Пассажирский тепловоз ТЭП70 | Воздухоочиститель дизеля

Для защиты деталей цилиндро-поршневой группы двигателя от абразивного износа и увеличения срока их службы на тепловозе установлен воздухоочиститель. Наружный воздух, забираемый дизелем через жалюзи в стенках кузова, проходит через воздухоочиститель, освобождается от механических примесей и очищенным попадает в цилиндры дизеля. Качество работы воздухоочистителей оценивается коэффициентом пропуска, который представляет собой процентное отношение количества пропущенной пыли к общему.количеству пыли, поступившей на очиститель с воздухом. Для воздухоочистителей тепловозных дизелей коэффициент пропуска должен быть не более 1,5-2% (ГОСТ 11729-66). Эффективность работы фильтру ющих элементов (кассет) воз духоочистителя повышается за счет непрерывной подачи на лих масла в процессе работы. Осуществить это можно двумя путями: разбрызгиванием масла энергией.всасываемого воздушного потока или периодическим окунанием самого фильтра в масло (фильтр непрерывного действия).

Воздухоочиститель дизеля (рис. 63) двухступенчатый, непрерывного действия. Отличительная особенность его конструкции — в наличии двух ступеней очистки. При этом первая ступень имеет подвижную кассету, выполненную из набора гофрированных сеток, а вторая •- неподвижную кассету, имеющую набивку из пенополиуретанового поропласта, химически обработанного для получения сквозной пористости (ь отличие от принятой конструкции из набора гофрированных сеток).

Рис. 63. Воздухоочиститель дизеля: 1 — кран для спуска конденсата; 2 — лгок грязевой; 3 — ванна масляная; 4 — подвижная кассета (вращающийся диск); 5 — заправочная горловина; 6 — стекло масломерное; 7 — рукоятка привода жалюзи; 8 — штуцер дифманометра; 9, 10 -жалюзи наружные и внутренние; 11 — неподвижная кассета; 12 — собачка; 13 — зубчатая лента; 14 — цилиндр пневмопривода

Подвижная кассета 4 представляет собой вращающийся ца осм диск, нижняя часть которого погружена в масляную ван. ну 3 воздухоочистителя. Внутрь диска вставлены четыре секго. рообразпые кассеты, заполненные металлической сеткой, гофрированной через одну. Таким образом, воздух, проходящий через верхнюю половину кассеты, всегда соприкасается со све-жесмочсннымн маслом сетками. Вращение кассеты дает возможность смочить задержанную в ней пыль (она собирается на дне масляной ванны в виде осадка), что значительно повышает пы-леемкость очистителя, практически нс влияя на сто гидравлическое сопротивление. По ободу колеса приварена металлическая зубчатая лента 13. Для заливки масла предусмотрена горловина 5, а для спуска масла и конденсата — кран 1. Грязь удаляют через люк 2 во время промывки и очистки корпуса.

Для контроля за уровнем масла предусмотрено масломер-кое стекло 6. Воздухоочиститель дизеля состоит из двух одинаковых частей, установленных на боковых стенках кузова, справа и слева от дизеля.

Принцип действия. Забор воздуха дизелем происходит через жалюзи, расположенные в боковых стенках кузова. Жалюзи служат для предотвращения забивания воздухоочистителей случайными.предметами, (листья, бумага и т. п.), а также для защиты их от прямого попадания дождя и снега. В случае сильного дождя или снега забор воздуха осуществляется из дизельного помещения, для чего жалюзи па наружных стенках кузова закрываются и открываются на боковой стенке корпуса воздухоочистителя. Жалюзи на кузове тепловоза и корпусе воздухоочистителя связаны между собой рычажной передачей и имеют ручной привод, рукоятка 7 которого расположена на корпусе воздухоочистителя; при открытии одних жалюзи другие закрываются. Подвижная кассета вращается со скоростями 0,5- I об/ч при помощи пневматического сервомотора (цилиндра), установленного в корпусе воздухоочистителя.

Пневматический цилиндр (рис. 64) состоит из корпуса 1, закрытого с обеих сторон крышками 2 и 11. Крышка 2 имеет •направляющий штифт 3, который фиксирует в определенном положении шток 4, совершающий возвратно-поступательное движение. На одном конце штока закреплена при помощи шайбы 12 и болта 9 манжета 13, составляющая вместе с указанными деталями поршень цилиндра. На другом конце штока укреплена собачка б, которая прижимается к храповой (зубчатой) лепте колеса при помощи пружины 5. Перемещение поршня в правое положение осуществляется сжатым воздухом, который подастся через штуцер 10 в полость между задней крышкой 11 и поршнем. Величина хода поршня может регулироваться втулкой 7. При отсутствии воздуха поршень вместе со штоком и собачкой перемещается в крайнее левое положение при помощи возвратной пружины 8.

рис. 64. Цилиндр пневмопривода вращающейся кассеты воздухоочистителя: 1 — корпус; 2, 11 — крышки; 3 — направляющий штифт; 4 — шток; 5, 8 — пружины; 0 собачка; 7 — втулка регулировочная; 9 — болт; 10 — штуцер; 12 — шайба; 13 — манжета

Воздушная полость цилиндра соединена с тормозной системой тепловоза через электропневматический вентиль ВВ-32Ш, который включает впуск и выпуск воздуха из цилиндра.

Схема привода подвижных кассет воздухоочистителя показана на рис. 65. Электрическая схема питания вентиля ВВ-32Ш выполнена так, что его включение совпадает с включением электропривода тормозного компрессора, а отключение — с выключением (шитание вентиля ВВ-32Ш и регулятора давления АК-11Б тормозного компрессора осуществляется одновременно параллельными цепями). При возбужденном вентиле ВВ-32Ш сжатый воздух из цилиндров выпускается в атмосферу. При этом поршни под действием пружин возвращаются в исходное положение./

Колесо подвижной кассеты удерживается от обратного вращения собачкой 12 (см. рис. 63) холостого хода. При каждом цикле срабатывания регулятора давления АК-11Б.повторяется аналогичный цикл срабатывания вентиля ВВ-32Ш. Один вентиль ВВ-32Ш обслуживает одновременно правый и левый воздухоочиститель.

Неподвижная кассета воздухоочистителя (рис. 66) состоит из передней и задней кассет. На рис. 66 изображена передняя кассета, которая отличается от задней наличием фланца 2 и ручки 1. Такая конструкция обеспечивает па тепловозе сокращение габарита, необходимого для выемки кассеты из воздухоочистителя, и облегчает ее промывку при обслуживании.

Рис. 65. Схема привода подвижных кассет воздухоочистителя: /, 2 — цилиндры левый II правый; 3, 7 — кассеты левая н правая; 4 — элек-троииевматический вентиль ВВ-32Ш; 5 — кран; 6 — трубопровод воздуха

Рис. 66. Неподвижная кассета воздухоочистителя: 1 — ручка; 2 — Фланец; 3 —сетки охранные; ^ — болт; 5 — зацеп; 6 ~ набивка пенополиуретановая; 7 корпус разъемный; 5 — резиновый шпур

Каждая часть неподвижной кассеты состоит из разъемного корпуса 7 сварноалюмннисвой конструкции. Внутри корпуса находятся две охранные сетки 3 и два элемента набивки из пенополиуретана 6, предварительно обработанные для получения сквозной пористости. Половинки кор. нуса каждой кассеты соединены шестью болтами 4. Зацепами 5 переднюю и заднюю кассеты соединяют друг с другом.перед постановкой в воздухоочиститель, чем обеспечивается вытаскивание задней кассеты из воздухоочистителя и уплотнение между ними. Закрепляют кассеты в воздухоочистителе двумя планками. Резиновым шунтом 8 создается уплотнение камеры.размещения кассет в воздухоочистителе.

Обслуживание воздух о-о чистителя в эксплуатации сводится к замене загрязненного масла н промывке кассет. Периодичности промывки воздухоочистителя определяется его предельно допустимым сопротивлением, замеренным непосредственно зД второй по ходу воздуха ступенью. Замер сопротивления производят дифференциальным манометром, который подсоединяют резиновой трубкой к штуцеру 8 (см. рис. 63). Величина сопротивления 300 мм вод. ст. (при номинальной частоте вращения вала и нагрузке дизеля) считается предельной и указывает на то, что воздухоочиститель необходимо промыть.

В соответствии с рекомендациями ЦНИИ МПС промывку второй ступени (‘первую ступень промывают по инструкции тепловоза 2ТЗН0Л) воздухоочистителя с пенополиуретановой набивкой производят в следующие сроки: с марта по октябрь (через 25 тыс. км пробега локомотива) и с октября по март (через 50 тыс. 1{м пробега локомотива). Промывку набивки из.пенополиуретана производят после разборки кассеты, которая заключается в чередовании циклов пропитки и отжима. Число циклов устанавливают опытным путем и контролируют остаточной величиной сопротивления при продувках на аэродинамическом стсгДе— В качестве промывочной жидкости используют дизельное топливо или водный раствор стирального порошка С нейтральной ресскцией.

Для повторной эксплуатации допускается пенополиуретановая набивка, фошедшая -промывку, просушку от промывочном жидкости и щ’омнеливашге, а также имеющая сопротивление при воздушфй нагрузке 5000 м32-ч в пределах 5,5-7,0 кгс/м2 для толщины 20 мм и без разрывов н других механических повреждений.

Набивку из поропласта промасливают в соответствии с принятой технологией в системе тепловозного хозяйства МПС для сетчатых кассет воздухоочистителей дизелей. Поропласто-вую набивку кассеты, не удовлетворяющую указанным требованиям, заменяют новой.

Большой опыт по применению порой л а стопой набивки во второй ступени воздухоочистителей имеет тепловозное депо Ашхабад, где налажено не только эксплуатационное обслуживание воздухоочистителей, но и изготовление (химическая обработка для получения сквозной пористости) новой набивки из пенополиуретана. Исходным материалом для получения такой набивки служит поропласт закрыто-пористый ППУ-Э-40-0,8 с объемным весом 38-40 кг/м3 (МРТУ 6-05-1150-68).

Централизованная система воздушного охлаждения электрических агрегатов | Пассажирский тепловоз ТЭП70 | Глушитель шума

Добавить комментарий