Тепловоз ТЭП60 | Привод тормозного компрессора и скоростемера

Тормозной компрессор КТ-7 приводится от вала главного генератора посредством валопровода (рис. ?Э). Последний состоит из фланцев 1 и 5 из стали 40Х, насаженных на конические хвостовики тягового генератора и тормозного компрессора. Сопрягаемые конусные поверхности (конусность 1 : 10) проверяют по краске. Прилегание не менее 70%. Оба фланца соединяют с валом 3 из стали 40 посредством 22 упругих дисков 4 толщиной 0,5 мм из стали ЗОХГСА-Ш.

Компрессор устанавливают в зависимости от фактической длины вала 3. При этом прогиб дисков валопровода — не более 1 мм. Перед окончательной установкой компрессора валопровод центрируют. После чего положение компрессора фиксируют двумя коническими штифтами.

Для центровки валопровода компрессора, а также двух ранее описанных соединений вспомогательных агрегатов используют приспособление, представленное на рис. 80. Несовпадение осей может быть вызвано смещением осей (зазор а) или их изломом (зазор в). Допустимые величины разности зазоров, измеренных в четырех противоположных точках на один оборот валов, при центровке основных вспомогательных агрегатов приведены в табл. 12.

Таблица 12

В кабинах тепловоза рядом с пультом управления устанавливают скоростемеры СЛ-2М. Привод скоростемера осуществляется от передних осей тележек (рис. 81). К крышке правой (по ходу тепловоза) буксы прикреплен червячный редуктор 6. Он приводится во вращение от оси при помощи валика. В корпус червячного редуктора заливают автотракторное масло АКп-10 (ГОСТ 1862-63) или АС-9,5 (ВТУ 617-57). Червяк и червячное колесо вращаются в однорядных шариковых подшипниках № 205. Телескопический вал 5 передает вращение промежуточным угловым (коническим) редукторам 4. От первого углового редуктора ко второму и от него к скоростемеру 1 вращение передается карданными

tep60_106

валами 3 и 2. Дюритовый компенсатор, соединяющий телескопический вал 5 с его вилкой, предохраняет привод от толчков и вибраций, передаваемых от колесной пары.

Полости редукторов и корпуса подшипников заполняют смазкой 1-13. Трущиеся поверхности карданных валов 2 и 3 мажут смазкой любой марки по ГОСТ 1033-71 или смазкой 1-13.

При техническом обслуживании ТОЗ проверяют уровень смазки, который должен быть у червячного редуктора не менее 5 мм от кромки заливочного отверстия. В телескопические и карданные валы добавляют 30-40 г, а в каждую масленку шарниров — по 5-10 г смазки. В промежуточные конические редукторы смазку добавляют на малом периодическом ремонте.

В настоящее время накопился значительный опыт по эксплуатации и ремонту редукторов, соединительных валов и муфт, вентиляторов и их приводов и т. д. Принципы ремонта, а также нормы износа для указанных вспомогательных агрегатов тепловоза ТЭП60 аналогичны тепловозам ТЭЗ и ТЭ10.

На текущем ремонте ТР2 снимают, разбирают и осматривают угловой редуктор. Осматривают маслооткачивающие насосы у редукторов раздаточного и гидронасосов. При сборке редукторов производят их регулировку. Разбирают и осматривают узлы привода скоростемера, При необходимости заменяют упругие диски муфт вало-проводов.

При капитальном ремонте валы редукторов осматривают с применением дефектоскопа. При наличии трещин или плен валы заменяют новыми.

Разрешается наплавка вибродуговым способом под слоем флюса конусных соединений валов и фланцев, резьб на валах, шлиц, шли-цевых пазов и мест посадки под шестерни и подшипники.

Боковой зазор шлицевого соединения валопровода к раздаточному редуктору 0,035-0,09 мм, при выходе из капитального ремонта этот зазор не должен превышать 0,3 мм.

Аналогичный зазор в валопроводе к редуктору гидронасосов чертежный 0,053-0,15 мм, при выходе из капитального ремонта не более 0,50 мм.

Привод вентиляторов охлаждения тяговых электрических машин | Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 | Принципиальная схема электропередачи

Добавить комментарий