Надежность и долговечность работы дизеля зависят прежде всего от соблюдения режима смазки и охлаждения, а также от умения обслуживающего персонала своевременно обнаружить и устранить неисправности.
В системах дизеля предусмотрены автоматические устройства защиты от перегрева масла и охлаждающей воды, от утечки воды из системы, а также от падения давления масла. Тем не менее необходимо строго следить за этими параметрами и вовремя принимать меры, не допуская работы дизеля с температурой воды и масла ниже или выше допустимых. Температура масла и воды зависит от нормальной работы автоматики холодильника и настройки режима протекания охлаждающей воды через секции холодильника, а также от степени загрязнения секций. Давление масла, зависит от температуры и исходной вязкости, неисправности трубопроводов и может быть ненормальным из-за недостаточного уровня масла в картере.
Неисправности в работе дизеля обнаруживаются по отклонениям в параметрах его работы, по ритму и шуму, а также осмотром его состояния во время и после работы. Все замеченные неисправности немедленно при первой возможности устраняйте, так как любая оставленная неисправность может привести к серьезной’аварии.
Очень важно для надежности и долговечности работы дизеля квалифицированное и своевременное выполнение технического обслуживания и текущих ремонтов. При их проведении необходимо тщательно контролировать состояние крепежа. Кроме того, необходимо особое внимание уделять чистоте деталей и узлов дизеля, обеспечиванию плотности сопрягаемых поверхностей, затяжке крепежа и правильной установке зазоров, регулировке передачи от регулятора частоты вращения вала дизеля и работе заслонки аварийного стоп-устройства.
Записи в формуляре дизеля производите в следующих случаях: после каждого регулирования и аварии или повреждения; при сдаче в ремонт; после каждого ремонта и после консервации и расконсервации.
При пожаре на тепловозе немедленно остановите дизель. Во избежание ожогов при открытии индикаторных кранов не становитесь против них.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: отбирать движущиеся части дизеля во время работы; при осмотре внутренних полостей дизеля применять для освещения электролампы без защитных приспособлений; без разрешения завода-изготовителя нарушать установку упорного винта, ограничивающего максимальную подачу топлива, до истечения срока гарантии дизеля (винт опломбирован заводом-изготовителем).
Сборку и регулировку отдельных узлов дизеля производите согласно Инструкции по эксплуатации и обслуживанию дизеля 6ЧН2А-21/21 (211Д-ЗМ).
⇐Порядок технического обслуживания и текущих ремонтов тепловоза | Тепловозы ТГМ4Б | Дюритовые соединения, трубопроводы, сливные пробки и краны⇒