Род службы……………………….маневровый
Мощность по дизелю, кВт (л. с)…………….599 (814)
Осевая характеристика (СТ СЭВ 2556-80)………В-В
Габарит (ГОСТ 9238-83)……………….02-ВМ
Служебная масса, т……………………80 ± 3%/68 ± 3%*
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)……196 (20) ±3%/167 (17) ±3%
Конструкционная скорость движения, м/с (км/ч):
на маневровом режиме………………8,9(32) ±1%
на поездном режиме………………..18,1 (65) ± 1%
при транспортировке в холодном состоянии (с отсоединенными карданными валами) не более.25 (90)
Скорость движения тепловоза длительного режима при КПД гидропередачи 75%, м/с (км/ч), на режиме:
маневровом…………………….2,5 (9,0) ±1%
поездном………………………5,1(18,4) ±1%
Сила тяги при трогании с места, кН (тс), на режиме:
маневровом при коэффициенте сцепления ф =0,40.313,6(32,0)/266,6(27,2)
поездном………………………171,5 (17,5)
Сила тяги длительного режима при КПД гидропередачи 75%, кН (тс), на режиме:
маневровом…………………….160,7(16,4) ±1,5%
поездном………………………78,4(8,0) ±1,5%
Ширина колеи, мм……………………1520 (1524) и 1435
Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой тепловозом, м……………….40
Число ведущих осей…………………..4
Тип экипажной части…………………..тележечный
Тип тележки……………………….двухосная челюстная с центральным шкворнем
Диаметр колеса по кругу катания, мм:
нового (при постройке тепловоза)………..1050+1°
предельно изношенного………………980
Тип букс…………………………на роликовых подшипниках
Тип тяговых устройств…………………автосцепка СА-3
Запасы:
топлива, кг (л)…………………..2720 (3200) ±50
песка, кг………………………900 ± 50
Количество:
воды в системе охлаждения, м3 (л)……….0,55 (550)
масла в системе дизеля, кг (л)………….320 (355)
масла в системе гидропередачи, кг (л)……..260 (290)
Основные габаритные размеры по тепловозу, мм:
длина тепловоза по осям автосцепок……….13100 ± 20
наибольшая высота от головок рельсов……..4355 ± 35
наибольшая ширина но выступающим частям….3130 ±10
расстояние между шкворнями……………6500 ± 3
база тележки…………………….2100 ± 2
высота оси автосцепок над уровнем головки рельса………………………..1050
Тормоз………………………….пневматический автомати ческий нрямодействующий
Кран машиниста поездной……………….№ 395-3
Кран вспомогательный…………………№ 254-1
Воздухораспределитель…………………№483М
Количество:
тормозных осей………. 4
башмаков на колесо…………………1
колОдок в тормозном башмаке………….1
Тип колодок……………………….гребневые чугунные
Нажатие тормозных колодок в процентах от служебной массы тепловоза…………………….67/51
Тормозной путь тепловоза при экстренном торможении краном машиниста на горизонтальном прямом участке пути при сухих рельсах с подачей песка с начальной скорости 18,1 м/с (65 км/ч), м, не более……….420/450
Ручной тормоз:
количество тормозов……………….1
количество тормозных осей……………2
Резервуары воздушные главные:
объем, м3/л…………………….0,9 (225X4)
пределы давления при автоматической работе компрессора, МПа (кгс/см2)…………..0,735-0,883 (7,5 ±0,2-
9,0 ±0,2)
Обозначение но ГОСТ 4393-82………..•…..6ЧН2А 21/21
Заводское обозначение…………………211Д-ЗМ
Число цилиндров…………………….6
Порядок нумерации цилиндров…………….от шестеренной передачи к фланцу отбора мощности
Последовательность работы цилиндров………..1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала дизеля
(смотреть со стороны фланца отбора мощности)…..левое
Полная мощность дизеля при нормальных атмосферных условиях, кВт (л. с.)………………….599 (814)
Примечание. Нормальными условиями приняты:
температура окружающей среды, К (°С)…….293 (20)
барометрическое давление, кПа (мм рт. ст.)…..101,3 (760)
относительная влажность, %……………70
противодавление на выпуске за турбиной, кПа
(мм вод. ст.), не более………………4 (400)
разрежение на впуске в патрубок компрессора, кПа
(мм вод. ст.), не более………………3 (300)
температура топлива, К (С)…………..293 (20)
температура воды на входе в охладитель наддувочного воздуха, К (°С)…………..323 (50)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая полной мощности, с-1 (об/мин)……………20 (1200** 0)
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, с-1 (об/мин)…………7,33 (440*2іо)
Система пуска………………………электростартером
Система подачи топлива
Топливо…………………………дизельное (ГОСТ 305-82)
Удельный расход топлива при условиях, указанных в примечании, приведенный к теплоте сгорания 42700 кДж/кг (10200 ккал/кг) на полной мощности, г/кВт ч [г/(л. с. • ч) ], не более…………….214+и (157+8)
Минимальный расход топлива при нагрузке 75-100% от полной мощности и частоте вращения 17,5 с-1
(1050-1200 об/мин), г/кВт-ч [г/(л.с.-ч)]……..214+и (157+8)
Часовой расход топлива при температуре топлива 293 К (20 °С) и масла 348-358 К (75-85 °С) на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода, кг/ч, не более…………………………..4,7
Топливоподкачивающий насос на дизеле……….шестеренный, подача
6 л/мин при давлении 0,4 МПа (4 кгс/см2)
Тип фильтра тонкой очистки топлива…………2ТФ-4
Топливный насос высокого давления…………шеегисекционный золотниковый, тип I (ГОСТ 10578-86)
Форсунки (6 шт.)……………………закрытого типа исполнения А (ГОСТ 10579-82)
Топливоподкачивающий насос топливной системы:
подача, л/мин……………………27
давление топлива, МГ1а (кгс/см2)………..0,15-0,25 (1,5-2,5)
привод насоса……………………П-21М, электрический
Топливный фильтр предварительной очистки…….сетчатый
Система смазки
Тип……………………………циркуляционная под давлением
Применяемое масло…………………..см. приложение 1 ’’Карта смазки”
Удельный расход масла на режиме полной мощности, г/кВт • ч [г/ (л. с. • ч) ], не более:
на угар……………………….1,36 (1,0)
суммарный……………………..1,63 (1,2)
Маслопрокачивающий насос………………шестеренный, подача 60 л/мин, привод от электродвигателя П-22М
Масляный насос……………………..шестеренный
Масляные фильтры:
грубой очистки…………………..односекционный сетчатый
тонкой очистки…………………..полнопоточный пяти секционный с фильтрующими элементами типа ”Нарва-6-4-04”
Давление масла в магистрали, МПа (кгс/см2): при работе на режиме полной мощности при температуре 75-85 °С… %…………0,44 (4,5)
при работе на минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала при температуре 75-85 °С………………………1,95 (2)
при пуске дизеля не менее…………….0,039 (0,4)
Температура масла на выходе из дизеля, К (°С):
рекомендуемая…………………..348-358 (75-85)
максимально допустимая……………..368 (95)
минимальная для пуска………………288 (15)
минимальная для нагрузки дизеля………..318 (45)
Тип……………………………водяная замкнутая двухконтурная с принудительной циркуляцией
Охлаждающая жидкость………………..конденсат или пресная вода общей жесткостью не более 0,2 мг-экв/л. с. с добавлением присадки ВНИИ НП-117Д (ТУ 38-101.381-73) или нитритофосфатной или нитритосиликатной присадки*
Температура охлаждающей воды на выходе из дизеля, К
(°С):
рекомендуемая…………………..348-358 (75- 85)
максимально допустимая……………..368 (95)
Автоматическая защита дизеля
По частоте вращения коленчатого вала…………остановка дизеля аварийным стоп-устройсгвом (за-хлопкой). при частоте вращения 24 + I с~1 [(1440 ±60) об/мин]
По давлению масла
.остановка дизеля электро-гидравлическим стоп-устройством регулятора скорости при давлении масла ниже 10 МПа [(1 ±0,25) кгс/см2]
Система пуска дизеля
Тип……………………………электрическая стартером
типа ПС-У2 мощностью 22 кВт (30 л. с.), напряжением 60-64 В
Система управления дизелем………………дистанционная электропневматическая с пульта управления
Способ наддува дизеля…………………свободным турбокомпрес
сором типа ТК18с-21
Передача
Обозначение……………………….УГП 750/202М2
Тип……………………………гидравлическая многоцир
куляционная с двумя гидротрансформаторами
* Приготовление воды с ннтритофосфатной и нитритосилнкатной присадкой см. Руководство по эксплуатации дизеля 211Д-ЗМ.
Тин гидротрансформаторов:
пускового……………………..двухступенчатый
маршевого……………………..одноступенчатый
Система переключения реверс-режима…………электропневматическая
с гидроимпульсным Поворотом
Система переключения ступеней скорости………автоматическая двухимпульсная в зависимости от скорости движения тепловоза и частоты вращения вала дизеля
Рабочая жидкость…………………….см. приложение 1 "Карта
смазки”
Время реверсирования с момента подачи сигнала до завершения переключения при заторможенном
тепловозе и опорожненном ГТР, с, не более……..3
Время реверсирования с последующим троганием одиночного тепловоза на площадке, с, не более……6
Соединение с дизелем………………….через эластичную муфту
Соединение с осевым редуктором…………..через карданные валы
Тип холодильника масла гидропередачи………..водомасляный трубчатый
теплообменник
Охлаждающее устройство
Тип холодильника воды дизеля…………….водовоздушный
секционный
Тип секций………………………..ребристые с плоскими
трубками
Число секций для охлаждения воды:
основного контура…………………13
дополнительного контура……………..7
Тип вентиляторного колеса………………ЦАГИ серии УК-2М
Частота вращения (максимальная) колеса, с-1 (об/мин).20,5 (1230)
Привод вентилятора…………………..гидродинамический
Мощность, потребляемая приводом вентилятора, не более, кВт (л. с.)…………………..20,6 (28)
Управление охлаждающим устройством………..автоматическое и ручное
Тин холодильника масла дизеля…………….водомасляный трубчатый
теплообменник
Компрессор
Обозначение по ГОСТ 10393-74…………..,ВУ-3,5/9-1450Л
Тип……………………………двухциллиндровый двух
ступенчатого сжатия с V-образным расположением цилиндров
Номинальная частота вращения вала, с-1 (об/мин)….24,2 (1450)
Подача при номинальной (минимальной) частоте
вращения коленчатого вала дизеля, не менее, м3/мин..3,5_5%(2,4_5%) Мощность, потребляемая компрессором по условиям работы на тепловозе, не более кВт (л. с.), при частоте вращения:
номинальной…………………….29 (40)
минимальной……………………18 (24,5)
Привод………………………..,.гидродинамический
Двухмашинный агрегат
Обозначение……………………….А-706Б
Номинальная частота вращения вала при п = 1200 об/мин, с-1 (об/мин)………………………30 (ІвОО^л’І)
Привод………………………….механический
Вспомогательный генератор
Обозначение……………………….ВГТ 275/120
Ток, А…………………………..160
Напряжение, В…………………….. Л 5
Номинальная мощность, кВт………………12
Электродвигатель топливоподкачивающего насоса
Обозначение……………………….П-21М
Мощность, кВт………………………0.5
Частота вращения, с-1 (об/мин)……………22,5 (1350)
Напряжение, В………………………75
Электродвигатель маслопрокачивающего насоса
Обозначение……………………….П-22М
Мощность, кВт……………………..0,9
Частота вращения, с-1 (об/мин)……………24,2 (1450)
Напряжение, В……………………….75
Электродвигатель калорифера и вентиляторов кабины машиниста
Обозначение……………………….ДВ-75В
Мощность, кВт……………………..40
Частота вращения, с-1 (об/мин)……………50 ± 10 (3000 ±600)
Напряжение, В………………………75
Количество………………………..5
Аккумуляторная батарея
Обозначение……………………….32ТН-450*
Тип батареи……………………….свинцовая кислотная
Количество элементов в батарее…………….32
Емкость батареи при 10-часовом разряде, А ч…….450
Общее напряжение, В………………….64
Скоростемер
Обозначение……………………….ЗСЛ2М-150П
Система привода…………………….механическая
* Допускается установка батареи 6СТ-140Р, 140 А ¦ ч.
Обозначение……………………….УТВ (унифицированный,
„ „ тепловозный)
Степень очистки при расходе воздуха 0,75 м3
и сопротивлении не более 1520 Па (155 кгс/см2),
%, не менее………………………..98,3-98,5
Рис. 1. Тяговые характеристики тепловозов: 1 — ограничение по сцеплению тепловоза ТГМ4Б (РСц=80 т) ; 2 — ограничение по сцеплению тепловоза ТГМ4БЛ (-Род= = 68 т); 3 — тяговая характеристика тепловоза ТГМ4Б; 4 — тяговая характеристика тепловоза ТГМ4БЛ
Тяговая характеристика тепловозов (рис. 1) приведена для маневрового и поездного режимов (кривые 3, 4). Так как тепловозы имеют различную сцепную массу, то и ограничение силы тяги по сцеплению у них различно (кривые 1, 2).
⇐Назначение | Тепловозы ТГМ4Б | Устройство тепловоза⇒