- 1. Приступайте к осмотру тепловоза только через некоторое время после остановки, так как при остановке поезда может произойти набегание вагонов, а затем оттяжка состава.
- 2. Перед осмотром затормозите тепловоз ручным тормозом. Если тепловоз стоит на пути, имеющем уклон, под колесную пару со стороны уклона уложите тормозной башмак.
- 3. Поднимайтесь на тепловоз и опускайтесь с него, повернувшись к нему лицом и держась за поручни обеими руками. Перед спуском в ночное время в неосвещенном месте осветите и осмотрите место остановки.
- 4. Для осмотра тепловоза пользуйтесь исправными отвертками, пассатижами с изолированными ручками, переносными и контрольными лампами с надежной изоляцией проводов и защитными сетками.
- 5. Во избежание короткого замыкания между элементами батареи проверяйте крепление перемычки торцевым ключом с изолированной ручкой.
- 6. Не пользуйтесь ключами с разошедшимися челюстями, не подкладывайте пластинки между головкой болта или гайкой и ключом. Не затягивайте и не отворачивайте гайки и винты ударами молотка или при помощи зубила. Снимайте, устанавливайте и разводите шплинты плоскогубцами или при помощи бородка и молотка.
- 7. При смене тормозных колодок убедитесь в том, что воздухораспределитель отключен, и воздух из запасных резервуаров выпущен. Тормозную колодку заменяйте вдвоем и не допускайте падения ее на ноги. При постановке колодки следите, чтобы руки не находились между колодкой и бандажом.
- 8. Работу механизма автосцепки проверяйте нажатием рукоятки молотка на замок и наружную лапу замкодержателя, при этом замок не должен утапливаться. Не нажимайте на детали автосцепки руками.
- 9. При обнаружении утечек воздуха в соединениях, аппаратах, резервуарах, находящихся под давлением, отключите их от питания, выпустите из них воздух и только после этого устраняйте неисправность. Не открывайте вентили и краны ударами молотка или другими предметами, не остукивайте полости, находящиеся под давлением.
- 10. Опробуйте тормоза только после того, как убедитесь, что все работы по осмотру тормозов и их рычажной передачи окончены.
- 11. До начала работ по осмотру электрооборудования снимите напряжение. При необходимости выполнения этих работ на аппаратах или проводах электрических цепей управления (низкого
напряжения), освещения и сигнализации без снятия напряжения, наденьте диэлектрические галоши или встаньте на диэлектрический коврик, наденьте диэлектрические перчатки.
⇐Общие указания | Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов серии 2ТЭ25А (2ТЭ25К) | Меры безопасности при работе силовой установки и в пути следования⇒