Регулирование степени охлаждения воды и масла осуществляется изменением величины открытия створок жалюзи, а также периодически включением вентилятора. С каждой стороны тепловоза имеется по два ряда поворотных створок жалюзи, причем каждый из них имеет самостоятельный рычажный механизм управления, выведенный в кузов тепловоза. Широкие створки жалюзи регулируют поступление воздуха на масляные и последовательно стоящие за ними водяные радиаторы. Узкие створки регулируют поступление воздуха только на водяные радиаторы. Установка створок жалюзи в необходимое положение осуществляется рычагом с рукояткой, имеющей фиксатор, который запирает рычаг на определенном делении сектора, соответствующем степени открытия створок жалюзи.
В зимнее время необходимо с особой осторожностью относиться к регулированию температуры воды и масла, помня, что на тепловозе установлен мощный вентилятор, который при полностью открытых жалюзи может привести к замораживанию воды и засты-ванию-масла в радиаторах. При температуре окружающего воздуха ниже -10°С жалюзи следует держать закрытыми и открывать их только в случае превышения допустимых значений температуры воды и масла. При более низких температурах окружающего воздуха на боковые жалюзи надевают утеплительные чехлы, а шахты вентиляторного колеса разобщают с камерами радиаторов верхними заслонками. При длительных стоянках тепловоза с неработающим дизелем следует открыть боковые люки шахты холодильника, через которые воздух из машинного отделения проходит в камеры радиаторов, предупреждая их охлаждение, а выходное отверстие раструба над вентиляторным колесом следует закрыть утеплительным чехлом. На тепловозах, отставляемых в запас или при их транспортировке в холодном состоянии, выходное отверстие раструба над вентилятором холодильника, независимо от времени года, должно быть закрыто предусмотренной для этой цели крышкой.
⇐Привод вентилятора холодильника | Тепловоз ТУ2 | Схема и оборудование воздушной системы⇒