Песочная система обеспечивает подачу песка под колесные пары тепловоза и включает песочные бункеры (у тепловоза ТУ7 — 4 шт., у ТУ6А — 8 шт.), воздухораспределители песочниц (по два у каждого тепловоза) и форсунки песочниц ( у тепловоза ТУ6А — 8 шт., у ТУ7 — 4 шт.). Воздухораспределители и форсунки песочниц нормализованы и изготовляются по отраслевым нормалям соответственно ОН 11-61 и ОНЗ-64. У тепловоза ТУ7 песок подается под первую (по направлению движения) колесную пару, а у тепловоза ТУ6А — под первые (по направлению движения) колесные пары каждой тележки.
Форсунки песочниц включаются кнопкой «Песочница» на пульте управления. При этом создается цепь питания электропневматических вентилей песочниц, которые открывают доступ воздуха к воздухораспределителям песочниц и далее к форсункам песочниц.
Воздухораспределитель песочницы (рис. 87) работает
Рис. 87. Воздухораспределитель лесоч-яиц:
1 — корпус с втулкой; 2 — направляющая; 3, 13 — шайбы; 4- уплотнение; 5 — вннт; 6 — шток; 7-манжета; 8, 9, 15 — штуцера; 10, 14 — прокладки; 11 — заглушка, 12 — пружина
следующим образом. Через включенный электропневматический вентиль воздух поступает в полость Б воздухораспределителя. Резиновая манжета 7 вместе со штоком 6 перемещается вниз. Для ликвидации подпора воздуха под манжетой в корпусе 1 имеется отверстие А. Опускаясь вниз, хвостовик штока 6, упираясь в винт 5, отжимает уплотнение 4 с направляющей 2 от запрессованной в корпусе 1 латунной втулки, образуя таким образом канал, соединяющий штуцер 15 со штуцером 9. В результате этого воздух, подводимый из питательной магистрали к штуцеру 15, проходит через образовавшийся канал к подсоединенному штуцеру 9 трубопровода непосредственно к форсункам песочниц. При выключении электропневматического вентиля давление в полости Б воздухораспределителя падает и сжатая ао время перемещения штака 6 вниз пружина 12 возвращает все детали в исходное положение, отключая форсунки песочниц от питательной магистрали.
Поступающий в форсунку песочницы (рис. 88) воздух по каналам а и б направляется в корпус 1 и взрыхляет песок, стекающий из бункера в полость в. Взрыхленный песок струей воздуха, проходящей через сопло 2 и зазор между соплом 2 и корпусом 1, увлекается в трубу, идущую под колесо локомотива. Количество песка, подаваемого под колеса локомотива, регулируется винтом 5, которым можно увеличивать или уменьшать поток воздуха, поступающего в корпус форсунки.
Для экономного расхода пеока необходимо обеспечивать подачу его непосредственно к месту контакта колеса с рельсом. При нормальной регулировке количество песка, подаваемого одной форсункой, составляет 0,4-0,5 кг/мин.
⇐Пневматическая система и тормозное оборудование | Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Ручной тормоз⇒