Пассажирский тепловоз ТЭП70 | Выпрямительная установка

На тепловозе применена выпрямительная установка типа УВКТ-б (ГОСТ 5.2005-73), в которой использованы лавинные кремниевые вентили типа ВЛ-200-8 восьмого класса на ток 200 А.

Техническая характеристика установки

Номинальная мощность, кВт

4200

Номинальный выпрямленный ток, Л

5700

Ток перегрузки в течение 5 мин, А, не более

8700

Номинальное выпрямленное напряжение, В

750

Кратковременно допустимое выпрямленное напряжение,

В

850

Частота питающей сети, Гц

30- 133

К. п. д. (без учета потерь мощности на вентиляцию),

%

99,3

Охлаждение

воздушное принудитель

ное

Ско|юсть воздушного потока между ребрами охладителей.

12

м/с, не менее

Расход охлаждающего воздуха, м3/с. не более

1.4

Аэродинамическое сопротивление, н/м2

800

Масса, кг

650

Рис. 91. Выпрямительная установка типа УВК.Т-5: І, 1-і — стопки; 2, 7, 26 — степки; 3 — каркас; 4, 9, 10, ІЗ, 19. 20, 22, 23 ~ сборные шипи постоянного тока; а -• вентиль ВЛ-200-»; С — охладитель; 8, II, 16. 16. ІЗ. 21 — сборные шины переменного токи; 12 — дверь; 17, 25 — конечные выключатели, 24 — панель с ы жимами; 27 — панель; 23, 29 — прокладки

Электрическая схема выпрямительной установки (см. рис. 74) представляет собой два трехфазных моста, получающих питание от отдельных «звезд» статорной обм’отки тягового генератора. Па стороне постоянного тока мосты соединены параллельно (вне установки). Каждое плечо моста состоит из 20 вентилей. Общее количество вентилей в установке 240 шт.

Конструкция выпрямительной установки (рис. 91) предусматривает двустороннее расположение вентилей, причем с каждой стороны расположен один трехсЬазный.мост Схема соединений вентилей в выпрямительной установке и маркировка выводов показаны.на рис. 92.

Вентили 5 (см. рис. 91) ввернуты в охладители 6 и собраны в блоки по восемь вентилей в каждом. На.каждой стороне установки расположено 15 блоков. Блоки смонтированы внутри каркаса 3. Обслуживание и замену вентилей производят через съемные двери 12, расположенные с обеих сторон установки. Чтобы обеспечить замену охладителей и доступ для очистки воздушного канала, блоки вентилей выполнены съемными.

Рис. 92. Схема соединения вентилей (о) п конечных выключателей (б) выпрямительной установки УВКТ-5 (в скобках указана маркировка выводов противоположной секции установки)

Для защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током установлены конечные выключатели 17 и 25, обеспечивающие снятие напряжения с выпрямительной установки при открытии ее дверей. Провода от конечных выключателей выведены на панель с зажимами 24.

Электрический монтаж вентилей выполнен шинами, закрепленными внутри каркаса при помощи изоляционных стоек / и 14. Провода из внешней цепи соединяют с шипами через открытое дно установки. Провода от выводов первой «звезды» тягового генератора ICI, 1С2 и 1СЗ подходят соответственно к шинам 18, 16 и 15; от выводов 2С1, 2С2 и 2СЗ второй «звезды»- к шинам 21, 11 и 8. Шины 4 и 13 являются плюсовыми выводами установки, шины 19 и 20 — минусовыми.

іВьтрямительная установка имеет три отдельных канала охлаждения, образованных конструкцией, вентильных блоков, изоляционными стенками 2, 7, 26 и панелями 27. В каналах расположены только охладители вентилей. На каркасе установки снизу и сверху имеются фланцы для присоединения патрубков системы охлаждения.

На тепловозе ТЭП70 подвод охлаждающего воздуха.к выпрямительной установке осуществляется снизу от системы централизованного воздухоснабжепия.

Электрические машины | Пассажирский тепловоз ТЭП70 | Электрические аппараты

Добавить комментарий