Предисловие

В области создания новых видов наземного транспорта ученые и инженеры разных стран с 1960-х годов сосредоточили свой поиск на бесконтактных (бесколесных) системах. За прошедшее время были разработаны различные типы систем, проведены теоретические их исследования, изготовлены и испытаны макетные и экспериментальные натурные экипажи в нашей стране и за рубежом. На базе исследований по технико-экономическим, энергетическим и экологическим условиям установлена существенная предпочтительность наземного транспорта с магнитным подвесом экипажа, линейным тяговым электроприводом и автоматизированной системой стабилизации положения последнего в пространстве при движении со скоростями до 500 км/ч.

В книге учтены последние достижения, полученные как в нашей стране, так и в других странах. Цель книги — ознакомить читателей с преимуществами, состоянием и перспективами такого транспорта, а главное — с основами бесконтактного движения, наиболее важными и необходимыми для понимания и создания наземного транспорта с магнитным подвесом и линейным тяговым электроприводом.

Особенности написания книги определялись стремлением авторов изложить как можно больше основных вопросов по всем системам бесконтактного наземного транспорта. Подобная задача требовала предельной экономии объема и возможно сжатого изложения материала. В частности, в книге применена сокращенная запись значительного числа обозначений изделий и систем, широко применяемых как в литературе, так и в практике специалистов и ученых данной области.

Своевременность издания книги определяется не только современными задачами по исследованию и разработке наземного бесконтактного транспорта, но и перспективой более широкого создания и освоения такого транспорта.

В книге гл. 1, 6, 7 написали Ю. А. Бахвалов и В. И. Бочаров, подразд. 2.1, 2.3, 2.6, 2.9, 2.10 — В. Д. Нагорский, подразд. 2.4 — В. И. Бочаров, подразд. 2.2, 2.9 — В. Д. Нагорский и В. И. Бочаров, подразд. 2.7, 2.8 -Ю. А. Бахвалов, гл. 3-5- В. И. Бочаров и В. А. Винокуров.

Транспорт с магнитным подвесом | Классификация левитирующих транспортных систем

Добавить комментарий