При установке силовых механизмов на раму тепловоза при ремонте необходимо руководствоваться соответствующими чертежами. Если после ремонта на тепловоз устанавливается та же гидропередача, которая стояла раньше, то она должна быть установлена на прежнее место, определяемое двумя контрольными штифтами. Центровку валов гидропередачи и дизеля производят с точностью: несоосность не более 0,3 мм, непараллельность фланцев не более 0,3 мм на диаметре 230 мм.
Порядок работы при центровке. Установите и закрепите на фланце УГП приспособление для центровки и закрепите на нем два индикатора (рис. 64). Вращая фланец гидропередачи, проверьте по индикаторам несоосность и непараллельность в четырех диаметрально противоположных точках. Перемещением дизеля в горизонтальной плоскости, постановкой прокладок под опоры дизеля и прокладок под опоры гидропередачи установите допустимые размеры непараллельности и несоос-ности. Окончательно закрепите дизель и передачу. Проверьте центровку.
Рис. 64. Приспособление для центровки дизеля и УГП: 1 — кольцо установочное; 2 — индикатор; 3 — штанга; 4 — втулка; 5 — валик; 6 — винт; 7 — оправка; 8 — шпилька; 9 — гайка; 10, 11 — болты
Если на тепловоз устанавливается новая гидропередача и отверстия в опорных кронштейнах не совпадают с отверстиями под шпильки в опорах, то в этом случае их заглушите заваркой, а после центровки просверлите новые по отверстиям в кронштейнах.
⇐Порядок осмотра тепловоза | Тепловозы ТГМ4Б | Инструкция по центровке компрессора с гидропередачей⇒