Потребное количество ручных тормозов на каждые 100 т массы состава (без локомотива) грузового, грузопассажирского и почтово-багажного поездов для удержания на месте после остановки на перегоне в случае порчи автотормозов в зависимости от руководящего спуска:
Крутизна спуска, %о |
До б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Число тормозных осей |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
Примечание: При недостатке ручных тормозов их заменяют тормозными башмаками из расчета один башмак за три оси при укладке под груженый вагон (нагрузка на ось более 10 тонн) и одну ось при укладке под порожний вагон.
Единое наименьшее допускаемое минимальное нажатие тормозных колодок в пересчете на чугунные для максимальных скоростей движения поездов и спусков крутизной до 0,010 включительно:
Род подвижного состава |
Тип тормоза (тип колодок) |
Максимальная скорость, км/ч |
Расчетное нажатие колодок на 100 т массы состава, тс |
Максимальная скорость при допускаемом минимальном нажатии, км/ч |
Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий (по длине тормозного пути при экстренном торможении), м |
|
единое наименьшее |
допускаемое |
|||||
Пассажирский |
Пневматический (чугунные, композиционные) |
120 |
60 |
55 |
по |
1300 |
Электропневматический (чугунные, композиционные) |
130 |
68 |
— |
— |
1300 |
|
Электропневматический (композиционные) |
140 |
78 |
68 |
120 |
1300 |
|
-//- |
-//- |
160 |
80 |
68 |
135 |
1700 |
Пассажирский международного сообщения с вагонами габарита РПЦ |
Пневматический (чугунные — на вагонах габарита РИЦ, композиционные — на остальных) |
140 160 |
70 80 |
68 68 |
135 135 |
1600 1800 |
Рефрижераторный |
Пневматический (композиционные) |
100 120 |
55 60 |
50 50 |
90 100 |
1200 1300 |
Грузовой и рефрижераторный |
Пневматический (чугунные, композиционные) |
80 (90) |
33 |
28 |
70 |
1200 (1500)* |
Грузовой соединенный массой до 12 тыс.т с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и середине поезда |
65 |
33 |
28 |
55 |
1200 |
|
Грузовой массой до 12 тыс. т с локомотивами в голове и хвосте поезда |
75 |
33 |
28 |
65 |
1200 |
|
Грузовой соединенный с необъединенными тормозными магистралями |
60 |
33 |
28 |
50 |
1200 |
|
Грузовой массой до 16 тыс. т с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети поезда |
70 |
33 |
28 |
60 |
1200 |
|
С составом из порожних грузовых вагонов |
100 70 |
55 33 |
50 28 |
90 60 |
1200 |
— указаны значения для линий, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией
⇐Порядок включения и размещения тормозов в составе | Тормозное оборудование локомотивов