Тепловоз ТГМ4Б | Карта смазки тепловоза
Агрегат или узел |
Смазка (ГОСТ или ТУ) |
Система смазки |
Количество Периодичность проверки смазки, кг, и замены смазки на узел машину |
Число точек смазки на узел машину |
||
Дизель 211Д-ЗМ |
Масло моторное М14В2 илиМ14Г2 (ГОСТ 12337-84) |
Циркуляционная под давлением |
260 |
260 Поддерживайте необходимый уровень масла. Перед заправкой дизеля маслом, но не реже чем через 150 ч работы отберите для анализа пробу масла из картера дизеля. Замените масло по истечении срока службы М14Г2 - 2000 ч, М14В2 -1600ч |
і |
1 |
Муфта привода топливного насоса высокого давления (дизель) |
Графитная смазка УСсА (ГОСТ 3333-80) |
Ручная |
ОД |
0,1 При техническом обслуживании ТО-3 добавьте смазку |
і |
1 |
Поршни дизеля |
Смазка ВНИИ НП-232 (ГОСТ 14068-79) |
Ручная |
|
- При текущем ремонте ТР-2 покройте тонким слоем смазки поверхность поршня и ручки для колец |
є |
6 |
Воздухоочиститель дизеля |
Летом - масло дизельное отработавшее; зимой - смесь: 75% масла дизельного отработавшего и 25% топлива дизельного (ГОСТ 305-82) |
Автоматичес кая |
20 |
20 Поддерживайте необходимый уровень по маслоизмерителю. Смена при текущем ремонте ТР-1 (при сильной запыленности окружающего воздуха - при техническом обслуживании ТО-3) |
2 |
2 |
Регулятор частоты вращения коленчатого вала-дизеля |
Масло МС-20С или масло МС-20 (ГОСТ 21743-76) |
Ручная |
0,9 |
0,9 Поддерживайте необходимый уровень по маслоизмерителю. Смена при ТР-1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
іилени |
е прил. 1 |
Агрегат или узел |
Смазка (ГОСТ или ТУ) |
Система смазки |
Количество Периодичность проверки смазки, кг, и замены смазки на узел машину |
Число точек смазки на |
||
Шарниры тяги привода Солидол Ж (ГОСТ 1033-79) регулятора дизеля |
Ручная |
0,1 |
0,1 При ТО-3 добавьте 3-5 г |
2 |
2 |
|
Рычажная передача регулятора дизеля |
Масло, применяемое для смазки Ручная дизеля заправка масленкой |
од |
0,1 Поддерживайте постоянное наличие смазки |
1 |
1 |
|
ГидропередачаУГП-750 |
Масло турбинное Т-22 (ГОСТ 32-74) или Тп-22. (ГОСТ 9972-74), или Тп-22С (ТУ 38.101-821-83), все с антипенной присадкой ПМС-200А (ТУ 6-02-718-76) в количестве 0,005% от массы |
Циркуляционная под давлением |
300 |
300 Поддерживайте уровень по маслоизмерителю. Первая замена через 100 ч работы. Прй ТР-1 проба и смена по браковочным параметрам. Последующая замена - на ТР-2 |
1 |
1 |
Блокировочный клапан УГГ1 |
Смазка ЖТ-72 (ТУ 38.101.345-77) или смазка ЖТ-79Л (ТУ 32.ЦТ.1176-83) |
Ручная |
0,1 |
0,1 При ревизии на ТР-2 смазать трущиеся детали и наполнить смазкой полости под манжетой |
*“ |
- |
Сервоцилиндры УГП (рабочие поверхности цилиндров, войлочные кольца между ними) |
Смазка ЦИАТИ М-201 (ГОСТ 6267-74) или ЖТ.-79Л (ТУ 32.ЦТ. 1176-83) |
|
0,2 |
0,2 Смазывайте при ревизии на каждом втором ТР-1. Смазывать трущиеся детали перед сборкой (: цилиндры и поршни) |
5 |
5 |
Масленки цилиндров УГП |
Солидол Ж (ГОСТ 1033-79) |
Ручная заправка шприц- |
0,12 |
0,12 При ТО-3 прошприцуйте |
6 |
6 |
Компрессор |
Масло компрессорное: зимой К-12 (ГОСТ 1861-73), летом КС-19 (ГОСТ 9243-75) |
11 |У( Смазка разбрызгива нием |
8 |
8 Поддерживайте уровень но маслоизмерителю. Через 8 сут - проба масла и при содержании механических примесей более 0,08% замените. Первая и вторая смена через 150-200 4 |
1 |
1 |
Воздухоочиститель |
Масло, применяемое для смазки |
Ручная |
0,2 |
0,2 |
Замена через 16 сут |
1 |
1 |
компрессора |
компрессора |
заливка |
|
|
|
|
|
|
|
масла |
|
|
|
|
|
Подшипник привода |
Солидол Ж (ГОСТ 1033-79) |
Шприц- |
0,5 |
0,5 |
Заполните смазкой при ТР-1 |
2 |
2 |
вентилятора |
|
прессом |
|
|
|
|
|
компрессора Редуктор осевой |
Масло трансмиссионное Тсп-15К |
Заливка |
40 |
160 |
Поддерживайте уровень |
1 |
4 |
|
(ГОСТ 23652-79). |
в полости |
|
|
до верхней метки щупа. Первая |
|
|
|
При температуре воздуха ниже |
корпусов |
|
|
замена при ТО-3, последующие - |
|
|
|
минус 25 С - масло Тсп-10 |
разбрызгива |
|
|
при ТР-3 |
|
|
|
(ГОСТ 23652-79) |
нием |
|
|
|
|
|
Реактивные тяги |
Смазка ЖЮ (ТУ 32.ЦТ.520-83) |
Заправка |
0,2 |
0,8 |
При ТО-3 прессуйте |
2 |
8 |
осевых редукторов |
|
ручным |
|
|
до выдавливания. Замените |
|
|
|
|
шприц- |
|
|
при ТР-3 |
|
|
|
|
прессом |
|
|
|
|
|
Карданные валы |
|
|
|
|
|
|
|
шлицевые |
Смазка ЖЮ (ТУ 32.ЦТ.520-83) |
То же |
0,2 |
0,8 |
То же |
1 |
4 |
соединения |
|
|
|
А |
|
'у |
я |
игольчатые |
То же |
|
0,5 |
1 |
|
|
о |
подшипники |
|
|
|
|
|
|
|
Шкворни тележек |
Масло осевое: летом - марки Л, |
Заливка |
0,95 |
1,9 |
Поддерживайте постоянное |
1 |
2 |
|
зимой-3 (ГОСТ 610-72) |
в масленку |
|
|
наличие смазки в масленках |
|
|
Опоры рамы тележек |
То же |
Заливка |
8 |
16 |
Поддерживайте уровень |
1 |
2 |
|
|
в полость |
|
|
но маслоизмерителю. Меняйте |
|
|
|
|
корпуса |
|
|
при переходе с одного сезона |
|
|
|
|
|
|
|
на другой |
|
|
Маслогабаритная букса |
|
|
|
|
|
|
|
арочного нагружения: |
|
|
|
|
|
|
|
полость |
Смазка ЖЮ (ТУ 32.ЦТ.520-83) |
Смазку |
1,5 |
12 |
Добавьте 0,3-0,4 кр на ТР-2, |
1 |
8 |
роликовых |
|
закладывают |
|
|
При ТР-3 замените |
|
|
подшипников |
|
в полость |
|
|
|
|
|
|
|
подшипников |
|
|
|
|
|
полость осевого |
Масло осевое: летом - марки Л, Ручная |
0,9 |
0,72 Поддерживайте уровень не ниже |
1 |
8 |
||
упора |
зимой - 3 (ГОСТ 610-72) |
|
|
|
5 мм от нижней кромки заливочного отверстия. Замените при ТР-2 |
|
|
Агрегат или узел
Агрегат или узел буксовые |
Смазка (ГОСТ или ТУ) То же |
Система смазки |
Количе смазки на узел м 0,45 |
ство » кг, ЯШИ НУ 3,6 |
Периодичность проверки и замены смазки Поддерживайте постоянное |
Число і смазк узел Мі 2 |
гочек и на Ш1ИН> 16 |
направляющие |
|
|
|
|
наличие смазки |
|
|
Ручной тормоз: |
|
|
|
|
|
|
|
поверхности |
Солидол Ж (ГОСТ 1033-79) |
Шприц- |
0,03 |
0,03 |
При ТР-1 добавьте. При ТР-2 |
2 |
2 |
трения осей |
|
прессом |
|
|
замените |
|
|
шарнирные звенья То же |
То же |
0,3 |
0,3 |
То же |
14 |
14 |
|
(оси роликов, рычагов и др.) зубчатое |
Масло осевое: летом - марки Л, |
,, |
0,02 |
0,02 |
|
1 |
1 |
зацепление привода ручного тормоза |
зимой - 3 (ГОСТ 610-72) |
|
|
|
|
|
|
Шарнирные соединения Солидол жировой любой марки |
Ручная |
0,5 |
1,0 |
Поддерживайте постоянное |
24 |
48 |
|
рычажной передачи |
(ГОСТ 1033-79) |
|
|
|
наличие смазки. При разборке |
|
|
тормоза |
|
|
|
|
промойте и нанесите свежую |
|
|
Манжеты тормозных |
Смазка тормозная ЖТ-79Л |
” |
0,125 |
0,5 |
При ТР-1 покройте тонким |
1 |
4 |
цилиндров |
(ТУ 32.ЦТЛ 176-83) |
|
|
|
слоем. При ТР-3 замените |
|
|
Манжеты |
Смазка ПВК (ГОСТ 19536-83) |
** |
0,017 |
0,05 |
При ТР-1 покройте тонким |
1 |
3 |
пневматических |
или тормозная ЖТ-79Л |
|
|
|
слоем |
|
|
цилиндров |
(ТУ 32.ЦТ. 1176-83) |
|
|
|
|
|
|
Стеклоочистители |
Масло приборное МВП |
Ручная |
0,003 |
0,012 При ТР-2 добавьте |
1 |
. 4 |
|
|
(ГОСТ 1805-76) илиЛЗ-ЦНИИ (ГОСТ 19791-74) |
|
|
|
|
|
|
Привод скоростемера: |
|
|
|
|
|
|
|
конический редуктор, |
Смазка ЖРО (ТУ 32.ЦТ.520-83) |
Ручная шприц- |
0,3 |
0,3 |
При ТР-1 добавьте. Смена при ТР-3 |
2 |
2 |
шариковые подшипники |
|
прессом |
|
|
|
|
|
То же |
То же |
0,55 |
0,55 То же |
2 |
2 |
телескопические |
|
|
||||
валы привода скоростемера, шарнирные звенья редуктор червячный привода |
|
Ручная |
0,05 |
0,05 |
1 |
1 |
скоростемера Привод контроллера. |
Смазка ЖТ-72 (ТУ 38.101.345-77) |
|
0,04 |
0,04 При ТО-3 добавьте |
1 |
1 |
Контроллер машиниста: манжеты и штоки цилиндров |
Смазка ЖТ-72 (ТУ 38.101.345-77) илиЖТ-79Л (ТУ 32.ЦТ.1176-83) |
” |
0,03 |
0,03 При ТР-1 объем цилиндра заполните смазкой, манжету покройте тонким слоем, |
4 |
4 |
|
|
|
ка штоке поддерживайте постоянное наличие смазки |
|
|
|
|
||||||
|
То же |
„ |
0,1 |
0,1 То же |
4 |
4 |
полости |
|
|
|
|||
цилиндров для набора и сброса позиций |
|
|
0,03 |
0,03 При ТО-3 поддерживайте |
6 |
6 |
подвижные нетокоподводящие соединения, подшипники, храповики |
|
|
постоянное наличие смазки |
|
|
|
|
||||||
|
||||||
Шариковые подшипники: двухмашинного |
Смазка ЖРО (ТУ 32.ЦТ.520-83) |
Закладывает-ся в |
0,08 |
0,08 При ТР-1 добавьте 15-20 г. При ТР-3 замените, заполните |
4 |
4 |
агрегата |
|
подшипники |
|
полость подшипника не более 2/3 объема |
|
|
|
і То же |
То же |
0,1 |
0.1 При ТР-1 добавьте 10 г. При ТР-3 |
4 |
4 |
электродвигателя |
замените. Заполните полость |
|
|
|||
калорифера, вентилятора |
|
|
|
подшипника на 2/3 его объема |
|
|
Агрегат или узел |
Смазка (ГОСТ или ТУ) |
Система смазки |
Количество Периодичность проверки смазки, кг, и замены смазки на узел машину |
Число точек смазки на узел машину |
в кабине машиниста |
|
|
|
|
электр одв игате ля топливо и масло-подкачивающих насосов |
|
|
0,1 0,1 Тоже |
4 4 |
Контактная поверхность перемычек аккумуляторных батарей и наконечников кабелей |
Смазка солидолом С (ГОСТ 4366-76) или ГТВК (ГОСТ 19537-83) |
Ручная |
0.75 0,75 Поддерживайте постоянное наличие смазки |
|
Шарниры электрических аппаратов |
Масло приборное МВП (ГОСТ 1805-76) илиЛЗ-ЦНИИ (ГОСТ 19791-83) |
|
0,025 0,025 То же |
- |
Кнопочный выключатель и универсальный переключатель |
Смазка ПВК (ГОСТ 19537-83) или солидол С (ГОСТ 4366-76) |
|
|
|
Дверные замки, петли и другие приборы |
То же |
|
- - ” |
- |
⇐Муфта привода компрессора | Тепловозы ТГМ4Б | Технические данные электрических аппаратов⇒