Проведение планово-предупредительных осмотров и ремонтов необходимо для поддержания в нормальном техническом состоянии дизеля в процессе его эксплуатации. Естественно, что по опыту эксплуатации дизеля в зависимости от конкретных условий его работы, а также
Таблица 1
в значительной степени его сорта применяемого масла нормы пробега тепловозов между отдельными видами ремонта могут быть различными. Так, при работе дизеля на масле М14В выемка поршней для замены их головок должна производиться через каждые 100 тыс. км пробега тепловоза. Более продолжительная работа дизеля на этом масле приводит к случаям прогаров головок поршней. При работе же на масле М14ВЦ или равноценном ему масле М14ВИ норма пробега тепловоза до выемки поршней может быть установлена около 300 тыс. км. При этом заменять головки поршней не требуется.
Объем работ на каждом виде осмотра или ремонта также следует корректировать в ту или другую сторону на основании тщательного анализа состояния осматриваемых деталей и узлов дизеля. В каждом отдельном случае перенос отдельных работ из одного вида осмотра или ремонта в другой, а также изменения межремонтных сроков службы должны согласовываться с заводом-изготовителем дизеля. Согласование обязательно и для дизелей, находящихся за пределами срока гарантии, так как по условиям поставки с завода-изготовителя дизеля ответственность за его надежность не снимается в пределах срока его службы до первого капитального ремонта.
Можно принять нормы пробега тепловозов между осмотрами и ремонтами, приведенные в табл. 1.
Работы, подлежащие обязательному выполнению при проведении технического обслуживания и ремонтов дизеля, приведены в табл. 2,
Таблица 2
Продолжение
Продолжение
Продолжение
Продолжение
К системам тепловоза относятся водяная система охлаждения, масляная и топливная, в которые за длительный период эксплуатации тепловозов введен ряд изменений, преследующих упрощение схемы трубопроводов и повышение надежности всего вспомогательного оборудования. Так, с тепловоза № 0167 отменен холодильник наддувочного воздуха, включающий десять водовоздушных секций с вентилятором и приводом, расположенных над дизелем. В связи с оборудованием депо устройствами для подогрева воды и масла для заливки в систему дизеля в зимнее время отменен с тепловоза № 0502 котел-подогреватель, а вместе с ним и маслопрокачивающий насос в масляной системе, необходимый при подогреве масла котлом. Для получения более высокой степени очистки масла дизеля в эту систему введен с тепловоза № 0592 фильтр тонкой очистки.
Учитывая, что в книге второго издания описанные конструкции были применены на очень большом числе тепловозов, в третьем издании эти описания оставлены без изменения с одновременным рассмотрением изменений, введенных позднее.
⇐Основные указания по обслуживанию | Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 | Устройство и работа водяной системы⇒