Топливный насос засасывает топливо из бака через подводящую трубку и фильтр грубой очистки. Из насоса топливо нагнетается в топливный фильтр тонкой очистки, а затем поступает в подводящую магистраль головки блока цилиндров и далее к насос-форсункам, откуда избыток его отводится в отводящую магистраль. В конце отводящей магистрали установлен штуцер с дроссельным отверстием диаметром 1,2 мм, создающий сопротивление, необходимое для поддержания давления в топливной системе. Из магистрали топливо поступает в бак.
Топливный насос — шестеренного типа. Ведущая и ведомые шестерни взаимозаменяемы. Ведущая шестерня приводится во вращение валиком, с которым она соединена при помощи стального шарика. Валик соединен через приводную вилку с нижним ротором нагнетателя. Ведомая шестерня соединяется с осью также при помощи шарика. При вращении шестерен топливо со стороны всасывания направляется в сторону нагнетания и поступает в топливопровод, присоединенный к крышке с помощью штуцера.
В корпусе топливного насоса расположен перепускной клапан для предотвращения чрезмерного повышения давления в системе при засорении фильтров, магистралей или загустении топлива. Клапан помещается в канале, соединяющем впускное и выпускное отверстия насоса. Когда давление на стороне нагнетания превысит 2,9-3,5 кгс/см2, клапан открывается и перепускает топливо, предотвращая дальнейшее повышение давления.
Насос-форсунка (рис. 17) установлена в головке блока каждого цилиндра, в который она помещена в медном стакане, охлаждаемом водой. Топливо, подаваемое насосом, поступает к штуцеру 2, пройдя лервый фильтр 3, заполняет кольцевое пространство вокруг втулки 6 и плунжера 5 и пространство во втулке под плунжером. Избыточное топливо через второй фильтр и через штуцер отводится в бак. В начале движения плунжеру вниз вытесняемое им топливо перепускается обратно через ©Т’5 верстия втулки в кольцевое пространство вокруг втулки плун-» жера. Перепуск топлива прекращается после того, как торец плунжера перекроет нижнее впуокное отверстие. При дальнейшем движении плунжера вниз избыток топлива нагнетается через отверстия в плунжере и через верхнее отверстие втулки и поступает в кольцевое пространство до того момента, когда верхняя винтовая кромка перекроет верхнее отверстие втулки. Момент полного перекрытия соответствует началу впрыска. Во время дальнейшего движения плунжера вниз сжимаемое им топливо, обойдя пластинчатый клапан 12, открывает контрольный клапан 10, нагруженный пружиной 9, и поступает через сопловое отверстие распылителя 7 в камеру сгорания. Впрыск заканчивается в момент начала открытия (нижнего впускного отверстия втулки нижней винтовой кромкой «плунжера, после чего начинается перепуск топлива в кольцевое пространство.
Поворотом плунжера с помощью рейки 4 изменяют положение винтовых кромок его по отношению к отверстиям втулки, вследствие чего изменяется количество подаваемого топлива.
⇐Система смазки | Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Система регулирования⇒