Неисправность, даже самая незначительная, должна быть устранена при первой возможности. Для определения неисправности (начальной технической ориентировки) в табл. 8.5 указаны причины и методы устранения некоторых наиболее вероятных повреждений. Так как рекомендации таблицы носят предварительный характер, для уточнения предлагаемых действий необходим дополнительный практический анализ с учетом объема сведений по конструкции и взаимодействию узлов, в том числе с использованием принципиальной электрической схемы тепловоза. После устранения неисправности следует сделать об этом запись в бортовом журнале.
Возможные неисправности тепловоза и методы их устранения
Таблица 8.5
Неисправность |
Вероятная причина |
Способ устранения |
1 |
2 |
3 |
1. Пуск дизель-генератора. 1.1. При включении виртуального тумблера ТОПЛИВНЫЙ НАСОС не работает топливоподкачивающий насос |
||
контактор КТН не включается |
Нарушен контакт контактора КРН |
Восстановите контакт, протерев салфеткой, смоченной в бензине |
контактор КТН включается |
«Заедание» щеток в щеткодержателях эл ектродви гател я топл ивопод кач и ваю-щего насоса |
Устраните «заедание» щеток |
Заклинивание топливного насоса или разрушение муфты его привода |
Замените в депо насос или муфту |
|
Не включен автоматический выключа-тельТОПЛ И ВН Ы Й НАСОС на пульте машиниста |
Включите автоматический выключатель ТОПЛИВНЫЙ НАСОС |
|
Отсутствует давление топлива по показаниям манометров при работающем топл и вопод кач и ва-ющем насосе |
Наличие воздуха в топливной системе |
Выпустите воздух, открыв вентиль выпуска воздуха и иглы фильтра тонкой очистки |
1.2. При нажатии на кнопку ПУСКДИЗЕЛЯ маслопрокачивающий насос не работает |
1 |
2 |
3 |
контактор КМН не включается |
Нарушены контакты автоматического выключателя УПРАВЛ ЕН И ЕОБЩЕЕ, блокировки цепей управления |
Убедитесь в правильном положении автоматического выключателя У П РАВ-ЛЕНИЕ ОБЩЕЕ и блокировки цепей управления |
Возможна какая-либо другая неисправность, которая диагностируется и выводится на дисплее машиниста |
||
контактор КМН включается |
«Заедание» щеток в щеткодержателях электродвигателя маслопрокачивающего насоса |
Устраните «заедание» щеток |
Разрушение муфты привода масляного насоса |
Замените в депо муфту насоса |
|
Разбирается цепь пусков, т.е. отключаются контакторы КТН, КМН |
Перегорание плавкой вставки предохранителя ПР5 в цепи маслянного насоса или отключение автоматического выключателя ТОПЛИВНЫЙ НАСОС вследствие заклинивания вала насоса или короткого замыкания |
Устраните заклинивание, причину короткого замыкания, замените плавкую вставку ПР5 |
1.3. При нажатии кнопки ПУСК ДИЗЕЛЯ на диагностическом экране появляется тревожное сообщение |
Неисправна система, указанная в тревожном сообщении |
Устраните причину |
1 |
2 |
3 |
При пуске коленчатый вал дизеля не вращается |
Мало давление масла после маслопрокачивающего насоса |
Устраните причину, вызвавшую понижение давления масла |
Включен валоповоротный механизм |
Отключите валоповоротный механизм |
|
Нарушена регулировка датчика-реле давления масла (реле блокировки пуска) |
Отрегулируйте датчик-реле давления масла (реле блокировки пуска) |
|
При пуске коленчатый вал вращается нормально, дизельне запускается |
Не приведен в рабочее положение предельный выключатель |
Приведите сначала в рабочее положение предельный выключатель, а затем механизм воздушной захлопки |
При пуске коленчатый вал вращается нормально, вал исполнительного механизма регулятора поворачивается на увеличение подачи топлива, но при этом рейки всех топливных насосов не передвигаются или передвигаются на увеличение подачи топлива |
Воздушная захлопка перекрывает проход воздуха в цилиндры дизеля |
Приведите механизм воздушной захлопки в рабочее положение |
Дизель сбрасывает нагрузку |
Температура охлаждающей жидкости и масла выше допустимой |
Устраните причину перегрева охлаждающей жидкости и масла |
1 |
2 |
3 |
1.4. Дизель не развивает полной мощности, при этом повышается температура выпускных газов по всем цилиндрам и из отверстия Р (рис. 4.36) сопла 27 выходит струя воздуха |
Нарушена плотность прилегания захлопки 26 к соплу 27 крышки |
При работе дизель-генератора на нулевой позиции контроллера нажмите со стороны пружины вниз каким-либо предметом на серповидный рычаг 44. Если рычаг продвинется, то выясните на неработающем дизель-генераторе причину неплотного прилегания захлопки и устраните дефект |
Сухарь серповидного рычага не выступает из отверстия Р и захлопка неплотно прилегает к соплу 27 |
На неработающем дизеле приведите в нерабочее положение и снова приведите в рабочее положение механизм воздушной захлопки; убедитесь, что сухарьсерповидногорычага выступает из отверстия Р сопла |
|
Нарушена регулировка зазора Н1 (рис. 4.36) всоединении серги с серповидным рычагом |
На неработающем дизеле проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор Н1 |
|
В отдельных цилиндрах понизилась температура выпускных газов и давление сгорания |
Неисправн ы форсун ки ил и то пл и вн ы й насос |
Проверьте работу форсунки или топливного насоса, вслучае неисправности отремонтируйте их или замените |
Повышениетемпературы выпускных газов в отдельных цилиндрах, сопровождающееся снижением максимальных дав-лений сгорания |
Изменились зазоры на масло в гидротолкателях |
Проверьте и установите зазоры в гидротолкателях и одновременность открытия клапанов |
Неплотность клапанов цилиндровой крышки |
П роверьте состоя н ие фасок вы пуски ых и впускных клапанов цилиндровой крышки |
1 |
2 |
3 |
В случае одновременного повышения температуры в цилиндрах 1-4 ил и 5-6 одного ряда — проворот газовой трубы соответствующего звена коллектора |
Снимите с дизеля коллектор и отремонтируйте его |
|
1.5. Дизель оста на вливается при снижении частоты вращения |
Понижениедавления масла вмасляной системе дизеля, вызывающее срабатывание реле остановки |
Выясните причину, вызывающую понижение давления масла, и устраните ее |
Разрежение в картере дизеля ниже или выше допустимого |
Закрыт кран перед датчиком разрежения |
Откройте кран перед датчиком разрежения. После проверки величины разрежения на всех режимах и регулирования управляемой заслонки рукоятку крана в положении ОТКРЫТО обвяжите мягкой проволокой 0,3 и опломбируйте |
Засорение сеток маслоотделителя системы вентиляции картера |
Промойте сетки маслоотделителя |
|
Засорение тепловозных фильтров воздуха |
Промойте тепловозные фильтры воздуха |
|
Засорение дросселя датчика разрежения |
Снимите дроссель датчика разрежения, разберите его, детали промойте в чистом профильтрованном топливе, применяемом на дизеле, дроссель соберите, установите на место |
|
Нарушение регулировки управляемой заслонки |
Отрегулируйте управляемую заслонку |
1 |
2 |
3 |
1.6. Дизель-генератор произвольно останавливается без срабатывания предельного выключателя |
Сам оп роизвол ьно срабаты вает возду ш -ная захлопка |
Устраните неисправности воздушной захлопки |
Течь масла из мембранного пакета (рис. 4.36) сервомотора воздушной захлопки. Воздушная захлопка не срабатывает при срабатывании предельного выключателя |
Прорыв мембран |
Замен ите мембран ы, выясн ите и устра-ните причину прорыва мембран |
Воздушная захлопка не срабатывает или срабатывает с запозданием (более 1 с после срабатывания предельного выключателя) |
Засорился дроссель 63 (рис. 4.36) сервомотора |
Разберите, промойте в профил ьтрован-номтопл иве, применяемом для дизеля, и соберите дроссель |
Засорились трубы 6, 16, 26 (рис. 4.37) |
Отсоедините трубы 6, 16, 26 и продуйте их сжатым воздухом |
|
Заедает шток 59 (рис. 4.36) кнопки 60 |
Выясните и устраните причину заедания штока |
1 |
2 |
3 |
При прокачке дизеля маслом срабаты вает возду ш ная захл оп ка |
Предельный выключатель не при веден в рабочее положение рукояткой |
Рукоятками приведите предельный выключатель, а затем захлопку в рабочее положение |
Нет слива или недостаточный слив из полости Ц (рис. 4.36) сервомотора |
П ро верьте, есл и п редел ьн ы й вы кл юча-тель снимался с дизеля, правильность установки паронитовой прокладки между предельным выключателем и корпусом при вода распределительного вала: сливное отверстие из предельного выключателя в корпус привода не должно перекрываться. При рабочем положении механизма продуйте трубы 16 (рис. 4.37) |
|
1.7. Дизель-генератор не останавливается после срабаты вания воздушной захлопки |
Неплотное прилегание захлопки к кольцу 42 (рис. 4.36) проставки улитки турбокомпрессора |
Приведите механизм захлопки в нерабочее положение, открепите и снимите захлопку и проставку, очистите от отложений захлопку, проставку и улитку турбокомпрессора вокруг места перемещения захлопки, установите детали на место и произведите регулировку захлопки |
1 |
2 |
3 |
Износ или повреждение кольца 42 проставки |
Приведите механизм захлопки в нерабочее положен ие, откреп ите и сн и м ите проставку, промойте в профильтрованном топливе, применяемом на дизеле, замените кольцо 42 (рис. 4.36). После установки проставки на место произведите регулировку захлопки |
|
Нарушена герметичность ресивера наддувочного воздуха |
Выявите места негерметичности ресивера и устраните неисправность |
|
Разрегулировано соединение сервомотора с захлопкой, т.е. не выдержан зазор Hj (рис. 4.36) |
Произведите регулировку зазора Н| |
|
Отсутствует на внутренней поверхности ротора фильтра масла грязевой осадок |
Ротор не вращается или не развивает необходимой частоты вращения |
Проверьте и установите осевое перемещение от 0,4 до 0,5 мм между буртами втулок ротора и колпака. Вы пол н ите работы, указан н ые в технологической карте № ТО-3-6 |
1.8. На выхлопе дизеля не виден голубой дым или происходит усиленный выброс брызг масла |
Недостаточное давление наддува на позициях контроллера IV-XI |
Поставьте приспособление для контроля регулятора наддува 28Д Г. 181.9спч вместо пробки 54 (рис. 5.18) канала Ч и замерьте давление управления в камере III при давлении наддува более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) |
1 |
2 |
3 |
Давление в камере III (рис. 5.18) менее 0,1 МПа(1 кгс/см2) |
Закрыт кран трубопровода регулятора наддува |
Откройте кран, рукоятку крана обвяжите мягкой проволокой и опломбируйте |
Повреждена или перекрыта труба подвода масла к регулятору наддува |
Отремонтируйте или замените трубу, обеспечив свободный подвод масла |
|
Засорен дроссель 52 (рис. 5.18) вкана-леЧ |
Промойте дроссел ь 52 в ч истом топл и -ве, применяемом на дизеле |
|
Неправильно выбрана уставка начала перепуска воздуха в электронном блоке управления перепуском |
Измените уставку в электронном блоке управления перепуском воздуха в соответствии с руководством по его эксплуатации |
|
Давление в камере управления НІ (рис. 5.18) более 0,3 МПа (3 кгс/см2) |
Завис в закрытом положении клапан 48 (рис. 5.18) в клапане 75 перепуска воздуха |
Снимите клапан 75 перепуска воздуха и устраните зависание |
1.9. При работе дизеля на 15 позиции контроллера и полной мощности давление наддува ниже 0,24 МПа (2,4 кгс/см2) |
Поставьте приспособление для контроля регулятора наддува 28Д Г. 181.9спч вместо пробки 54 (рис. 5.18) канала Ч |
|
Давление в камере управления Ш (рис. 5.18) клапана перепуска воздуха /5больше 0,3 МПа (3 кгс/см2) |
Неправильно выбрана уставка конца перепуска воздуха в турбину |
Изменитеуставкувэлектронном блоке управления перепуском воздуха в соответствии с руководством по эксплуатации электронного блока |
1 |
2 |
3 |
Давление в камере управления Ш (рис. 5.18) ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2) |
Поставьте вышеуказанное приспособление вместо пробки 39 канала Ц клапана ограничения давления наддува 7 |
|
Давление в камере управления Ф клапана ограничения давления наддува /больше 0,1 МПа (1 кгс/см2) |
Неправильно настроен датчик наддува 14 (рис. 5.18) |
Настройте датчик наддува |
Давление в камере управления Ф клапана ниже 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) |
Завис в открытом положении клапан 4£(рис. 5.18) в клапане перепуска воздуха 75 или клапан 45 в клапане ограничения давления наддува 7 |
Снимите клапаны 75 и 7, устраните зависание, притрите фаски клапанов 48 и 45 к седлам |
1.10. При работе дизеля давление наддува выше 0,26 МПа (2,6 кгс/см2). На выпуске не наблюдается голубой дым и выброс брызг масла |
Поставьте приспособление для контроля регулятора наддува ДГ. 181.9 спч вместо пробки 39 канала Ц клапана ограничения давления наддува 7 (рис. 5.18) |
|
Давление в камере управления Ф клапана наддува ограничения /ниже 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) |
Неправильно настроен датчик наддува 14 (рис. 5.18) |
Настройте датчик наддува |
1 |
2 |
3 |
Датчик наддува /4 (рис. 5.18) не поддается настройке |
Засорен дроссель 41 в канале Ц клапана ограничения давления наддува 7 |
Промойте дроссель 41 в чистом топливе, применяемом на дизеле |
Закрыт кран трубопровода регулятора наддува |
Откройте кран, рукоятку крана обвяжите мягкой проволокой и опломбируйте |
|
Повреждена или перекрыта труба подвода масла к регулятору наддува |
Отремонтируйте или замените трубу, обеспечив свободный подвод масла |
|
Прорыв мембран 20датчика наддува 14 (рис. 5.18) |
Выяснив причину прорыва, замените мембраны 20 |
|
Давление в камере управления Ф клапана /ограничения давления наддува (рис. 5.18) выше 0,2 МПа (2 кгс/см2) |
Завис в закрытом положении клапан 43 в клапане ограничения давления наддува 7 |
Снимите клапан 7, устраните зависание |
1.11. При работе дизеля давление наддува выше 0,26 МПа (2,6 кгс/см2). На выпуске наблюдается голубой дым и выброс брызг масла |
Износ уплотнительных колец 51 и 42 (рис. 5.18) |
Замените поршневые кольца 51 и 42 |
2. Работа дизель-генератора на холостом ходу |
||
2.1. Снижение давления масла в системе дизеля до предельной величины |
Засорение фильтров грубой и тонкой очистки масла |
Проверьте перепад давлений до и после фильтров грубой и тонкой очистки масла (по манометрам). При несоответствии величин перепадов нормальным при прибытии тепловоза в пункт основного депо остановите его для очистки фильтров |
1 |
2 |
3 |
2.2. Повышение уровня масла (или понижение вязкости масла в картере дизеля) |
Попадание воды или топлива в масло |
Остановитедизель, произведите анализ масла в лаборатории, после получения замечаний по анализу, выявления и устранения причин разрешается ввод дизеля в эксплуатацию |
3. Заряд аккумуляторной батареи |
||
3.1. Отсутствует заряд аккумуляторной батареи |
||
контактор КРН не включается |
Нарушены цепи катушки контактора КРН |
Восстановите цепи |
контактор КРН включается |
Подгорел главный замыкающий контакт контактора в цепи обмотки возбуждения F1 — F2 стартер-генератора |
Восстановите контакт, зачистив его надфилем |
Обрыв в цепи обмотки возбуждения F1-F2 стартер-генератора |
Устраните обрыв |
|
Перегорание плавкой вставки предохранителя ПР4 80 А |
Замените вставку |
|
Обрыв диода заряда ДЗБ |
Замените диод (в депо или на ПТО) |
1 |
2 |
3 |
4. Цепи управления работой электродвигателя компрессора |
||
4.1. Компрессор не запускается при низком давлении в питательной магистрали |
Нарушена цепь реле РДК |
Восстановите цепь |
Не работает датчик давления ДДК |
Проверьте датчик. В случае его поломки можно производить пуск компрессора вручную |
|
Не включается контактор КДК вслед-ствии обрыва цепи катушки |
Восстановите цепь |
|
4.2. Компрессор развивает нормальную частоту вращения, контактор КУДК не включается |
Нарушена цепь катушки контактора КУДК |
Восстановите цепь |
4.3. Компрессорнеостанавлива-ется после достижения максимального давления в питательной магистрали |
Разрегулированореледавления воздуха компрессора ДДК |
При работе по системе двух единиц отключите разъем от реле ДДК. Вдепо отрегулируйте или замените разрегулированное реле ДДК |
5. Возбуждение тягового генератора в режиме холостого хода |
||
5.1. Отсутствует возбуждение тягового генератора |
В этом случае на диагностическом экране дисплея машиниста выводится тревожное сообщение с указанием неисправности |
Устраните неисправность |
1 |
2 |
3 |
6. Управление устройством охлаждения воды и масла дизеля |
||
6.1. При автоматическом управлении холодильной камерой не включаются: |
||
— жалюзи и электродвигатели вентиляторов |
Не включены автоматические выключатели преобразователей А5 иА6 |
Включите автоматические выключатели |
Нарушен контакт тумблера |
При невозможности устранить дефект переключите тумблер УП РАВЛ ЕН И Е ХОЛОДИЛЬНИКОМ в положение РУЧНОЕиспомощьютумблеровТІ — Т4 поддерживайте температуру воды и масла в рекомендуемых интервалах |
|
ВН И МАН И Е! При переходе на автоматическое управление переключениетумблераУП РАВЛ ЕН И ЕХОЛОДИЛ Ь-НИКОМ в положение АВТОМАТИЧЕСКОЕ можно производить только при отключенных тумблерах Т1-Т4. |
||
— боковые жалюзи или электродвигатель вентилятора и жалюзи над ними |
Обрыв цепей электропневматических вентилей |
Устраните обрыв |
6.2. При ручном (дистанционном) управлении холодильной камерой не включаются: |
||
— жалюзи и электродвигатели вентиляторов |
Нарушен контакттумбл ера У ПРАВЛЕНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКОМ в положении РУЧНОЕ |
Восстановите контакт. В депо замените тумблер |
1 |
2 |
3 |
-электродвигатель вентилятора и жалюзи |
Нарушен контакт в тумблерах ТІ-Т4 или в штепсельном разъеме |
Восстановите контакт. В депо замените тумблер |
7. Возбуждение тягового генератора в тяговом режиме |
||
7.1. Тепловоз не трогается с места, появляется тревожное сообщение на дисплее машиниста |
Тип неисправности указан в тревожном сообщении |
Устраните неисправность |
8. Аккумуляторная батарея |
||
8.1. Низкое сопротивление изоляции |
Утечка электролита |
Отключите элементы с течью, по прибытии в депо замените |
8.2. Замерзание электролита |
Низкая плотность электролита |
Доведите плотность электролита до нормы, подзарядив батарею |
8.3. Емкость батареи понижена |
Недостаточный ток подзаряда батареи |
Приведите в соответствие с нормой напряжение вспомогательного генератора. Остальные неисправности аккумуляторной батареи и методы их устранения изложены в Инструкции |
9. Тяговый агрегат и электрические машины переменного тока |
||
9.1. Понижение сопротивления изоляции тягового агрегата |
Попадание во внутреннюю полость корпуса воды или снега, загрязнение или замасливание поверхностей изоляционных элементов |
Приведите в надлежащее состояние воздуховод, поверхности изоляционных элементов и произведите сушку изоляции |
9.2. Повышенный нагрев подшипника |
Недостаток или избыток смазки |
Удалите избыток или добавьте смазку |
1 |
2 |
3 |
9.3. Повышенная вибрация на лапе тягового генератора |
Нарушение центровки генератора с дизелем |
Выясните причину и устраните неисправность в депо |
10. Электрические машины постоянного тока |
||
10.1. Искрение под щетками |
Неправильное положение щеток |
Проверьте положение траверсы по заводским меткам |
10.2. Частота вращен ия дви гате-ля отличается от номинальной |
Щетки сдвинуты с нейтрали |
Поставьте щетки на нейтраль согласно Инструкции по техническому обслуживанию |
10.3. Греются подшипники |
Загрязненность, недостаток или избыток смазки |
Осмотрите, промойте и заложите нужное количество смазки |
10.4. Пониженное сопротивление изоляции |
Загрязнение, замасливание, попадание влаги на поверхность изоляционных элементов |
Очистите изоляционные элементы, произведите сушку изоляции |
11. Тормозной компрессор — см. в соответствии с Инструкцией по эксплуатации компрессора |
||
12. Экипажная часть |
||
12.1. Нагрев корпуса буксы выше 353 К(80°С) (руку, положенную на корпус, невозможно удержать) |
Нарушение работы подшипника от его частичного разрушения |
Замените подшипник |
12.2. Нагрев моторно-осевых подшипников колесной пары выше 353 К (80 °С) |
Недостаточное количество смазки |
Дозаправьте смазкой |
Нарушение работы подшипника отего частичного разрушения |
Замените подшипник |
1 |
2 |
3 |
12.3. Заклинивание колесных пар |
Разрушение буксового подшипника Излом зубьев шестерен или попадание постороннего предмета между ними Разрушение роторного подшипника тягового электродвигателя Разрушение подшипников колесной пары |
Во всех случаях заклинивания колесной пары отключите тяговый электродвигатель отключателем ОМ, установите пару на присобление, выведите тепловоз с перегона со скоростью не более 10 км/ч и выкатите КМБдля ремонта |
12.4. Излом пружины рессорного подвешивания |
Дефект металла |
Замените пружину |
12.5. Неуказанные в настоящем разделе неисправности определяют и устраняют в соответствии с действующими инструкциями по содержанию, ремонту и формированию колесных пар, тормозов и узлов с подшипниками качения |
||
13. Система кондиционирования воздуха СКВ-4,5-БТ25 |
||
13.1. Нет включения СКВ |
В БУК не включен автоматический выключатель 1Q1 |
Включите автоматический выключатель 1Q1 |
Нет включения СКВ. Отсутствует индикация на ПУ. На панели БУК горит светодиод РАЗРЕШЕНИЕ РАБОТЫ СКВ |
Неправильно соединены ПУ и БУК |
Проверьте надежность подключения соединителя Х31 на ПУ-4,5-БТ25 |
13.2. Отсутствует индикация на ПУ и панели БУК |
В БУК не подано напряжение питания 110 В постоянного тока |
Проверьте наличие напряжения 110 В между клеммами 58 (+) и 59 (общий) БУК |
1 |
2 |
3 |
Проверить правильность внешних подключений к клеммам 58 и 59. При необходимости восстановите подачу на БУК напряжения питания 110 В постоянного тока |
||
В БУК не поступает сигнал, разрешающий работу СКВ РАБОТА ДИЗЕЛЯ |
Проверьте наличие напряжения 110 В постоянного тока между клеммами 42 (+) и 59 (общий) БУК. Проверьте правильность внешнего подключения к клемме 42 (см. также Руководство по монтажу и эксплуатации СКВ). Выдачасигнала, разрешающего работу СКВ, определяется логикой работы электрооборудования тепловоза |
|
В БУК отсутствуют или неисправны плавкие вставки F1 и (или) F2 |
Замените плавкие ставки F1 и (или) F2 (номинал — 5 А) |
|
13.3. Нетвключения приточного вентилятора УКВ. Не горят светодиоды ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ на ПУ и ГОТОВНОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ на панели БУК |
В БУК не включен автоматический выключатель 4Q2 |
Включите автоматический выключатель 4Q2 |
1 |
2 |
3 |
Нет включения приточного вентилятора УКВ. Не горят светодиоды ПРИТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР на ПУ и панели БУК |
Не подключена к БУК цепь защиты приточного вентилятора |
Проверьте надежность подключения соединителя Х2 к БУК. На отсоединенной от БУК кабельной части соединителя Х2 проверьте целостность цепи между контактами 5 и 6 |
Нет включения приточного вентилятора УКВ. На ПУ кратковременно (на 30 с) зажигается светодиод П РИТОЧ-НЫЙ ВЕНТИЛЯТОР, после чегозажигаетсясветодиод НИЗКИЙ РАСХОД ВОЗДУХА |
В БУК не включен автоматический выключатель 4Q1 |
Включите автоматический выключатель 4Q1 |
В БУК не подано напряжение питания электродвигателей УКВ |
Проверьте надежность подключения соединителя ХЗ к БУК. Проверьте наличие напряжения 220 В попарно между клеммами 19, 20, 21 ПЧ |
|
В УКВ не подано напряжение питания электродвигателя приточного вентилятора |
Проверьте надежность подключения соединителя XI к БУК |
|
Самопроизвольное выключение приточного вентилятора УКВ |
Пониженный расход воздуха через приточный вентилятор УКВ |
Проверьте воздушный фильтр в БСФ на предмет загрязнения и при необходимости замените |
На ПУ горит светодиод НИЗКИЙ РАСХОД ВОЗДУХА |
Срабатываниетоковой защиты приточного вентилятора УКВ |
Проверьте состояние реле защиты 4КК2 в БУК. При необходимости восстановить защиту |
13.4. Нетвключения компрессора УКВ. На ПУ горит светодиод ЗАДЕРЖКА В КЛЮЧ ЕН ИЯ КОМПРЕССОРА |
Первое включение компрессора УКВ после подачи питания на БУК. После остановки компрессора УКВ прошло менее 6 мин |
Неисправностью не является. Задержка включения компрессора определяется логикой работы СКВ. Включение компрессора произойдет автоматически по истечении 6 минут |
1 |
2 |
3 |
Нет включения компрессора УКВ. На ПУ горит светодиод АВАРИЯ КОМПРЕССОРА» |
Неправильно подключена к БУК цепь защиты компрессора |
Проверить надежность подключения соединителя Х2 к БУК |
На отсоединенной от БУК кабельной части соединителя Х2 проверить целостность цепи между контактами 8 и 9 |
||
Температураокружающей среды ниже 15 °С |
Неисправностью не является. Работа компрессора невозможна из-за эксплуатационных ограничений |
|
Нет включения компрессора УКВ |
В БУК не включен автоматический выключатель 4Q1 |
Включить автоматический выключатель 4Q1 |
На ПУ горит светодиод КОМПРЕССОР |
В БУК не подано напряжение питания электродвигателей УКВ |
Проверить надежность подключения соединителя ХЗ к БУК |
Проверить наличие напряжения 220 В попарно между клеммами 19, 20, 21 ПЧ |
||
В УКВ не подано напряжение питания электродвигателя компрессора |
Проверить надежность подключения соединителя XI к БУК |
|
Нет включения компрессора УКВ в режиме АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ |
Температура в кабине машиниста находится в пределах нормы для режима ОХЛАЖДЕНИЕ |
Неисправностью не является. Компрессор включится автоматически при превышении значения температуры, установленного термостатом |
1 |
2 |
3 |
Самопроизвольное выключение компрессора УКВ. На ПУ горит светодиод АВА РИЯ КОМПРЕССОРА |
Срабатывание цепи защиты компрессора |
На отсоединенной от БУК кабельной части соединителя Х2 проверить целостность цепи между контактами 8и9 |
Срабатывание токовой защиты вентилятора конденсатора УКВ |
Проверить состояние реле защиты 4ККЗ в БУК, при необходимости восстановить защиту |
|
13.5. Нет включения режима ОТОПЛЕНИЕ. На ПУ не горит светодиод ЭЛЕКТРО КАЛОРИФЕР. На панели БУК горит светодиод АВАРИЯ ЭЛЕКТРО КАЛОРИФЕРА |
В БУК не включены автоматические выключатели 3Q1, 3Q2, 3Q3, 3Q5, 3Q6 |
Включитьавтоматические выключатели 3Q1, 3Q2, 3Q3, 3Q5, 3Q6 |
Самопроизвольное выключение электрокалорифера. На ПУ гас н ет с ветод и од ЭЛ Е КТ РО КА-ЛОРИФЕР. На ПУ горит светодиод ПЕРЕ-ГРЕВЭЛЕКТРО КАЛОРИФЕРА |
Температура воздуха на выходе электрокалорифера превысиладопустимое значение (+45 °С) |
Неисправностью не является. Выключать режим ОТОПЛЕНИЕ не требуется. Включение электрокалорифера произойдетавтоматически после остывания. При частом повторении подобной ситуации рекомендуется понизить ступень режима ОТОПЛЕНИЕ |
1 |
2 |
3 |
Нет включения электрокалорифера в режиме АВТОМАТИ-ЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ |
Температура в кабине машиниста в пределах нормы для режимаОТОПЛЕ- НИЕ |
Неисправностью не является. Элементы отопления включатся автоматически после снижения температуры ниже значения, установленного термостатом |
В режиме ОТОПЛЕНИЕ воздух поступает через верхний воздуховод, а в режиме ОХЛАЖДЕНИЕ — через нижний |
Неправильное положение воздушной заслонки в канале подачи приточного воздуха |
По индикации на панели БУК убедиться, что воздушная заслонка находится в положении, соответствующем выбранному режиму работы |
Глава 9. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗА
⇐Виды, периодичность и перечень работ по техническому обслуживанию и ремонтам тепловоза | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Общие указания⇒