Тепловоз ТУ6А (рис. 1) представляет собой дизельный локомотив тележечного типа с механической передачей. Оборудование, капоты и кабина расположены на сварной главной раме. Вертикальная нагрузка от главной рамы передается на тележки, на каждую из которых рама опирается через четыре скользящие опоры с резиновыми упругими элементами.
Тяговое усилие от тележек на главную раму передается через шкворни (пятники). Шкворни передают только горизонтальные усилия и служат осью поворота тележек. Рама тележки сварная, челюсти литые. На колесные пары тележка опирается через рес-едрное подвешивание, состоящее из пружин и вертикальных фрикционных гасителей колебаний.
Буксы колесных пар с роликовыми подшипниками и упругими пружинными осевыми упорами. Тормозная система тележек изготовляется как с двусторонним, так и с односторонним нажатием (торможением). При одностороннем торможении применяются автомобильные тормозные цилиндры (два на тележку), при двустороннем — тормозные автомобильные камеры (четыре на тележку). Ручной тормоз действует на две колесные пары, расположенные под кабиной.
Установленная на тепловозе пятиступенчатая коробка передач позволяет регулировать режим движения локомотива в зависимости от профиля пути.
Передний капот защищает оборудование от пыли и атмосферных осадков. Кабина тепловоза металлическая, закрытого типа с боковыми открывающимися дверями и окнами. Она опирается на главную раму через четыре упругие резиновые опоры. В кабине находится пульт управления и предусмотрен специальный отопи-тель для ее обогрева. Перед сиденьем машиниста установлен пульт управления с контрольными приборами, а также краны и рычаги управления тормозами, дизелем, сцеплением, сигналами и реверсом. В кабине установлен шкаф машиниста, в котором имеются отделения для одежды и инструмента.
На передней стенке кабины со стороны машиниста установлен вентилятор, который в зимнее время направляет поток теплого воздуха на окно, предохраняя его от замерзания, а в летнее вре-
Рис. 1. Продольный разрез тепловоза ТУ6А:
1 — лобовой прожектор типа СМ-3, 2 — пневмокамера привода жалюзи; 3 — водяной радиатор; 4 — компрессор; 5 — дизель; 6 — подогреватель; 7- -лушитель с выпускной трубой; 8 — сцепление; 9 -коробка передач; 10 — соединительный вал с муфтой, 11 — главный резервуар; 12 — передний капот; 13 — топливный бак; 14 — запасной резервуар; 15 — кабина машиниста; К — стеклоочистители; П — сигнал большой громкости (тифои); 18 — вентилятор: 19- ручной тормоз; 20-край машиниста; 21- пульт управления; 22 -кран вспомогательного тормоза; 23 — рычаг переключения реверса; 24 -рычаг управления коробкой передач: 25 — шкаф машиниста; 26 — огнетушитель; 27 — сигнал малой громкости (свнсток); 28 — задний капот; 29 — песочница; 30 — буферный фонарь; 31 — ударно-тяговое устройство; 32 — путеочиститель; 33 — форсунка песочницы; 34 — тележка; 35 -демпфер; 36 — колесная пара: 37 — подвесная часть тормоза; 38 — тормозная камера; 39 — букса; 40 — опора кабины; 41 — аккумуляторная батарея; 42- реверс-редуктор; 43 — карданный вал; 44 — ведущий осевой редуктор; 45 — реактивная тяга; 46 — шкворень; 47 — карданный вал; 48 — опора кузова; 49 — ведомый осевой редуктор; 50 — рама тепловоза; *1-
пружина тягового устройства мя используется для вентиляции кабины. В кабине размещены также медицинская аптечка и огнетушители.
Холодильник у тепловоза ТУ6А представляет собой водяной радиатор; масляный радиатор установлен в самом двигателе и омывается водой системы охлаждения.
Тепловоз ТУ6А оборудован восемью песочницами для подачи песка ‘Под первые по направлению движения колесные пары каждой тележки. Выпускается тепловоз с буферными сцепными приборами, но может быть оборудован и автосцепкой.
⇐ | Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Устройство тепловоза ТУ7⇒