Тепловоз ТЭП60 | Приспособления для выкатки колесных пар

Особенности опорно-рамного подвешивания тяговых электродвигателей и рессорного подвешивания тепловоза вызывают необходимость применения приспособлений, облегчающих работы по выкатке отдельных колесных пар и опусканию рамы тележки на колесные пары.

Выкатка крайней колесной пары (рис. 161, а). После установки колесной пары на скатоопускной канаве соединяют раму тележки с рамой кузова со стороны выкатываемой колесной пары. Для соединения рамы тележки с рамой кузова на тепловозах до № 0170 применялась специальная стяжка, в дальнейшем введено соединение подвесками 1.

tep60_207

Снимают буксовые поводки и рессорный балансир соединяют с рамой тележки. На тепловозах до № 0132 применяли специальное стяжное устройство, один конец которого резьбой М39 ввертывали в нижнюю часть вертикальной связи, вваренной в боковину, другой резьбой М42 — в опорный стакан пружин рессорного подвешивания. Обе ввернутые части стяжного устройства соединяли серьгами и валиками диаметром 40 мм.

Тепловозы с № 0133 не имеют вертикальных связей в боковинах рамы тележки, поэтому для соединения рессорного балансира с рамой тележки в балансире предусмотрено отверстие а диаметром 40 мм, через которое проходит болт 2. Канат 3, соединяющий раму тележки с балансиром, проходит через концы болта 2, огибая боковину рамы тележки.

Между канатом и боковиной рамы тележки прокладывают деревянный брус.

В чаши концевых пружин буксового балансира ввертывают монтажные болты 4 для фиксирования рабочего положения пружин. Затем подводят домкраты под остов тягового электродвигателя, снимают предохранительные подвески и кронштейны крепления тягового электродвигателя. Для того чтобы вынуть из-под кронштейнов тягового электродвигателя опоры и регулирующие пластины, его приподнимают на высоту 25-30 мм.

После выкатки колесной пары расклинивают пальцы приводов полого вала в отверстиях колесных центров при помощи расклинивающих устройств (см. рис. 159), которые удерживают полый вал вместе с расположенным на нем тяговым электродвигателем на определенном расстоянии от оси колесной пары.

Выкатка средней колесной пары. При выкатке средней колесной пары (рис. 161, б) после установки ее на скатоопускной канаве отсоединяют буксовые поводки, балансиры рессорного подвешивания соединяют с рамой тележки и дальнейшие операции по выкатке производят так же, как и при выкатке крайней колесной пары.

Подкатка колесной пары с тяговым электродвигателем под тепловоз. Колесную пару с тяговым электродвигателем, буксами, буксовыми балансирами и пружинами устанавливают на подъемник скатоопускной канавы; под середину балансира подкладывают деревянные брусья.

Колесную пару поднимают подъемником, с тем чтобы пружины балансира стали в свои гнезда на раме тележки. Затем снимают расклеивающее приспособление (см. рис. 159) и, подняв несколько выше тяговый электродвигатель, устанавливают и укрепляют кронштейны электродвигателей.

Необходимую толщину регулировочных пластин замеряют при центральном положении полого вала, т. е. когда зазор между пальцем привода -полого вала и краем отверстия в колесном центре будет равен 38-42 мм. Установив регулировочные пластины, опускают тяговый электродвигатель на опоры кронштейнов, закрепив болты элементов подвешивания. Затем снимают подвески, связывающие балансиры с рамой тележки, болты, стягивающие рессорные пружины, ставят буксовые поводки и снимают стяжку, соединяющую раму тележки с ра*юй кузова. Перед опусканием кузова тепловоза на тележки рессорное подвешивание должно быть приведено в рабочее состояние (рис. 161, в).

Для этого применяют приспособления: болты, ввертываемые в опорные стаканы пружин 4, которые сжимают их до рабочего состояния, и клинья 5, вставляемые между рессорными балансирами и рессорой, выпрямляющие рессору до положения ее под рабочей нагрузкой.

Подвешивание тяговых электродвигателей | Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 | Особенности эксплуатации тележки

Добавить комментарий