На тепловозах ТГМ4Б, ТГМ4БЛ применен гидродинамический привод вентилятора, осуществляемый от выходного вала прифланцованной к дизелю гидромуфты привода вентилятора через горизонтальный карданный вал на конический редуктор вентилятора с установленным на нем вентиляторным колесом. Режим работы вентилятора определяется режимом работы гидромуфты дизеля.
Схема гидродинамического привода вентилятора, автоматики и охлаждающего устройства показана на рис. 37. Температура охлаждающей воды обоих контуров при нормальной работе холодильной установки регулируется автоматически. Это достигается своевременным открытием или закрытием жалюзи, включением или отключением вентилятора. Сигнал на открытие боковых жалюзи основного и дополнительного контуров подается датчиками 7 и 8 термореле Т-35.
Рис. 37. Принципиальная схема гидродинамического привода вентилятора: 1 — терморегулятор РТП/Р14; 2 — труба подвода масла к дизелю; 3 — муфта; 4 — вентиляторное колесо; 5, 13, 15 — пневмоцилиндры привода жалюзи; 6,9- водяные трубопроводы основного и дополнительного контуров; 7, 8 — датчики реле Т-35; 10, 11 — вентили электропневматические ВВ-32, 75В; 12 — переключательный клапан; 14 — редуктор привода вентилятора; 16 — карданный вал; 17 — гидромуфта; 18 — дизель; 19 — кран аварийного включения гидромуфты
При повышении температуры воды основного контура до 75 °С открываются правые и половина левых жалюзи. При повышении температуры воды дополнительного контура до 57 °С открывается половина левых жалюзи. Верхние жалюзи открываются вместе с первыми открывающимися боковыми жалюзи.
Автоматическое включение гидромуфты 77 привода вентилятора холодильника происходит при установке крана аварийного включения 19 в положение ’’Терм.”. Кран 19 установлен на дизеле. В этом случае клапаном подачи масла в гидромуфту, прифланцованную к дизелю, управляет терморегулятор 1, установленный на трубопроводе 9 выхода воды из дизеля. Начало открытия клапана происходит при температуре воды (82 ±2) С, а полное открытие — при температуре 92 °С. С ростом температуры воды клапан все больше пропускает масла в рабочую полость гидромуфты 77 и при температуре 92 °С открывается полностью. Чем больше масла поступает в гидромуфту, тем выше частота вращения вентиляторного колеса. Рост частоты вращения колеса происходит плавно и следует за ростом температуры до установления равновесия между ними. При снижении температуры процесс идет в обратном направлении.
При снижении температуры воды ниже соответственно 75 °С и 57 °С закрываются жалюзи. При снижении температуры воды основного контура ниже 82 °С, но выше 75 °С вентилятор останавливается.
Таким образом, температура воды обоих контуров автоматически поддерживается в благоприятном для дизеля температурном режиме. В необходимых случаях можно перейти на ручное управление приводом жалюзи и включением вентилятора при помощи системы рычагов.
Для удержания жалюзи в открытом положении в системе привода имеются стопоры. При выходе из строя регулятора температуры 1 кран 19 переводится в положение ’’Авар.” или ”Выкл.” соответственно с открытием или закрытием доступа масла к гидромуфте, минуя терморегулятор 7. Количество подаваемого в гидромуфту масла в этом случае не регулируется.
Дистанционное ручное управление осуществляется подачей электросигнала на электропневматические вентили привода жалюзи. Вентилятор дистанционного ручного управления не имеет.
При отказе системы автоматического управления следует включать: жалюзи основного контура при температуре воды 70-75 °С, жалюзи дополнительного контура при температуре воды 50-57 °С и вентилятор при температуре воды соответственно 80-90 °С и 62-67 °С. Вентилятор и жалюзи следует выключать при снижении температуры воды ниже указанных норм. Если температура воды контуров снижается неодинаково, то следует закрыть жалюзи более охлажденного контура.
В водяной системе дизеля применен серийный регулятор температуры прямодействующего типа (РТП65-45), предназначенный для прямого регулирования температуры воды в охладителе наддувочного воздуха и косвенного регулирования температуры масла дизеля и гидропередачи (см. п. 6.2 и рис. 7).
В масляной системе дизеля перед маслоохладителем установлен регулятор температуры, который направляет поток масла в охладитель при температуре масла выше 75 °С (см. п. 6.3 и рис. 8).
⇐Установка вспомогательного генератора и его привода | Тепловозы ТГМ4Б | Редуктор вентилятора⇒