Тормозной цилиндр тепловоза ЧМЭЗ диаметром 8" имеет литой чугунный корпус 2, в приливах которого просверлены шесть отверстий а под крепежные болты. В расточку корпуса вставлен чугунный поршень 11, соединенный винтом б с пустотелым стальным штоком 6. На цилиндрической поверхности поршня проточены две канавки. В переднюю канавку ставят резиновую манжету 10, а в заднюю — войлочное или фетровое уплотнительное кольцо 9 (для увеличения упругости под это кольцо заводят пружинящее кольцо д, изготовленное из стальной ленты толщиной 1 мм).
Поршень нагружен возвратной пружиной 4, которая с противоположной стороны упирается в чугунную крышку 7, прикрепленную к корпусу двумя шпильками 3 (М16) и двумя болтами 8 (М16). В нижней части крышки имеется отверстие, закрытое сеткой в. Оно выполняет роль сапуна, сообщая полость за поршнем с атмосферой.
Шток поршня уплотнен в крышке фетровым сальником 5. Внутрь штока вставлена стальная цилиндрическая скалка 12, на переднем конце которой приварен направляющий диск ж, предотвращающий перекос скалки.
На противоположном конце скалки приварены две стальные пластины, образующие вилку е для соединения штока с тормозным рычагом.
В резьбовое отверстие г вворачивают штуцер, к которому накидной гайкой прикреплен трубопровод подвода сжатого воздуха. Второе резьбовое отверстие, закрытое в эксплуатации пробкой 1, служит для установки манометра при контрольных испытаниях тормозов.
⇐Автоматический выключатель управления (АВУ) уcл. № Э-119Б | Тормозное оборудование локомотивов | Электропневматический клапан автостопа (ЭПК) уcл. № 150И⇒