Тепловоз ТЭП60 | Аппараты системы автоматического регулирования

Амплистат АВ-ЗА состоит из двух сердечников, на которые наложены обмотки амплистата. Сердечники амплистата шихтованные, изготовлены из П-образных штампованных листов холоднокатаной стали Э320 толщиной 0,35 мм. Поскольку холоднокатаная сталь имеет лучшие магнитные свойства вдоль направления проката, то листы штампуют длинной стороной вдоль направления проката, при этом поперечное ярмо делают в два раза шире, чем длинную сторону листа.

Площадь поперечного сечения сердечника (по длинной стороне) равна 4,5 см2. На каждом сердечнике расположено по одной рабочей обмотке. Обмотки подмагничивания: задающая, регулировочная, управления, стабилизирующая — охватывают оба сердечника. Данные обмоток амплистата приведены в табл. 18. Катушки обмоток бес-

Таблица 18

каркасные, выполнены на литой изоляции из эпоксидного компаунда. Амплистат рассчитан на работу при частоте переменного тока 133 Гц и напряжении 60 В. Выпрямители, входящие в состав амплистата, устанавливают на отдельной панели. Характеристика амплистата приведена на рис. 105.

Трансформатор постоянного тока типа ТПТ-4Б выполнен из двух тороидальных сердечников, которые навиты лентой из железонике-левого сплава марки 79НМ. Ширина ленты 6 мм, толщина 0,2 мм. Площадь поперечного сечения сердечника 0,48 см2. На каждый сердечник намотана рабочая обмотка. Обмотки соединены последовательно встречно. Сердечники с обмотками залиты эпоксидным компаундом. Обмоткой подмагничивания служат силовые кабели генератора, пропущенные в окно трансформатора. Характеристика трансформатора тока приведена на рис. 106,. а основные параметры — в табл. 19.

Трансформатор постоянного напряжения ТПН-ЗА выполнен на двух тороидальных сердечниках, навитых лентой из сплава 79НМ. Ширина ленты 10 мм, толщина 0,2 мм. Площадь поперечного сечения

Рис. 105. Характеристика амплистата АВ-ЗА

Таблица 19

tep60_139 Характеристика трансформа- Рис. 107. Характеристика трансформа-

Рис. 106. Характеристика трансформа- Рис. 107. Характеристика трансформа-

тора постоянного тока ТПТ-4Б тора постоянного напряжения ТПН-ЗА

сердечника 1,5 см2. На каждом сердечнике намотаны рабочие обмотки, которые соединены между собой встречно последовательно. Подмагничивающая обмотка намотана сразу на оба сердечника. Вся конструкция залита эпоксидным компаундом. Характеристика трансформатора напряжения приведена на рис. 107, а основные параметры — в табл. 19.

Распределительный трансформатор ТР-ЗА броневого типа изготовлен на Ш-образном сердечнике, шихтованном из пластин стали Э44 толщиной 0,2 мм для рабочей частоты 133 Гц. Площадь поперечного сечения среднего стержня сердечника 27 см2. На сердечник надета катушка, состоящая из трех обмоток. Схема соединения обмоток трансформатора приведена в исполнительной схеме тепловоза. Трансформатор имеет первичную обмотку НІ-К1 и вторичные обмотки Н2- К2 и НЗ-КЗ, которые электрически не связаны друг с другом. Кроме того, первичная обмотка имеет отводы 01 и 02. Все обмотки намотаны проводом марки ПСД. Катушка бескаркасная, выполнена на литой

Таблица 20

tep60_141

Таблица 21

изоляции из эпоксидного компаунда. Технические данные трансформатора приведены в табл. 20.

Стабилизирующий трансформатор ТС-2 имеет магнитопровод, состоящий из сердечника, шихтованного из П-образных пластин и ярма, шихтованного из полос. Материал сердечника и ярма-сталь Э41 толщиной 0,5 мм.

Между ярмом и сердечником имеется воздушный зазор, который можно регулировать немагнитными прокладками. Площадь поперечного сечения сердечника 45 см2. На стержни сердечника надеты две катушки с первичной и вторичной обмотками трансформатора. Данные обмотки трансформатора приведены в табл. 21.

Для проверки коэффициента трансформации трансформатора ТС-2 нужно подать на первичную обмотку напряжение 60 В частотой 50 Гц. Тогда при отсутствии зазора между сердечником и ярмом магнитопро-ьода на вторичной обмотке должно быть напряжение 28 ± 3 В.

Индуктивный датчик ИД-10 (рис. 108) состоит из стального магни-топровода (корпуса) в котором уложена катушка 2. Внутри катушки помещается подвижной ферромагнитный сердечник 3, который связан механически с сервомотором регулятора дизеля. Датчик рассчитан на напряжение питания 10 В при частоте 133 Гц. Сопротивление катушки постоянному току составляет 2,6 Ом. Полное сопротивление катушки при выдвинутом якоре должно быть не более 5,5 Ом. Когда якорь вдвинут полностью, то полное сопротивление катушки состав-

Рис. 108. Индуктивный датчик ИД-10: 1 — магнитопровод; 2 — катушка; 3- сердечник; 4 — штепсельный разъем

ляет 70 Ом. Изменение полного сопротивления от минимальной до максимальной величины происходит при перемещении якоря на 65 мм. Индуктивный датчик подключается в схему при помощи штепсельного разъема 4.

К аппаратам системы автоматического регулирования относятся также две панели с выпрямителями.

На панели ПВК-6040 установлены восемь кремниевых диодов типа ВК-Ю-1А, которые образуют два комплекта выпрямителей, включенных в цепь рабочих обмоток амплистата. Один из комплектов является резервным. Схема соединений диодов на панели ПВК-6040 приведена в исполнительной схеме тепловоза.

На панели ПВК-7080 установлены 16 диодов типа ВК-10-1А, которые образуют комплект выпрямителей селективного узла и комплект выпрямителей индуктивного датчика. Четыре диода являются резервными. Схема соединения диодов приведена в исполнительной ■схеме тепловоза. Обе панели подключаются к схеме при помощи штепсельных резъемов.

Блок задающего устройства типа БА-420, схема которого приведена на рис. 82, имеет следующие технические данные: напряжение питания (эффективное) 31 — ПО В; частота питающего напряжения 50- 133 Гц; ПО В и 133 Гц соответствуют частоте вращения вала дизеля 750 об/мин; максимальный ток нагрузки 1,5 А; максимальное сопротивление нагрузки 30 Ом; минимальное сопротивление нагрузки 11 Ом.

При настройке системы автоматического регулирования на тепловозе ток нагрузки блока БА-420 устанавливают равным 1А при частоте вращения вала дизеля 750 об/мин. Напряжение на выходе блока в этом режиме составляет примерно 23 В. Снижение напряжения питания до 92 В приводит к снижению напряжения на выходе блока не более чем на 2%.

Реле давления и температурное реле | Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 | Регулятор напряжения БРН-ЗВ

Добавить комментарий