При трогании с места и обслуживании тепловоза в пути выполняются следующие действия:
- — включите тумблеры отключения тяговых электродвигателей 0М1-0М6 на каждой секции, включите тумблер УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОЗОМ, установите реверсивную рукоятку в положение, соответствующее выбранному направлению движения на ведущей секции.
Отпустите ручной и пневматический тормоза, дайте звуковой сигнал о начале движения. Переведите штурвал контроллера на первую и последующие позиции. Подъезжая к составу, приведите в действие песочницы на расстоянии 30-50 м.
ВНИМАНИЕ! Включать и выключать тумблеры ОМ 1-ОМ6 тяговых электродвигателей под нагрузкой запрещается;
- — при трогании поезда (тепловоза с составом) с места, а также в пути следования после работы на нулевой позиции контроллера увеличивайте нагрузку на дизель-генератор постепенно, время
выхода с первой позиции контроллера на пятнадцатую (полную мощность) должно быть не менее 25-30 с;
- — трогание поезда с места производите плавно, не допуская бок-сования колесных пар. Если поезд не трогается при наборе первых позиций, возвратите контроллер на нулевую позицию, дайте обратный ход (сожмите состав) и снова повторите трогание поезда, подавая песок и постепенно переводя контроллер на более высокие позиции;
- — в пути следования контролируйте ритмичность работы дизель-генератора, отсутствие сильных ненормальных стуков, вибрации и шума при работе всех агрегатов тепловоза, напряжение и сопротивление изоляции цепей управления, заряд аккумуляторной батареи, величину разрежения в картере дизеля;
- — не реже, чем через каждый час работы тепловоза контролируйте показания приборов в дизельном помещении, которые должны соответствовать данным п. 8.9. Убедитесь в отсутствии утечек масла, воды и топлива в соединениях;
- — для удобства управления при проведении маневровых работ пользуйтесь кнопкой МАНЕВРОВАЯ РАБОТА, установленной на правой боковой стенке кабины. Трогание осуществляется нажатием на кнопку при включенном тумблере УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОЗОМ и установке контроллера в положение «Т» на нулевой позиции.
- — не допускайте перевода реверсора на обратный ход до полной остановки тепловоза. Категорически запрещается применение контртока для торможения;
- — при графиковой остановке тепловоза на промежуточной станции длительностью более 20 мин, проверьте на ощупь нагрев подшипников электрических машин и других агрегатов при остановленном дизель-генераторе. Если дизель-генератор остановлен на срок более 10 минут, проверьте при работающем маслопрокачивающем насосе уровень масла в картере дизеля, который должен быть между метками маслоуказателя. Спустя 10 минут после остановки дизель-генератора, проверьте на слух утечку воздуха из пневмоцилиндров приводов жалюзей и вентиляторов воздухоочистителей. В период дождей слейте воду из корпусов воздухоочистителей.
При стоянке тепловоза на промежуточной станции осмотрите также экипажную часть, проверьте на ощупь нагрев букс. Нагрев
буксы считается выше нормального, если руку, положенную на корпус, невозможно удержать;
- — при остановленном дизель-генераторе отключите ненужные потребители электрической энергии во избежание повышенного разряда аккумуляторной батареи;
- — при необходимости экстренной остановки поезда нажмите кнопку АВАРИЙНЫЙ СТОП на пульте машиниста, после чего происходят: аварийная остановка дизель-генератора, снятие возбуждения, экстренное торможение (срабатывание элекропневматическо-го клапана автостопа), подача песка под колесные пары, включение звукового сигнала;
- — произведите подачу песка под соответствующие колесные пары нажатием на педаль или кнопку ПЕСОК на пульте машиниста;
- — произведите полный отпуск пневматического тормоза локомотива нажатием на кнопку ОТПУСК ТОРМОЗА КОТ, если это требуется в процессе торможения краном машиниста усл. № 130;
- — при необходимости включения прожектора при включенном автоматическом выключателе ПРОЖЕКТОР включите сначала тумблер ПРОЖЕКТОР ТУСКЛО, а затем ПРОЖЕКТОР ЯРКО;
- — для остановки тепловоза переведите штурвал контроллера на нулевую позицию, отключите тумблер УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОЗОМ, приведите в действие пневматический тормоз.
Перенос управления с одной секции на другую при работающих дизелях
При переносе управления:
- — выполните все операции по тормозному оборудованию, предусмотренные пунктом 1.5.2 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, на обеих секциях;
- — установите краны воздухопровода тормоза согласно режиму и схеме (см. табл. 4.2. Положение ручек разобщительных кранов);
- — на оставляемой секции снимите рукоятку блокировки цепей управления при нулевой позиции контроллера машиниста, вставьте ключ в электропневматический клапан автостопа и поверните его вправо до упора, выключите автоматические выключатели локомотивной сигнализации;
- — на другой секции (куда переносится управление) приведите в рабочее состояние автоматическую локомотивную сигнализацию: включите автоматические выключатели, поверните ключ влево, извлеките
из замка ЭПК, кратковременно нажмите кнопку БДИТЕЛЬНОСТЬ, КБ; вставьте и поверните рукоятку блокировки цепей управления; включите необходимые автоматические выключатели, тумблеры.
При работе тепловоза одной секцией расцепите секции в такой поел едовател ьности:
- — остановите дизели обеих секций;
- — перекройте концевые краны рукавов воздухопровода тормоза;
- — разъедините и закрепите рукава воздухопровода тормоза;
- — отключите выключатели аккумуляторной батареи, рассоедините и снимите межтепловозные соединения;
- — установите на каждой секции ручки кранов воздухопровода тормоза (в соответствии с табл. 4.2);
- — разъедините автосцепное устройство;
- — включите выключатель аккумуляторной батареи, необходимые автоматические выключатели и тумблеры для пуска дизель-генератора и работы секции.
При переносе управления с одной секции на другую или при изменении количества рабочих секций тепловоза необходимо произвести переназначение головной и ведомых секций, а также изменить количество секций в первоначальных установках системы пожаротушения, в соответствии с руководством по эксплуатации СОТП.
Постановка тепловоза в депо
При постановке тепловоза в депо остановите дизель-генератор, затормозите тепловоз ручным тормозом, вращая штурвал по часовой стрелке. Снимите рукоятку цепей управления. Отключите рубильник аккумуляторной батареи, отключатели тяговых электродвигателей ОМ 1-ОМ6, автоматические выключатели локомотивной сигнализации, РАДИОСТАНЦИЯ, ОСВЕЩЕНИЕ, закройте окна, люки, жалюзи, двери, заслонки утеплительных щитов, заслонки вентиляционных каналов аккумуляторных отсеков.
Для ввода тепловоза в депо от постороннего регулируемого источника низковольтного напряжения выполните следующие действия:
- — отключите тяговые электродвигатели тумблерами;
- — установите реверсивный переключатель в необходимое для данного направления движения рабочее положение. При этом тормозной переключатель должен занимать положение, соответствующее тяговому режиму;
- — при отключенном внешнем разъединителе подключите кабели от источника тока (сечением на полюс не менее 90 мм2) к розетке ввода в депо;
- — включите внешний разъединитель и плавно повышая напряжение источника (не более 50 В) приведите тепловоз в движение. При этом ток в цепи двигателей не должен превышать 600 А;
- — плавно снизьте напряжение до нуля и затормозите тепловоз;
- — отсоедините посторонний источник тока.
Во избежание конденсации влаги на поверхностях электрооборудования рекомендуется вводить тепловоз в депо в прогретом рабочем состоянии.
Транспортирование тепловоза
Транспортирование тепловоза может производиться как в действующем, так и недействующем состоянии.
При транспортировании в действующем состоянии необходимо руководствоваться требованиями по эксплуатации тепловоза при подготовке его к работе и в пути следования, изложенными в Руководстве по эксплуатации.
Транспортирование тепловоза в недействующем состоянии определяется требованиями п. 1.5.10 Инструкции о порядке пересылки локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава.
При подготовке тепловоза к транспортированию в недействующем состоянии в течение более 15 суток требуется выполнить его консервацию согласно Инструкции по техническому обслуживанию тепловоза. Оборудование системы пожаротушения СОТП при температуре наружного воздуха -50 °С не требует демонтажа в связи с возможностью его хранения в диапазоне температур от -50 до +70 °С при любых климатических условиях.
⇐Контроль состояния рабочих систем дизеля | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Особенности эксплуатации тепловоза в зимний и летний периоды⇒