Автомотрисы, имеющие дизельные двигатели, оборудованы прямодействующим автоматическим тормозом и прямодействующим неавтоматическим вспомогательным тормозом, автодрезины с карбюраторными двигателями — только прямодействующим неавтоматическим тормозом.
В тормозной системе применены типовые приборы: тормозные цилиндры 1, концевые рукава 2, концевые краны 3, краны прямо действующе го тормоза 4, краны машиниста 5, манометры 6, клапаны максимального давления 7, предохранительные клапаны 8, воздухораспределители 9.
Питание тормозной системы при наличии карбюраторного двигателя производится от компрессора, установленного на этом двигателе, на автомотрисах с дизелем смонтирован компрессор ВВ-07/8.
При осмотрах и обслуживании тормозного оборудования спускают конденсат из сборника 10 и резервуаров 11, проверяют падение давления в тормозной магистрали: оно не должно превышать 0,2 кгс/см2 за 1 мин. Если падение давления больше, выявляют места утечки воздуха. Чаще всего утечка воздуха происходит в соединениях труб, концевых кранах, соединительных рукавах, между штоком и крышкой тормозного цилиндра.
Устраняют утечки, заменяя прокладки, кольца, манжеты. Уплотняют соединения трубопроводов подмоткой льна или пеньки, смоченной суриком или свинцовыми белилами. Проверяют, не просрочена ли дата проверки манометров, производят проверку приборов пневмооборудования и кранов машиниста.
Тормозное оборудование дрезин и автомотрис | Схема тормозного оборудования грузовых вагонов⇒