность фланцев контролируют по размерам К, И и С. Лист 3 и обечайку 2 приваривают по месту, оставляя равномерный зазор, по всему периметру обечайки. Зазор между обечайкой и корпусом глушителя уплотняют набивкой из асбестового шнура. После окончательной установки компенсатора 10 болты крепления двух задних кронштейнов У глушителя к полосам отпускают на один оборот и контрят гайками, чем обеспечивается подвижность задних опор при тепловых расширениях корпуса глушителя.

Резьбовые поверхности штуцеров и гаек труб перед установкой смазывают графитомедистой смазкой. Трубопровод изолируют асбестовой тканью в два слоя, затем стеклрлентой также в два слоя. Изоляцию покрывают по всей поверхности жидким стеклом.

При температуре выпускных газов 685 К (412 °С) температура поверхности компенсатора достигает 473 К (200 °С), поэтому компенсатор закрывается ограждениями 7 и 8. Термоизоляция на поверхности корпуса глушителя уменьшает его температуру до 329-349 К (56-76 °С) в зависимости от места измерения и температуры окружающего воздуха. Термоизоляцию сверху закрывают ограждениями из листа, усиленного листовой ромбической сеткой. Плотность прилегания листа к сетке обеспечивается электросваркой по ячейкам сетки. Резьбовые поверхности болтов, крепящих нижнее ограждение к бонкам на корпусе глушителя, перед установкой смазывают графитомедистой смазкой.

Установка дизель-генератора | Тепловоз 2ТЭ116 | Воздухоочиститель дизеля