Топливным насосом управляет сервомотор регулятора частоты вращения, устанавливающий рейки топливного насоса в положение требуемой величины подачи топлива при работе дизеля, в зависимости от частоты вращения вала дизеля и нагрузки, а также предельный выключатель, устанавливающий рейки топливного насоса в положение нулевой подачи топлива при разгоне дизеля до опасных значений частоты вращения коленчатого вала дизеля.
Рычажные механизмы (рис. 43) от обоих управляющих органов действуют независимо друг от друга на двуплечий рычаг 18, неподвижно установленный на валик, жестко связанный пластинчатыми муфтами с отсечным валиком топливного насоса.
Независимость их действия обеспечивается кулачковой муфтой валика 24 со свободным ходом в рычажной передаче от предельного выключателя и буферной пружиной 13 в вертикальной тяге рычажной передачи от сервомотора регулятора частоты вращения.
При работе дизеля рычажный механизм предельного выключателя находится во взведенном состоянии (на защелке) и сервомотор регулятора частоты вращения беспрепятственно управляет рейками топливного насоса в пределах свободного хода кулачковой муфты. При срабатывании предельного выключателя его пружина, преодолевая усилие буферной пружины в вертикальной тяге, устанавливает рейки топливного насоса в положение нулевой подачи.
Регулировку рычажного механизма производят раздельно на неработающем дизеле.
При этом шток сервомотора регулятора находится в нижнем крайнем положении.
Необходимо, отъединив регулируемую тягу 26 от механизма предельного выключателя, отрегулировать длину вертикальной тяги 15 до получения зазора на упоре нулевой подачи топлива, равного 1 мм.
Затем подсоединить тягу 26 от предельного выключателя и отрегулировать ее длину так, чтобы при его срабатывании зазор на упоре нулевой подачи топлива уменьшался на 0,3-0,5 мм. В этом положении обе регулируемые тяги тщательно законтрить.
Проверку регулировки рычажного механизма управления топливным насосом необходимо производить перед первым пуском дизеля, после плановых ремонтов.
В процессе изготовления дизелей 11Д45 и 11Д45А по опыту их эксплуатации была улучшена конструкция рычажной передачи. С целью устранения износов игольчатые подшипники в опорах валиков заменили шариковыми подшипниками, а в шарнирных соединениях применили специальные шарнирные подшипники с закреплением пальцев и внутренних колец подшипников.
Для выборки всех люфтов в шарнирных соединениях была введена пружина 14.
⇐Предельный выключатель | Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 | Система вентиляции картера дизеля⇒