Кран вспомогательного тормоза уcл. № 4ВК

Кран № 4ВК состоит из корпуса 1, крышки 3 и золотника 2. Через отверстие в крышке 3 проходит стержень с поперечным зубом, который входит в соответствующий паз в верхней части золотника 2. Сверху на квадрат стержня 4 насажена ручка 5, закрепленная гайкой 6. В ручке размещены кулачок 7 и пружина 8.

К корпусу 1 присоединяют трубы от клапана максимального давления КМД (№ ЗМД), от тормозного цилиндра ТЦ и атмосферную АТ. Воздух из питательной магистрали через КМД поступает под золотник 2 и через боковой канал в нем проходит в камеру над золотником. В среднем положении ручки крана — положении перекрыши II — тормозной цилиндр разобщен с питательной магистралью и атмосферой. При постановке ручки крана в положение отпуска О тормозной цилиндр выемкой в золотнике сообщается с атмосферой. При постановке ручки в положение Т питательная магистраль сообщается с тормозным цилиндром.

Время наполнения тормозных цилиндров локомотива до давления 3 кгс/см2 составляет 6-10 с, время отпуска до 0,4 кгс/см2 — 10-16 с.

Клапан максимального давления уcл. № ЗМД

Клапан максимального давления предназначен для регулировки давления воздуха, поступающего в тормозной цилиндр при торможении краном вспомогательного тормоза. Клапан максимального давления уcл. № ЗМД регулируют, сняв колпак 8.

Ключом ввертывают или вывертывают винт 7 до тех пор, пока стрелка манометра, измеряющего давление воздуха в тормозном цилиндре, не установится назначении 3,8-3,9 кгс/см2. После регулировки винт закрывают предохранительным колпаком.

В корпусе 1 помещен клапан 2, а в стакане 5 — поршень 3 с резиновой манжетой 4. Между корпусом и стаканом для уплотнения поставлена резиновая прокладка. Под действием пружины поршень занимает крайнее верхнее положение и отжимает клапан от седла до упора в прилив крышки.

Воздух из питательной магистрали ГР через открытый клапан поступает в отросток ТЦ, а также по каналу корпуса в камеру над поршнем 3. Как только давление воздуха на поршень сверху станет несколько больше усилия пружины б, он опустится, клапан 2 упрется в свое седло и прекратит сообщение питательной магистрали с отростком ТЦ и тормозным прибором (высота подъема клапана около 3 мм).

Кран машиниста уcл. № 326 | Тормозное оборудование дрезин и автомотрис | Клапаны максимального давления уcл. № ЗМД

Добавить комментарий