Правила пожарной безопасности | 2ТЭ25А (2ТЭ25К)

  • 1. Запрещается хранить и провозить посторонние предметы в кабине машиниста, дизельном помещении, высоковольтных камерах, аппаратном помещении и других служебных помещениях тепловоза. Служебные помещения и все узлы тепловоза должны постоянно содержаться в чистоте.
  • 2. Запрещается выбрасывать в окна незатушенные окурки, спички и другие предметы.
  • 3. Смазочные материалы должны храниться в металлических бидонах с плотно закрывающимися крышками, а обтирочные концы как чистые, так и загрязненные - в металлических ящиках с крышками. Хранение смазочных и обтирочных материалов допускается только в строго определенных местах служебных отделений или в специальных подкузовных ящиках.
  • 4. Все защитные устройства электрооборудования должны находиться в полной исправности.
  • 5. Места электрических соединений должны иметь надежные контакты.
  • 6. Все провода, отключаемые по какой-либо причине от любого аппарата, предварительно должны быть отключены от источника питания. Их концы необходимо тщательно изолировать и подвязать так, чтобы была исключена возможность соприкосновения с какими-либо аппаратами или заземленными частями тепловоза.
  • 7. Запрещается применять свободновисящие временные провода. В случае необходимости прокладки временных проводов на тепловозе применяйте провода и кабели соответствующей марки с обязательным подвязыванием их в положение, исключающее трение или соприкосновение с корпусом тепловоза.
  • 8. Категорически запрещается постановка некалиброванных вставок в цепях тепловоза вместо стандартных предохранителей.
  • 9. Запрещается эксплуатировать силовые контакторы без дугогасительных камер; электрооборудование с нарушенной изоляцией электропроводки с незакрепленными контактами; соединять элек

трические провода между собой холодной скруткой; включать или отключать контакты реле принудительным способом.

  • 10. Следует обращать особое внимание на то, чтобы кожух электроплитки для подогрева пищи и места подвода к ним электрических проводов были очищены от посторонних предметов и мусора.
  • 11. Шкафы с электроаппаратами и тому подобное оборудование должны систематически очищаться от пыли, горючих материалов и мусора.
  • 12. Не допускается подтекание масла или топлива в трубопроводах, на дизелях, компрессорах, редукторах или других узлах.
  • 13. Очистку от нефтепродуктов крыш, пространств под половицами дизельного помещения, поддонов и других емкостей, специально предназначенных для сбора нефтепродуктов, очистку глушителей и искрогасителей от нагара, проверку и очистку дренажных труб тепловозов следует производить согласно требованиям соответствующих правил ремонта и технического обслуживания.
  • 14. Наполнение топливного бака необходимо производить ниже его верхнего уровня не менее, чем на 50 мм, имея в виду свойство топлива расширяться при повышении температуры наружного воздуха и при включении топливоподогревательных устройств. Заправочный пистолет должен отводиться от горловины бака только после полного прекращения вытекания топлива.
  • 15. После набора топлива пробки баков должны быть плотно закрыты. ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить при заправке топливных баков.
  • 16. На тепловозе, кроме того, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
  • - пользоваться для освещения и других целей открытым огнем (факелами, свечами, паяльными лампами и т.п.);
  • - курить в дизельном помещении и вблизи аккумуляторных батарей;
  • - сушить спецодежду и другие горючие материалы на дизелях, электродвигателях, генераторах, выхлопных трубах и других пожароопасных местах;
  • - оставлять открытыми индикаторные краны дизелей;
  • - промывать бензином и керосином кузов и агрегаты.
  • 17. Глушитель системы выпуска дизеля должен быть исправным. В установленные сроки должна производиться его очистка от несгоревших частиц и нагара.
  • 18. ЗАПРЕЩАЕТСЯ установка печки в кабине машиниста для обогрева проводников, сопровождающих тепловоз, пересылаемый в недействующем состоянии, с отступлениями от утвержденной конструкторской документации.

Меры безопасности при работе силовой установки и в пути следования | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Оснащение тепловоза средствами пожаротушения и пожарной сигнализации