Тепловоз ТГМ4Б | Топливоподогреватель

В холодное время года вязкость дизельного топлива существенно увеличивается. При этом возрастает гидравлическое сопротивление топливных фильтров и топливопроводов, а самое главное — ухудшается качество распиливания топлива в цилиндрах дизеля и процесс сгорания.

Рис. 30. Топливоподогреватель: 1 — трубная доска; 2, 8 — пробки; 3, 6 — крышки; 4 -прокладка; 5 — корпус; 7 -опора

Для исключения этих явлении И обеспечения надежной работы топливной системы дизеля в холодное время года на тепловозе установлен топливоподогреватель, в котором топливо разогревается горячей водой дизеля.

Топливоподогреватель (рис. 30) — поверхностный трубчатый одноходовой холодильник жесткой конструкции типа ’’жидкость-жидкость” с противотоком.теплоносителей. Цилиндрический стальной корпус 5 выполнен из стального листа толщиной 3 мм и имеет четыре опоры 7, корпус закрыт двумя трубными досками 1 и двумя крышками 3. Корпус и трубки приварены к трубным доскам, образуя трубчатый пучок.

Топливо протекает в полости между корпусом и трубками. Эта полость покрыта нитроэмалью. Горячая вода основного контура проходит внутри трубок. Чтобы исключить размораживание, топливоподогреватель установлен вертикально в машинном отделении тепловоза. Для уменьшения габаритных размеров на трубных досках 1 и фланцах крышек 3 имеются сегментные срезы.

Тепловая нагрузка на топливоподогреватель относительно невелика, ‘ поэтому в его конструкции отсутствуют подвижные элементы (как, например, в маслоохладителе УГП). Это облегчает изготовление и ремонт, не снижая надежности топливоподогревателя в эксплуатации.

13. УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА, ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА, РЕДУКТОРА ВЕНТИЛЯТОРА И ИХ ПРИВОДОВ

Маслоохладители | Тепловозы ТГМ4Б | Установка компрессора

Добавить комментарий