Неисправность, даже самая незначительная, должна быть устранена при первой возможности. Для определения неисправности (начальной технической ориентировки) в табл. 8.5 указаны причины и методы устранения некоторых наиболее вероятных повреждений. Так как рекомендации таблицы носят предварительный характер, для уточнения предлагаемых действий необходим дополнительный практический анализ с учетом объема сведений по конструкции и взаимодействию узлов, в том числе с использованием принципиальной электрической схемы тепловоза. После устранения неисправности следует сделать об этом запись в бортовом журнале.
Возможные неисправности тепловоза и методы их устранения
Таблица 8.5
Неисправность | Вероятная причина | Способ устранения |
1 | 2 | 3 |
1. Пуск дизель-генератора. 1.1. При включении виртуального тумблера ТОПЛИВНЫЙ НАСОС не работает топливоподкачивающий насос | ||
контактор КТН не включается | Нарушен контакт контактора КРН | Восстановите контакт, протерев салфеткой, смоченной в бензине |
контактор КТН включается | «Заедание» щеток в щеткодержателях эл ектродви гател я топл ивопод кач и ваю-щего насоса | Устраните «заедание» щеток |
Заклинивание топливного насоса или разрушение муфты его привода | Замените в депо насос или муфту | |
Не включен автоматический выключа-тельТОПЛ И ВН Ы Й НАСОС на пульте машиниста | Включите автоматический выключатель ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | |
Отсутствует давление топлива по показаниям манометров при работающем топл и вопод кач и ва-ющем насосе | Наличие воздуха в топливной системе | Выпустите воздух, открыв вентиль выпуска воздуха и иглы фильтра тонкой очистки |
1.2. При нажатии на кнопку ПУСКДИЗЕЛЯ маслопрокачивающий насос не работает |
1 | 2 | 3 |
контактор КМН не включается | Нарушены контакты автоматического выключателя УПРАВЛ ЕН И ЕОБЩЕЕ, блокировки цепей управления | Убедитесь в правильном положении автоматического выключателя У П РАВ-ЛЕНИЕ ОБЩЕЕ и блокировки цепей управления |
Возможна какая-либо другая неисправность, которая диагностируется и выводится на дисплее машиниста | ||
контактор КМН включается | «Заедание» щеток в щеткодержателях электродвигателя маслопрокачивающего насоса | Устраните «заедание» щеток |
Разрушение муфты привода масляного насоса | Замените в депо муфту насоса | |
Разбирается цепь пусков, т.е. отключаются контакторы КТН, КМН | Перегорание плавкой вставки предохранителя ПР5 в цепи маслянного насоса или отключение автоматического выключателя ТОПЛИВНЫЙ НАСОС вследствие заклинивания вала насоса или короткого замыкания | Устраните заклинивание, причину короткого замыкания, замените плавкую вставку ПР5 |
1.3. При нажатии кнопки ПУСК ДИЗЕЛЯ на диагностическом экране появляется тревожное сообщение | Неисправна система, указанная в тревожном сообщении | Устраните причину |
1 | 2 | 3 |
При пуске коленчатый вал дизеля не вращается | Мало давление масла после маслопрокачивающего насоса | Устраните причину, вызвавшую понижение давления масла |
Включен валоповоротный механизм | Отключите валоповоротный механизм | |
Нарушена регулировка датчика-реле давления масла (реле блокировки пуска) | Отрегулируйте датчик-реле давления масла (реле блокировки пуска) | |
При пуске коленчатый вал вращается нормально, дизельне запускается | Не приведен в рабочее положение предельный выключатель | Приведите сначала в рабочее положение предельный выключатель, а затем механизм воздушной захлопки |
При пуске коленчатый вал вращается нормально, вал исполнительного механизма регулятора поворачивается на увеличение подачи топлива, но при этом рейки всех топливных насосов не передвигаются или передвигаются на увеличение подачи топлива | Воздушная захлопка перекрывает проход воздуха в цилиндры дизеля | Приведите механизм воздушной захлопки в рабочее положение |
Дизель сбрасывает нагрузку | Температура охлаждающей жидкости и масла выше допустимой | Устраните причину перегрева охлаждающей жидкости и масла |
1 | 2 | 3 |
1.4. Дизель не развивает полной мощности, при этом повышается температура выпускных газов по всем цилиндрам и из отверстия Р (рис. 4.36) сопла 27 выходит струя воздуха | Нарушена плотность прилегания захлопки 26 к соплу 27 крышки | При работе дизель-генератора на нулевой позиции контроллера нажмите со стороны пружины вниз каким-либо предметом на серповидный рычаг 44. Если рычаг продвинется, то выясните на неработающем дизель-генераторе причину неплотного прилегания захлопки и устраните дефект |
Сухарь серповидного рычага не выступает из отверстия Р и захлопка неплотно прилегает к соплу 27 | На неработающем дизеле приведите в нерабочее положение и снова приведите в рабочее положение механизм воздушной захлопки; убедитесь, что сухарьсерповидногорычага выступает из отверстия Р сопла | |
Нарушена регулировка зазора Н1 (рис. 4.36) всоединении серги с серповидным рычагом | На неработающем дизеле проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор Н1 | |
В отдельных цилиндрах понизилась температура выпускных газов и давление сгорания | Неисправн ы форсун ки ил и то пл и вн ы й насос | Проверьте работу форсунки или топливного насоса, вслучае неисправности отремонтируйте их или замените |
Повышениетемпературы выпускных газов в отдельных цилиндрах, сопровождающееся снижением максимальных дав-лений сгорания | Изменились зазоры на масло в гидротолкателях | Проверьте и установите зазоры в гидротолкателях и одновременность открытия клапанов |
Неплотность клапанов цилиндровой крышки | П роверьте состоя н ие фасок вы пуски ых и впускных клапанов цилиндровой крышки |
1 | 2 | 3 |
В случае одновременного повышения температуры в цилиндрах 1-4 ил и 5-6 одного ряда — проворот газовой трубы соответствующего звена коллектора | Снимите с дизеля коллектор и отремонтируйте его | |
1.5. Дизель оста на вливается при снижении частоты вращения | Понижениедавления масла вмасляной системе дизеля, вызывающее срабатывание реле остановки | Выясните причину, вызывающую понижение давления масла, и устраните ее |
Разрежение в картере дизеля ниже или выше допустимого | Закрыт кран перед датчиком разрежения | Откройте кран перед датчиком разрежения. После проверки величины разрежения на всех режимах и регулирования управляемой заслонки рукоятку крана в положении ОТКРЫТО обвяжите мягкой проволокой 0,3 и опломбируйте |
Засорение сеток маслоотделителя системы вентиляции картера | Промойте сетки маслоотделителя | |
Засорение тепловозных фильтров воздуха | Промойте тепловозные фильтры воздуха | |
Засорение дросселя датчика разрежения | Снимите дроссель датчика разрежения, разберите его, детали промойте в чистом профильтрованном топливе, применяемом на дизеле, дроссель соберите, установите на место | |
Нарушение регулировки управляемой заслонки | Отрегулируйте управляемую заслонку |
1 | 2 | 3 |
1.6. Дизель-генератор произвольно останавливается без срабатывания предельного выключателя | Сам оп роизвол ьно срабаты вает возду ш -ная захлопка | Устраните неисправности воздушной захлопки |
Течь масла из мембранного пакета (рис. 4.36) сервомотора воздушной захлопки. Воздушная захлопка не срабатывает при срабатывании предельного выключателя | Прорыв мембран | Замен ите мембран ы, выясн ите и устра-ните причину прорыва мембран |
Воздушная захлопка не срабатывает или срабатывает с запозданием (более 1 с после срабатывания предельного выключателя) | Засорился дроссель 63 (рис. 4.36) сервомотора | Разберите, промойте в профил ьтрован-номтопл иве, применяемом для дизеля, и соберите дроссель |
Засорились трубы 6, 16, 26 (рис. 4.37) | Отсоедините трубы 6, 16, 26 и продуйте их сжатым воздухом | |
Заедает шток 59 (рис. 4.36) кнопки 60 | Выясните и устраните причину заедания штока |
1 | 2 | 3 |
При прокачке дизеля маслом срабаты вает возду ш ная захл оп ка | Предельный выключатель не при веден в рабочее положение рукояткой | Рукоятками приведите предельный выключатель, а затем захлопку в рабочее положение |
Нет слива или недостаточный слив из полости Ц (рис. 4.36) сервомотора | П ро верьте, есл и п редел ьн ы й вы кл юча-тель снимался с дизеля, правильность установки паронитовой прокладки между предельным выключателем и корпусом при вода распределительного вала: сливное отверстие из предельного выключателя в корпус привода не должно перекрываться. При рабочем положении механизма продуйте трубы 16 (рис. 4.37) | |
1.7. Дизель-генератор не останавливается после срабаты вания воздушной захлопки | Неплотное прилегание захлопки к кольцу 42 (рис. 4.36) проставки улитки турбокомпрессора | Приведите механизм захлопки в нерабочее положение, открепите и снимите захлопку и проставку, очистите от отложений захлопку, проставку и улитку турбокомпрессора вокруг места перемещения захлопки, установите детали на место и произведите регулировку захлопки |
1 | 2 | 3 |
Износ или повреждение кольца 42 проставки | Приведите механизм захлопки в нерабочее положен ие, откреп ите и сн и м ите проставку, промойте в профильтрованном топливе, применяемом на дизеле, замените кольцо 42 (рис. 4.36). После установки проставки на место произведите регулировку захлопки | |
Нарушена герметичность ресивера наддувочного воздуха | Выявите места негерметичности ресивера и устраните неисправность | |
Разрегулировано соединение сервомотора с захлопкой, т.е. не выдержан зазор Hj (рис. 4.36) | Произведите регулировку зазора Н| | |
Отсутствует на внутренней поверхности ротора фильтра масла грязевой осадок | Ротор не вращается или не развивает необходимой частоты вращения | Проверьте и установите осевое перемещение от 0,4 до 0,5 мм между буртами втулок ротора и колпака. Вы пол н ите работы, указан н ые в технологической карте № ТО-3-6 |
1.8. На выхлопе дизеля не виден голубой дым или происходит усиленный выброс брызг масла | Недостаточное давление наддува на позициях контроллера IV-XI | Поставьте приспособление для контроля регулятора наддува 28Д Г. 181.9спч вместо пробки 54 (рис. 5.18) канала Ч и замерьте давление управления в камере III при давлении наддува более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) |
1 | 2 | 3 |
Давление в камере III (рис. 5.18) менее 0,1 МПа(1 кгс/см2) | Закрыт кран трубопровода регулятора наддува | Откройте кран, рукоятку крана обвяжите мягкой проволокой и опломбируйте |
Повреждена или перекрыта труба подвода масла к регулятору наддува | Отремонтируйте или замените трубу, обеспечив свободный подвод масла | |
Засорен дроссель 52 (рис. 5.18) вкана-леЧ | Промойте дроссел ь 52 в ч истом топл и -ве, применяемом на дизеле | |
Неправильно выбрана уставка начала перепуска воздуха в электронном блоке управления перепуском | Измените уставку в электронном блоке управления перепуском воздуха в соответствии с руководством по его эксплуатации | |
Давление в камере управления НІ (рис. 5.18) более 0,3 МПа (3 кгс/см2) | Завис в закрытом положении клапан 48 (рис. 5.18) в клапане 75 перепуска воздуха | Снимите клапан 75 перепуска воздуха и устраните зависание |
1.9. При работе дизеля на 15 позиции контроллера и полной мощности давление наддува ниже 0,24 МПа (2,4 кгс/см2) | Поставьте приспособление для контроля регулятора наддува 28Д Г. 181.9спч вместо пробки 54 (рис. 5.18) канала Ч | |
Давление в камере управления Ш (рис. 5.18) клапана перепуска воздуха /5больше 0,3 МПа (3 кгс/см2) | Неправильно выбрана уставка конца перепуска воздуха в турбину | Изменитеуставкувэлектронном блоке управления перепуском воздуха в соответствии с руководством по эксплуатации электронного блока |
1 | 2 | 3 |
Давление в камере управления Ш (рис. 5.18) ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2) | Поставьте вышеуказанное приспособление вместо пробки 39 канала Ц клапана ограничения давления наддува 7 | |
Давление в камере управления Ф клапана ограничения давления наддува /больше 0,1 МПа (1 кгс/см2) | Неправильно настроен датчик наддува 14 (рис. 5.18) | Настройте датчик наддува |
Давление в камере управления Ф клапана ниже 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) | Завис в открытом положении клапан 4£(рис. 5.18) в клапане перепуска воздуха 75 или клапан 45 в клапане ограничения давления наддува 7 | Снимите клапаны 75 и 7, устраните зависание, притрите фаски клапанов 48 и 45 к седлам |
1.10. При работе дизеля давление наддува выше 0,26 МПа (2,6 кгс/см2). На выпуске не наблюдается голубой дым и выброс брызг масла | Поставьте приспособление для контроля регулятора наддува ДГ. 181.9 спч вместо пробки 39 канала Ц клапана ограничения давления наддува 7 (рис. 5.18) | |
Давление в камере управления Ф клапана наддува ограничения /ниже 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) | Неправильно настроен датчик наддува 14 (рис. 5.18) | Настройте датчик наддува |
1 | 2 | 3 |
Датчик наддува /4 (рис. 5.18) не поддается настройке | Засорен дроссель 41 в канале Ц клапана ограничения давления наддува 7 | Промойте дроссель 41 в чистом топливе, применяемом на дизеле |
Закрыт кран трубопровода регулятора наддува | Откройте кран, рукоятку крана обвяжите мягкой проволокой и опломбируйте | |
Повреждена или перекрыта труба подвода масла к регулятору наддува | Отремонтируйте или замените трубу, обеспечив свободный подвод масла | |
Прорыв мембран 20датчика наддува 14 (рис. 5.18) | Выяснив причину прорыва, замените мембраны 20 | |
Давление в камере управления Ф клапана /ограничения давления наддува (рис. 5.18) выше 0,2 МПа (2 кгс/см2) | Завис в закрытом положении клапан 43 в клапане ограничения давления наддува 7 | Снимите клапан 7, устраните зависание |
1.11. При работе дизеля давление наддува выше 0,26 МПа (2,6 кгс/см2). На выпуске наблюдается голубой дым и выброс брызг масла | Износ уплотнительных колец 51 и 42 (рис. 5.18) | Замените поршневые кольца 51 и 42 |
2. Работа дизель-генератора на холостом ходу | ||
2.1. Снижение давления масла в системе дизеля до предельной величины | Засорение фильтров грубой и тонкой очистки масла | Проверьте перепад давлений до и после фильтров грубой и тонкой очистки масла (по манометрам). При несоответствии величин перепадов нормальным при прибытии тепловоза в пункт основного депо остановите его для очистки фильтров |
1 | 2 | 3 |
2.2. Повышение уровня масла (или понижение вязкости масла в картере дизеля) | Попадание воды или топлива в масло | Остановитедизель, произведите анализ масла в лаборатории, после получения замечаний по анализу, выявления и устранения причин разрешается ввод дизеля в эксплуатацию |
3. Заряд аккумуляторной батареи | ||
3.1. Отсутствует заряд аккумуляторной батареи | ||
контактор КРН не включается | Нарушены цепи катушки контактора КРН | Восстановите цепи |
контактор КРН включается | Подгорел главный замыкающий контакт контактора в цепи обмотки возбуждения F1 — F2 стартер-генератора | Восстановите контакт, зачистив его надфилем |
Обрыв в цепи обмотки возбуждения F1-F2 стартер-генератора | Устраните обрыв | |
Перегорание плавкой вставки предохранителя ПР4 80 А | Замените вставку | |
Обрыв диода заряда ДЗБ | Замените диод (в депо или на ПТО) |
1 | 2 | 3 |
4. Цепи управления работой электродвигателя компрессора | ||
4.1. Компрессор не запускается при низком давлении в питательной магистрали | Нарушена цепь реле РДК | Восстановите цепь |
Не работает датчик давления ДДК | Проверьте датчик. В случае его поломки можно производить пуск компрессора вручную | |
Не включается контактор КДК вслед-ствии обрыва цепи катушки | Восстановите цепь | |
4.2. Компрессор развивает нормальную частоту вращения, контактор КУДК не включается | Нарушена цепь катушки контактора КУДК | Восстановите цепь |
4.3. Компрессорнеостанавлива-ется после достижения максимального давления в питательной магистрали | Разрегулированореледавления воздуха компрессора ДДК | При работе по системе двух единиц отключите разъем от реле ДДК. Вдепо отрегулируйте или замените разрегулированное реле ДДК |
5. Возбуждение тягового генератора в режиме холостого хода | ||
5.1. Отсутствует возбуждение тягового генератора | В этом случае на диагностическом экране дисплея машиниста выводится тревожное сообщение с указанием неисправности | Устраните неисправность |
1 | 2 | 3 |
6. Управление устройством охлаждения воды и масла дизеля | ||
6.1. При автоматическом управлении холодильной камерой не включаются: | ||
— жалюзи и электродвигатели вентиляторов | Не включены автоматические выключатели преобразователей А5 иА6 | Включите автоматические выключатели |
Нарушен контакт тумблера | При невозможности устранить дефект переключите тумблер УП РАВЛ ЕН И Е ХОЛОДИЛЬНИКОМ в положение РУЧНОЕиспомощьютумблеровТІ — Т4 поддерживайте температуру воды и масла в рекомендуемых интервалах | |
ВН И МАН И Е! При переходе на автоматическое управление переключениетумблераУП РАВЛ ЕН И ЕХОЛОДИЛ Ь-НИКОМ в положение АВТОМАТИЧЕСКОЕ можно производить только при отключенных тумблерах Т1-Т4. | ||
— боковые жалюзи или электродвигатель вентилятора и жалюзи над ними | Обрыв цепей электропневматических вентилей | Устраните обрыв |
6.2. При ручном (дистанционном) управлении холодильной камерой не включаются: | ||
— жалюзи и электродвигатели вентиляторов | Нарушен контакттумбл ера У ПРАВЛЕНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКОМ в положении РУЧНОЕ | Восстановите контакт. В депо замените тумблер |
1 | 2 | 3 |
-электродвигатель вентилятора и жалюзи | Нарушен контакт в тумблерах ТІ-Т4 или в штепсельном разъеме | Восстановите контакт. В депо замените тумблер |
7. Возбуждение тягового генератора в тяговом режиме | ||
7.1. Тепловоз не трогается с места, появляется тревожное сообщение на дисплее машиниста | Тип неисправности указан в тревожном сообщении | Устраните неисправность |
8. Аккумуляторная батарея | ||
8.1. Низкое сопротивление изоляции | Утечка электролита | Отключите элементы с течью, по прибытии в депо замените |
8.2. Замерзание электролита | Низкая плотность электролита | Доведите плотность электролита до нормы, подзарядив батарею |
8.3. Емкость батареи понижена | Недостаточный ток подзаряда батареи | Приведите в соответствие с нормой напряжение вспомогательного генератора. Остальные неисправности аккумуляторной батареи и методы их устранения изложены в Инструкции |
9. Тяговый агрегат и электрические машины переменного тока | ||
9.1. Понижение сопротивления изоляции тягового агрегата | Попадание во внутреннюю полость корпуса воды или снега, загрязнение или замасливание поверхностей изоляционных элементов | Приведите в надлежащее состояние воздуховод, поверхности изоляционных элементов и произведите сушку изоляции |
9.2. Повышенный нагрев подшипника | Недостаток или избыток смазки | Удалите избыток или добавьте смазку |
1 | 2 | 3 |
9.3. Повышенная вибрация на лапе тягового генератора | Нарушение центровки генератора с дизелем | Выясните причину и устраните неисправность в депо |
10. Электрические машины постоянного тока | ||
10.1. Искрение под щетками | Неправильное положение щеток | Проверьте положение траверсы по заводским меткам |
10.2. Частота вращен ия дви гате-ля отличается от номинальной | Щетки сдвинуты с нейтрали | Поставьте щетки на нейтраль согласно Инструкции по техническому обслуживанию |
10.3. Греются подшипники | Загрязненность, недостаток или избыток смазки | Осмотрите, промойте и заложите нужное количество смазки |
10.4. Пониженное сопротивление изоляции | Загрязнение, замасливание, попадание влаги на поверхность изоляционных элементов | Очистите изоляционные элементы, произведите сушку изоляции |
11. Тормозной компрессор — см. в соответствии с Инструкцией по эксплуатации компрессора | ||
12. Экипажная часть | ||
12.1. Нагрев корпуса буксы выше 353 К(80°С) (руку, положенную на корпус, невозможно удержать) | Нарушение работы подшипника от его частичного разрушения | Замените подшипник |
12.2. Нагрев моторно-осевых подшипников колесной пары выше 353 К (80 °С) | Недостаточное количество смазки | Дозаправьте смазкой |
Нарушение работы подшипника отего частичного разрушения | Замените подшипник |
1 | 2 | 3 |
12.3. Заклинивание колесных пар | Разрушение буксового подшипника Излом зубьев шестерен или попадание постороннего предмета между ними Разрушение роторного подшипника тягового электродвигателя Разрушение подшипников колесной пары | Во всех случаях заклинивания колесной пары отключите тяговый электродвигатель отключателем ОМ, установите пару на присобление, выведите тепловоз с перегона со скоростью не более 10 км/ч и выкатите КМБдля ремонта |
12.4. Излом пружины рессорного подвешивания | Дефект металла | Замените пружину |
12.5. Неуказанные в настоящем разделе неисправности определяют и устраняют в соответствии с действующими инструкциями по содержанию, ремонту и формированию колесных пар, тормозов и узлов с подшипниками качения | ||
13. Система кондиционирования воздуха СКВ-4,5-БТ25 | ||
13.1. Нет включения СКВ | В БУК не включен автоматический выключатель 1Q1 | Включите автоматический выключатель 1Q1 |
Нет включения СКВ. Отсутствует индикация на ПУ. На панели БУК горит светодиод РАЗРЕШЕНИЕ РАБОТЫ СКВ | Неправильно соединены ПУ и БУК | Проверьте надежность подключения соединителя Х31 на ПУ-4,5-БТ25 |
13.2. Отсутствует индикация на ПУ и панели БУК | В БУК не подано напряжение питания 110 В постоянного тока | Проверьте наличие напряжения 110 В между клеммами 58 (+) и 59 (общий) БУК |
1 | 2 | 3 |
Проверить правильность внешних подключений к клеммам 58 и 59. При необходимости восстановите подачу на БУК напряжения питания 110 В постоянного тока | ||
В БУК не поступает сигнал, разрешающий работу СКВ РАБОТА ДИЗЕЛЯ | Проверьте наличие напряжения 110 В постоянного тока между клеммами 42 (+) и 59 (общий) БУК. Проверьте правильность внешнего подключения к клемме 42 (см. также Руководство по монтажу и эксплуатации СКВ). Выдачасигнала, разрешающего работу СКВ, определяется логикой работы электрооборудования тепловоза | |
В БУК отсутствуют или неисправны плавкие вставки F1 и (или) F2 | Замените плавкие ставки F1 и (или) F2 (номинал — 5 А) | |
13.3. Нетвключения приточного вентилятора УКВ. Не горят светодиоды ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ на ПУ и ГОТОВНОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ на панели БУК | В БУК не включен автоматический выключатель 4Q2 | Включите автоматический выключатель 4Q2 |
1 | 2 | 3 |
Нет включения приточного вентилятора УКВ. Не горят светодиоды ПРИТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР на ПУ и панели БУК | Не подключена к БУК цепь защиты приточного вентилятора | Проверьте надежность подключения соединителя Х2 к БУК. На отсоединенной от БУК кабельной части соединителя Х2 проверьте целостность цепи между контактами 5 и 6 |
Нет включения приточного вентилятора УКВ. На ПУ кратковременно (на 30 с) зажигается светодиод П РИТОЧ-НЫЙ ВЕНТИЛЯТОР, после чегозажигаетсясветодиод НИЗКИЙ РАСХОД ВОЗДУХА | В БУК не включен автоматический выключатель 4Q1 | Включите автоматический выключатель 4Q1 |
В БУК не подано напряжение питания электродвигателей УКВ | Проверьте надежность подключения соединителя ХЗ к БУК. Проверьте наличие напряжения 220 В попарно между клеммами 19, 20, 21 ПЧ | |
В УКВ не подано напряжение питания электродвигателя приточного вентилятора | Проверьте надежность подключения соединителя XI к БУК | |
Самопроизвольное выключение приточного вентилятора УКВ | Пониженный расход воздуха через приточный вентилятор УКВ | Проверьте воздушный фильтр в БСФ на предмет загрязнения и при необходимости замените |
На ПУ горит светодиод НИЗКИЙ РАСХОД ВОЗДУХА | Срабатываниетоковой защиты приточного вентилятора УКВ | Проверьте состояние реле защиты 4КК2 в БУК. При необходимости восстановить защиту |
13.4. Нетвключения компрессора УКВ. На ПУ горит светодиод ЗАДЕРЖКА В КЛЮЧ ЕН ИЯ КОМПРЕССОРА | Первое включение компрессора УКВ после подачи питания на БУК. После остановки компрессора УКВ прошло менее 6 мин | Неисправностью не является. Задержка включения компрессора определяется логикой работы СКВ. Включение компрессора произойдет автоматически по истечении 6 минут |
1 | 2 | 3 |
Нет включения компрессора УКВ. На ПУ горит светодиод АВАРИЯ КОМПРЕССОРА» | Неправильно подключена к БУК цепь защиты компрессора | Проверить надежность подключения соединителя Х2 к БУК |
На отсоединенной от БУК кабельной части соединителя Х2 проверить целостность цепи между контактами 8 и 9 | ||
Температураокружающей среды ниже 15 °С | Неисправностью не является. Работа компрессора невозможна из-за эксплуатационных ограничений | |
Нет включения компрессора УКВ | В БУК не включен автоматический выключатель 4Q1 | Включить автоматический выключатель 4Q1 |
На ПУ горит светодиод КОМПРЕССОР | В БУК не подано напряжение питания электродвигателей УКВ | Проверить надежность подключения соединителя ХЗ к БУК |
Проверить наличие напряжения 220 В попарно между клеммами 19, 20, 21 ПЧ | ||
В УКВ не подано напряжение питания электродвигателя компрессора | Проверить надежность подключения соединителя XI к БУК | |
Нет включения компрессора УКВ в режиме АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ | Температура в кабине машиниста находится в пределах нормы для режима ОХЛАЖДЕНИЕ | Неисправностью не является. Компрессор включится автоматически при превышении значения температуры, установленного термостатом |
1 | 2 | 3 |
Самопроизвольное выключение компрессора УКВ. На ПУ горит светодиод АВА РИЯ КОМПРЕССОРА | Срабатывание цепи защиты компрессора | На отсоединенной от БУК кабельной части соединителя Х2 проверить целостность цепи между контактами 8и9 |
Срабатывание токовой защиты вентилятора конденсатора УКВ | Проверить состояние реле защиты 4ККЗ в БУК, при необходимости восстановить защиту | |
13.5. Нет включения режима ОТОПЛЕНИЕ. На ПУ не горит светодиод ЭЛЕКТРО КАЛОРИФЕР. На панели БУК горит светодиод АВАРИЯ ЭЛЕКТРО КАЛОРИФЕРА | В БУК не включены автоматические выключатели 3Q1, 3Q2, 3Q3, 3Q5, 3Q6 | Включитьавтоматические выключатели 3Q1, 3Q2, 3Q3, 3Q5, 3Q6 |
Самопроизвольное выключение электрокалорифера. На ПУ гас н ет с ветод и од ЭЛ Е КТ РО КА-ЛОРИФЕР. На ПУ горит светодиод ПЕРЕ-ГРЕВЭЛЕКТРО КАЛОРИФЕРА | Температура воздуха на выходе электрокалорифера превысиладопустимое значение (+45 °С) | Неисправностью не является. Выключать режим ОТОПЛЕНИЕ не требуется. Включение электрокалорифера произойдетавтоматически после остывания. При частом повторении подобной ситуации рекомендуется понизить ступень режима ОТОПЛЕНИЕ |
1 | 2 | 3 |
Нет включения электрокалорифера в режиме АВТОМАТИ-ЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ | Температура в кабине машиниста в пределах нормы для режимаОТОПЛЕ- НИЕ | Неисправностью не является. Элементы отопления включатся автоматически после снижения температуры ниже значения, установленного термостатом |
В режиме ОТОПЛЕНИЕ воздух поступает через верхний воздуховод, а в режиме ОХЛАЖДЕНИЕ — через нижний | Неправильное положение воздушной заслонки в канале подачи приточного воздуха | По индикации на панели БУК убедиться, что воздушная заслонка находится в положении, соответствующем выбранному режиму работы |
Глава 9. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗА
⇐Виды, периодичность и перечень работ по техническому обслуживанию и ремонтам тепловоза | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Общие указания⇒