Автоматическое управление. Для автоматического управления положением жалюзи в зависимости от температуры вода в системе охлаждения дизеля применены датчики-реле Тг35. Каждый датчик состоит из баллона с наполнителем, чувствительного элемента — сильфона, рычажного механизма с двумя парами контактов. При изменении температуры контролируемой среды изменяется объем наполнителя в термосистеме прибора, что приводит к перемещению сильфона. Это перемещение через шток и рычажную систему передается на переключающий механизм, замыкающий или размыкающий электрическую цепь. Погрешность прибора при температуре окружающей среды минус ЗСНплюс 70 °С и скорости изменения температуры до 6 °С/мин составляет ± 1,5 °С, зона нечувствительности — от 3 до 6 С.
Если температура воды 56 °С, срабатывает датчик реле РТ1. Собирается цепь’на открытие левых жалюзи: плюс на зажиме П.5, провода 5.3,
5.10, автомат-предохранитель ВкАИ, провод 335.1, контакт переключателя ПкУВЖ, замкнутый в положении ’’Автоматика”, провод 371.1, разъем V.32, провод 371.2, зажим К.371, провод 371.3, контакт penePTl, провод 377.5, катушка вентиля ВЖЛ, провод 2.43, минус на зажиме К.2.
Жалюзи правые открываются при достижении температуры воды дизеля 75 °С. Срабатывает датчик реле РТ2 и получает питание вентиль правых жалюзи по цепи: плюс после автомата-предохранителя ВкАП, провод 335.1, зажим переключателя ПкУВЖ, замкнутый в положении ’’Автоматика”, провод 385.1, разъем V.35, провод 385.2, зажим К.385, провод
385.3, контакт реле РТ2, провод 391.5, катушка вентиля ВЖП, провод 2.43, зажим К.2.
Ручное управление. При необходимости можно перейти на ручное открытие жалюзи. Для этого на пульте установлены тумблеры ТбЗ и Т64, переключатель ПкУВЖ. Для ручного открытия жалюзи необходимо переключатель ПкУВЖ установить в положение ’’Ручное” и включить тумблер ТбЗ, при этом получает питание вентиль левых жалюзи ВЖЛ по цепи: плюс после автомата-предохранителя ВкАП, провод 335.1, контакт переключателя ПкУВЖ, замкнутый в положении ’’Ручное”, провод 379.1, тумблер ТбЗ, провод 377.1, разъем V.33, провод 377.2, зажим К.377, провод 377.4, катушка вентиля ВЖЛ, провод 2.43, минус на зажиме К.2.
При включении тумблера Т64 получает питание вентиль жалюзи правых ВЖП по цепи: плюс после автомата-предохранителя ВкАП, провод
335.1, контакт переключателя ПкУВЖ, замкнутый в положении ’’Ручное”, провод 393.1, тумблер Т64, провод 391.1, разъем VI.8, провод 391.2, зажим К.391, провод 391.4, катушка вентиля ВЖП, провод 2.43, минус на зажиме ТС 2.
⇐Защита от превышения максимальной конструкционной скорости | Тепловозы ТГМ4Б | Контрольно-измерительные приборы⇒