Влияние технологических допусков на характеристики подачи топлива

Количественные и качественные показатели протекания процессов впрыскивания зависят как от конструктивных особенностей топливной аппаратуры, так и от технологических допусков, неизбежных при изготовлении прецизионных деталей, монтаже и регулировке узлов. Нагрузочные характеристики топливных насосов представляют собой зависимости цикловой подачи топлива <7Ц (регулировочной Q) от выхода рейки Ар при постоянной частоте вращения их валов. Характеристики трех насосов дизеля 2Д100 (рис. 68) с наибольшими отклонениями, допускаемыми по техническим условиям, совмещены в точке наибольшей регулировочной подачи ?max=285 г за 800 ходов плунжера при 850 об/мин (рейка на упоре Ар=0). При выдвижении рейки от упора подачи насосов Q изменяются непропорционально и отличаются друг от друга. На режиме 610 и 400 об/мин во всем рабочем диапазоне выхода реек их подачи отличаются на 20-25 г за 800 ходов плунжера, что соответствует неравно мерности при Ар=0 соответственно 6 и 4,5%. Неравномерность наименьшей регулировочной подачи 6^ = 70-^105 г за 800 ходов плунжера (оцененная при 400 об/мин и выходе рейки, сдвинутой от упора в сторону уменьшения подачи на 6,5 мм) составляет 40%. Характеристики, представленные на рис. 69, сняты при номинальных частотах вращения и построены по результатам испытаний комплектов, отвечающих техническим требованиям, близким к номинальным значениям. Комплекты аппаратуры дизелей типов Д49 и Д50 имеют примерно линейное изменение подачи во всем рабочем диапазоне (12-14 мм) выхода реек, а дизелей 11Д45 — более пологую характеристику. Скоростные характеристики (рис. 70) топливной аппаратуры тепловозов (зависимость цикловой подачи от частоты вращения кулачкового вала насоса при постоянном положении рейки) показывают, что со снижением частоты вращения кулачкового вала цикловые подачи или остаются неизменными (насос дизеля М756), или возрастают (насосы дизелей 1 ОД 100, 1А-5Д49, Д50). В последнем случае такое протекание характеристик улучшает тяговые свойства транспортного дизеля и устойчивость его регулирования. Отклонение подачи от номинальных значений и изменения характеристик, обеспечиваемых данным типом топливной аппаратуры, находятся в функциональной зависимости от действительных значений размеров ряда деталей, определяющих кинематические и гидравлические параметры системы. К таким размерам и определяющим их параметрам следует отнести: диаметр плунжера — (1п; активный ход плунжера -Ап; ход плунжера до геометрического начала нагнетания — А,; плотность прецизионных пар (зазоры между прецизионными поверхностя ми) — 5П, 8К, 8 ; объем надплунжерного пространства Уи; жесткость пружины нагнетательного клапана- Ск; длину Ьт, объем — Ут и диаметр 4 топливопровода высокого давления; площадь поперечного сечения сопловых отверстий — фс и их коэффициент истечения — (д^.; подъем иглы распылителя форсунки — йц; давление начала впрыскивания форсунки — ра; а также физико-химические свойства топлива. При эксплуатации аппаратуры для оценки практически возможных наибольших разбросов характеристик необходимо знать не только нормированные значения случайных отклонений выше указанных размеров и параметров, но и вероятности их появления и совместного влияния на изменение подачи. Эта статистическая особенность учитывается при разработке допустимых норм отклонений коэффициента неравномерности подачи топлива.

Проверка подачи топливных насосов на регулировочных стендах с контрольными форсунками и трубками высокого давления обычно учитывает суммарное влияние отклонений (1П, йп, 5П, и Расчетные и экспериментальные материалы показывают, что технологическое отклонение на 4, в пределах ремонтного допуска ±0,1 мм может изменить максимальную подачу до 1,0-1,5%.

Допуск ±0,02 мм на возможное отклонение отсечной кромки плунжера от заданной геометрической формы и заданного угла ее расположения, а также состояние технологического исполнения сопрягающихся с ней кромок наполнительных и отсечных отверстий может привести к разбросам минимальной подачи секций, имеющих одинаковый активный ход плунжера на номинальной подаче, в пределах 10 — 20% и к изменению угла наклона характеристики. Изменение объема полостей высокого давления вследствие допусков, назначаемых при изготовлении деталей нажимного штуцера и клапанного узла, как правило, влияет на подачу в пределах, не превышающих 0,5-1,0% на номинальных режимах и 5 — 7% на режимах холостого хода. Устанавливаемые допустимые нормы

Рис. 68. Нагрузочные характеристики подачи трех топливных насосов дизеля 2Д100: а — п — 850 об/мин; б — п = 610 об/мин; в — п = 400 об/мин; 1 -3 — насосы зазоров 5П и 5К между прецизионными поверхностями, в том числе и на ремонтные изделия, обычно исключают их влияние на характеристики подачи топлива.

Для топливных насосов золотникового типа, имеющих нагнетательные клапаны без разгружающих поясков (аппаратура дизелей типа Д100 и Д49), на подачу и изменение характеристик оказывает значительное влияние усилие пружины нагнетательного клапана. Отклонения в значениях этих усилий могут вызываться как технологическими различиями характеристик пружин, так и допусками на длину пружины и размеры деталей клапанного узла, определяющими ее высоту в рабочем положении. Изменение усилия, например увеличение, приводит к уменьшению подъема клапана и более резкой его посадке на седло после отсечки. Тем самым определяется возможность и количество обратного (из объема нагнетательных топливопроводов в надплунжерное пространство) перетекания топлива, что в свою очередь обусловливает степень разгрузки полости линии высокого давления. Такое корректирующее действие клапана в случае снижения разгрузки увеличивает коэффициент подачи за счет уменьшения потери части рабочего хода плунжера, затрачиваемого на сжатие топлива до давления начала впрыскивания.

Осциллограммы процессов подачи топлива при одинаковом активном ходе плунжера, соответствующем (рис. 71) номинальной подаче в режиме работы дизеля 2Д100, но различных в пределах технических требований усилиях затяжки пружины нагнетательного клапана показывают, что уменьшение рабочей высоты Ь пружины с 23,0 до 21,7 мм за счет установки регулировочной шайбы между торцом пружины и опорной поверхностью штуцера, сопровождающейся изменением

Рис. 69. Нагрузочные характеристики топливной аппаратуры дизелей:

1 — 10Д100; 2- 11Д45; З- 5Д49; 4 — Д50

статического усилия на клапан на 5,5 Н, привело к уменьшению наибольшей высоты подъема клапана с 0,9 до 0,78 мм и более ранней (на 0,3 -0,5 °) по углу п. к. в. его посадке. В результате коэффициент подачи системы увеличился на 3%. Среднестатические значения изменения подачи топливных насосов дизелей типа Д100 в зависимости от высоты пружины в нагнетательного клапана в рабочем положении (нагнетательный клапан закрыт) приве-

Рис. 70. Скоростные характеристики топливной аппаратуры дизелей:

1 — М756; 2 — Д50; 3 5Д49; 4 — 10Д100

дены на рис. 72. При частоте вращения 850 об/мин разница в высоте пружины в пределах 1 мм вызывает изменение номинальной подачи на режиме работы дизелей 2Д100 и 1 ОД 100 в среднем соответственно на 2,5 % и 4,2 %. В то же время при снижении частоты вращения и подачи до режимов холостого хода (и = 400 об/мин, qa = = 0,1 г) изменение усилия нажатия пружины, главным образом из-за малого подъема клапана, практически не отражается на подаче. Это дает возможность при регулировке топливных насосов за счет изменения максимальной подачи при неизменном положении рейки управлять изменением их характеристик, добиваясь наименьших отклонений.

Аналогичное влияние на провесы топ-ливоподачи оказывает изменение усилия нажатия пружины нагнетательного клапана и в топливных насосах дизелей типа

Рис. 71. Осциллограммы процессов впрыскивания в топливной аппаратуре дизеля 2Д100 при различной рабочей высоте Ь пружины нагнетательного клапана:

о — Ь = 23,0 мм; б — Ь = 21,7 мм; 1 — отметчик време-ни; 2 — подъем нагнетательного клапана, 3 — нулевая линия давления; 4 — изменение давления в штуцере; 5 — подъем иглы форсунки

Д49. Так, изменение давления начала подъема нагнетательного клапана с 0,2 до 0,4 МПа за счет разной установочной высоты (на 1,2-1,8 мм) пружины, смонтированной в клапане, увеличивает номинальную подачу на режиме 500 об/мин в среднем на 2 %, при этом минимальная подача на режиме 175 об/мин остается практически без изменения.

В насосах дизелей типов М750, Д50 и Д40, имеющих нагнетательные клапаны с разгружающим пояском, на изменение подачи оказывает влияние технологический допуск на высоту разгружающего пояска. Так, разница в отсасывающем ходе нагнетательных клапанов более 0,1-0,15 мм не позволяет, как правило, выполнить регулировку блочных топливных насосов с неравномерностью подачи в допустимых пределах технических условий.

Подача топливного насоса и параметры процесса впрыскивания в значительной степени зависят от скорости плунжера. На отклонения закона изменения скорости плунжера по углу п. к. в. от геометрически заданного оказывают влияние технологические допуски на форму профиля кулачка, монтажные допуски, определяющие геометрическое начало нагнетания <ргн и положение используемого рабочего ччастка профиля кулачка (геометрический конец нагнетания фтк), а в ряде случаев и более сложные явления, такие как скручивание кулачкового вала и его крутильные колебания. Влияние технологических и монтажных допусков в наибольшей степени проявляется в топливных системах, имеющих профиль кулачка, не обеспечивающий постоянную скорость плунжера на участках наполнения и подачи топлива. Процесс впрыскивания для топливной системы дизелей типа Д100 (рис. 73) происходит при увеличивающейся с 0,4 до 2,4 м/с скорости плунжера. Расчетные данные показывают, что допустимые отклонения профиля кулачка [±(0,1-0,25) мм] в рабочей части могут вызвать изменение скорости на 0,2-0,5 м/с. Еще более значительное влияние на идентичность зависимости у„ = /(ф) в разных комплектах вызывает изменение хода плунжера до геометрического начала нагнетания. Так, смещение геометрического начала нагнетания в сторону увеличения кг более 3,6 мм приводит к окончанию процесса наполнения при увеличивающейся скорости плунжера и значительному повышению средней и конечной скорости плунжера; уменьшение к5 снижает среднюю скорость плунжера за процесс впрыскивания. Количественная оценка влияния смещения рабочего участка кулачка на изменение подачи топливной системы дизеля 2Д100, а также таких параметров, как запаздывание действительного начала впрыскивания, и характеристики давления впрыскивания приведены на рис. 74 и 75. Смещение рабочего участка вызывает неодинаковое изменение подачи в комплектах с разными гидравлическими характеристиками клапанного узла насоса и распылителя форсунки.

При увеличении кх с 3,6 до 4,2 мм для большинства комплектов наблюдается тенденция к снижению максимальной подачи до 5 %, при уменьшении до 3,0 мм подача возрастает на 3 — 7 %. Увеличение средней скорости плунжера сопровождается повышением максимального давления впрыскивания, а следовательно, и увеличением скорости истечения топлива, что, как правило, обеспечивает сохранение общей продолжительности впрыскивания. Запаздывание действительного начала впрыскивания при этом уменьшается на 1 — 1,5°. При работе насоса на более пологих участках кулачка при неизменном положении рейки

Рис. 72. Зависимость подачи топлива от высоты Ь пружины нагнетательного клапана на режимах:

1,2 — максимальной подачи дизелей 10Д100 и 2Д100; 3 — минимальной подачи для дизелей типа Д100

Рис. 73. Зависимость пути Лп и скорости vn плунжера топливного насоса дизеля 10Д100 (л = 850 об/мин) от угла поворота коленчатого вала подача увеличивается, однако при этом в связи с уменьшением конечной скорости плунжера снижается давление впрыскивания (на 6-7 МПа при Аі.=3,0 мм), что сопровождается увеличением продолжительности нагнетания на 2-3°, а также изменением с 6 до 12° запаздывания впрыскивания. Изменение скорости плунжера вызывает неравномерность подачи и на режиме холостого хода. Так, при изменении й5 от 3,3 до 4,2 мм неравномерность распределения топлива по цилиндрам дизеля типа Д100 может увеличиться до 20%. Можно считать, что оптимальная характеристика процесса впрыскивания по продолжительности и другим параметрам обеспечивается при работе насоса на участке профиля кулачка, который соответствует ходу плунжера до геометрического начала нагнетания йЛ = 3,6 3,7 мм.

Широкое применение находят также кулачковые валы с профилями, обеспечивающими изменение скорости плунжера по трапецеидальному или близкому к нему

Рис. 74. Параметры процесса подачи топлива в дизеле 2Д100 в зависимости от используемого рабочего участка кулачка (И5) хода плунжера до геометрического начала нагнетания:

1,2 — подачи разных комплектов; 3 — запаздывание впрыскивания закону. Кинематические возможности таких профилей при прочих равных условиях обеспечивают несколько меньшие средние скорости плунжера по сравнению с рассмотренным профилем (см. рис. 73), изменяющим скорость по треугольному закону. Однако использование на кулачках с трапецеидальным законом участка с постоянной скоростью плунжера для обеспечения процессов наполнения и впрыскивания позволяет значительно снизить влияние монтажных и технологических допусков на отклонение характеристик подачи. Так, для топливных систем дизелей типов Д40 и Д49, где изменение скорости плунжера обеспечивается по трапецеидальному закону, корректировка хода плунжера до начала геометрического нагнетания топлива в пределах ±0,5 мм, необходимая для регулирования угла опережения подачи топлива на дизеле, практически не вызывает изменений максимальной и минимальной подачи.

При работе топливного насоса в системе возникают высокие давления, которые через плунжер, толкатель и ролик передаются на кулачок, вызывая при недостаточной жесткости валопровода деформации скручивания кулачкового вала. После окончания впрыскивания давление топлива над плунжером резко падает, что вызывает колебательный процесс вала при его освобождении от нагрузки. Экспериментальными исследованиями установлено, что влияние свойств привода (податливости, инерционности), практически отражающихся на угловой скорости кулачка и вызывающих значительные отклонения равномерности подачи (до 8 — 10%), и параметров процесса впрыскивания проявляется в блочном топливном насосе ТН-12М дизеля М756.

Повышение неравномерности подачи топлива по секциям многоплунжерного на-

coca может быть вызвано увеличенными (более 1 °) зазорами в сочленениях привода. Это приводит к нестабильности процессов крутильных колебаний, а также и к изменению процессов наполнения, вызываемому колебанием давления в полости всасывания от работы соседних секций.

Особенностью процесса наполнения является также и то, что при возвращении плунжера в исходное положение с момента перекрытия отсечных отверстий и до открытия наполнительных в надплунжерном пространстве, как правило, возникает разрыв сплошности потока. После открытия наполнительного отверстия происходит заполнение надплунжерного пространства из полости всасывания. Однако полное заполнение произойдет лишь в том случае, если перед наполнительным отверстием сохраняется достаточный уровень давления или будет обеспечен импульс давления, необходимый для заполнения надплунжерного пространства. Если зона разрыва сплошности останется частично не заполненной, то давление над плунжером не будет увеличиваться до момента заполнения этой зоны за счет перемещения плунжера и будет потеряна часть рабочего хода плунжера.

На отклонения характеристик подачи топлива оказывают также влияние технологические и регулировочные допуски, определяющие гидравлические характеристики форсунок и топливопроводов высокого давления. Гидравлические характеристики (зависимость площади эффективного проходного сечения ц/с от хода иглы йи) форсунок тепловозных дизелей типов Д100, Д50 и М750 представлены на рис. 76. Численные значения коэффициентов расхода проточной части сопла цс составляют 0,77 — 0,61 (соответственно при трех и девяти распыливающих отверстиях) и конуса ци 0,65 — 0,60 (по данным ЦНИДИ). Ход иг-

Рис. 75. Характеристика впрыскивания форсунки дизеля 2Д100 на номинальном режиме работы (п = 850 об/мин, Ар = 0)

1 — hs= 3,65 мм; 2 — hs = 4,55 мм; 3 — hs = 3,0 мм лы — важный параметр форсунки. Максимальный ход с учетом допуска, с точки зрения обеспечения наименьшего коэффициента неравномерности подачи топлива между форсунками, должен выбираться в пологой части гидравлической характеристики, рассчитанной в соответствии с рабочими расходами. При изготовлении рас-

Рис. 76. Гидравлические характеристики ц/с = = ДАЦ) распылителей форсунок дизелей типов: 1 — М756, 2 — Д50, 3 — Д100

пылителей отклонения площади эффективного проходного сечения складываются из допусков на диаметр сопловых отверстий (0,02 — 0,01 мм), а также отличий в реальных гидравлических сопротивлениях сопел, зависящих от стабильности качества изготовления распыливающих отверстий (состояния входных и выходных кромок, длины, кривизны и шероховатости образующих сопловых отверстий).

Изменение максимальной и минимальной подачи топливной аппаратуры дизеля 2Д100 при установке в форсунку сопел, имеющих различные площади эффективного сечения, оцененные по времени т истечения 500 г дизельного топлива при давлении 1 МПа, по отношению у подаче, получаемой с соплом, имеющим т= 17,5 с, показано на рис. 77. В пределах допустимых значений ц/с, соответствующих т= 16,5-18,5 с (сопла с отверстиями 3 х 0,55+003 мм) изменение максимальной подачи составляет 2,2%. Увеличение площади эффективного сечения ведет к росту максимальной и значительной нестабильности минимальной подачи. Нестабильная работа топливной аппаратуры на режимах

Рис. 77. Изменение подачи топливной аппаратуры дизелей типа Д100 при установке сопел с разной площадью эффективного сечения:

1 — максимальная; 2 — минимальная холостого хода наблюдается даже с соплами, имеющими площадь эффективного сечения в пределах ТУ. Так, подачи = 0,1 г через сопловый наконечник с т = 16 -г 16,5 с при и = 400 -г 490 об/мин происходят с пропусками при небольших давлениях впрыскивания (8 — 5 МПа). Подача без пропусков с колебаниями максимального давления от 14 до 7,5 МПа наступает только при и = 610 об/мин. В то же время такая же подача топлива через сопло с т = = 18,5 с начинается без пропусков при 400 об/мин.

Форсунки дизелей типа Д49 при прокачке от технологической секции согласно ТУ завода должны иметь отклонения максимальной подачи не более ±1,3 %, минимальной ±10%, что обеспечивается в основном за счет снижения допуска на диаметр сопловых отверстий до 0,01 мм. Для уменьшения разброса пропускной способности форсунок в эксплуатации может быть допущена их сортировка на группы с обязательной установкой на оДин дизель только одной группы распылителей сопловых наконечников, обеспечивающих разброс максимальной подачи не более ±2,0%.

Наибольшее влияние на изменение подачи форсунок на режиме холостого хода оказывает гидравлическое сопротивление проточной части распылителя, образованной коническими поверхностями корпусов и игл. Это сопротивление определяется как площадью проходного сечения на выходе из конуса, зависящей от высоты подъема иглы и разности углов, так и состоянием поверхностей конусов (волнистостью и шероховатостью образующих). Так, последовательное изменение профиля образующей конуса иглы распылителя форсунки дизеля 11Д45, показанное на рис. 78, а, 6, в, при неизменном профиле образующей конуса корпуса (рис. 78, г) вызывает изменение регулировочной подачи холостого хода форсунки соответственно на 12 и 24%. В этом опыте положение уплотнительного пояска иглы распылителя и его состояние на длине 0,3 мм от кромки не менялось. Следует также отметить, что такое изменение профиля оказывает влияние на подачу при неполных подъемах иглы (до 0,3 -0,4 мм), когда Ни/, < рс/с. На режимах полных и частичных подач и частот вращения, соответствующих работе дизеля по тепловозной характеристике, при > цс/с изменение подачи при изменении гидравлического сопротивления проточной части конуса составляет не более 0,5-1,0%.

Более значительные различия по гидравлическому сопротивлению конусной проточной части могут иметь распылители, собранные с применением технологических процессов взаимной притирки конусов, так как в этом случае отклонения от линейности образующих конусов достигают 10 мкм. Кроме того, такие распылители имеют различия по форме и размерам уплотнительных поясков, определяющих диаметр запирания конуса, а следовательно, и дифференциальную площадь иглы1, что, как правило, вызывает совместное влияние на подачу этого параметра и отклонений по гидравлическому сопротивлению. При использовании технологических процессов бесподгоночной сборки распылителей дифференциальная площадь в основном определяется технологическим допуском на переходный диаметр шейки иглы. В этом случае при сохранении без изменения профиля образующих, как показывают экспериментальные данные испытаний форсунок дизелей типов Д40

1 Площадь, на которую действует давление топлива в момент начала подъема иглы.

Рис. 78. Профилограммы образующих конуса иглы (а, 6, в) и конуса корпуса (г) при последовательном изменении гидравлического сопротивления распылителя форсунки дизеля ПД45

и Д100, изменение дифференциальной площади иглы распылителя на 7,5% (уменьшение диаметра шейки иглы на 0,15 мм) дает изменение подачи форсунки на всех рабочих режимах в пределах, не превышающих 0,5 -0,8%. Таким образом, этот параметр, принятый в ряде работ определяющим при раздельной оценке, оказывает малое влияние на подачу. Давление начала впрыскивания форсунки, устанавливаемое с допуском +4 %, вызывает, по экспери ментальным данным, изменение максимальной подачи в пределах 0,5-1,0%.

Перестановка нагнетательных трубок, имеющих различные гидравлические сопротивления, а также объем и длину в пределах технических условий, вызывает изменение максимальной и минимальной подачи, а также в отдельных случаях и характеристики подачи. Так, для дизелей типа Д100, имеющих малую длину топливопровода (±7 = 243 ± 2 мм), отклонения, связанные с допуском на внутренний диаметр (с1Т = Ъ +0,3 мм) и вызывающие изменение объема топливопровода »±20%, могут вызвать неравномерность подачи на номинальном режиме на 2,5%, на режиме холостого хода на 9%.

В топливной аппаратуре дизелей типа Д40 установка трубок с различным гидравлическим сопротивлением и объемом (пропускная способность 1700-2050 г за 30 с)

Рис. 79. Зоны возможных отклонений характеристик подачи ди =/(Лр) на режимах холостого хода в топливной аппаратуре дизелей:

1 — 11Д45 с различными гидравлическими сопротивлениями топливопроводов — (1, а, б, в) и форсунок (1, а и 1, г); 2- 10Д100; 3 — Д50; 4 — 5Д49

изменяет номинальную подачу на 4 %. Для повышения равномерности подачи топлива по цилиндрам допускается подбор на один дизель топливопроводов с близкими значениями гидравлических сопротивлений, не вызывающих отклонения номинальной подачи более 1,5 -2,0%.

Стабильная работа аппаратуры на режимах холостого хода (часть характеристик, обозначенная на рис. 79 сплошной линией) для дизелей типов Д49 и Д100 начинается с цикловых подач 0,07 — 0,09 г, Д50-0,17 -0,19 г, 11Д45 -0,07 -0,14 г. Неравномерность подачи, измеренная для одинаковых выходов реек, для аппаратуры дизелей типа Д100- 50% вызывается в основном отклонениями характеристик подачи насосов (до 40%); для аппаратуры дизелей Д49 -32%, в том числе за счет отклонений подачи насосов (20 %) и гидравлических характеристик форсунок; для аппаратуры дизелей 11Д45 и Д50 соответственно — 60 и 66 % из-за отличий характеристик подачи секций насосов и гидравлических характеристик форсунок и топливопроводов. Для снижения неравномерности подачи на режиме холостого хода до 20 — 25% топливные насосы дизелей типа Д100 разбивают на три группы минимальной подачи с установкой на дизель насосов только одной группы.

В топливной системе дизелей 11Д45 установка трубок и форсунок, имеющих различные гидравлические характеристики, может вызвать на режиме 400 об/мин недопустимое ступенчатое изменение протеканий зависимостей qn = /(Лр), а также смещение зоны устойчивой минимальной подачи. Следует также отметить, что смена форсунок и трубок высокого давления на одной из секций блочного многоплунжерного насоса может оказать влияние на подачу других секций.

На подачу комплектов топливной аппаратуры оказывают влияние физические параметры дизельного топлива — плотность, температура, вязкость. Эти параметры непосредственно или корреляционно взаимосвязаны между собой. Так, для топлив с меньшей плотностью характерна и меньшая кинематическая вязкость. С изменением температуры топлива с 20 до 80 °С плотность изменяется на 5 — 6%, а вязкость — в 2,3 -2,7 раза. Подача комплекта пропорциональна плотности. Вязкость топлива, влияя на процессы наполнения и сопротивление в топливопроводах, также дополнительно вызывает изменение подачи. Суммарная подача насоса изменяется пропорционально температуре, снижаясь с ее увеличением на 10°С в среднем от 0,7 -0,8% (аппаратура дизелей типа Д49) до 1,4-1,6% (насосы дизеля 11Д45).

В связи с этими обстоятельствами для безусловного обеспечения номинальной мощности дизеля максимальная регулировочная подача насоса назначается с запасом в 6-8%. Следует также отметить, что в блочных топливных насосах изменение температуры топлива, так же как и давления топлива на всасывании, может дополнительно привести к увеличению неравномерности подачи.

Изменение характеристик топливной аппаратуры и дизеля | Топливные системы тепловозных дизелей. Ремонт, испытания, совершенствование. | Гидродинамические характеристики и влияние на них конструктивных особенностей аппаратуры

Добавить комментарий