Для трогания тепловоза с места необходимо проделать следующее.
1. Отпустить тормоза, если они были заторможены (ручной и автоматический).
2. Рукоятку реверсора поставить в положение хода желаемого направления.
3. Включить кнопку управления моторами. Предварительно следует убедиться в том, что рукоятка контроллера находится в нулевом положении, в противном случае произойдёт резкое произвольное трогание тепловоза с места.
4. Дать сигнал и перевести рукоятку контроллера в первое, а затем второе положение. Если тепловоз тронулся, следует продолжать перемещение рукоятки в последующие положения до получения желаемой скорости тепловоза. Если тепловоз с составом не трогается при двух первых положениях рукоятки контроллера, её следует быстро возвратить в нулевое положение. Затем дать обратный ход, немного сжать состав и снова повторить трогание с места. При трогании поезда с места необходимо следить за показанием амперметра «Нагрузка генератора». Величина тока электродвигателей не должна превышать 800-850 а. Если значение тока окажется выше указанного предела, необходимо рукоятку контроллера поставить в низшую позицию. Время, в течение которого рукоятка контроллера может находиться в том или ином положении, пока тепловоз не тронулся с места, не должно превышать 10 сек.
Перед выездом двигатель должен быть хорошо прогрет на холостом ходу, на режиме минимально-устойчивых оборотов, пока температура воды и масла не будет 40-35°. Однако работа двигателя на холостых оборотах при нулевом положении рукоятки контроллера разрешается не более 20 мин. Поэтому для прогрева двигателя или для поднятия давления воздуха в главных резервуарах работать следует на 5-м положении контроллера. Для этого необходимо выключить кнопку «Управление машинами» на посту управления ведущей секции тепловоза и перевести рукоятку контроллера в 5-е положение.
Во время прогрева двигателя вентилятор холодильника должен быть выключен. При этом необходимо открыть краник смотрового фонарика и добавить масла в картер редуктора холодильника, отрегулировав затем подачу масла краником на 35-50 капель в минуту. Перед началом работы под нагрузкой необходимо проверить работу двигателя на холостом ходу на всех 8 положениях рукоятки контроллера. При этом на каждом положении рукоятки контроллера двигатель должен проработать не менее 3 мин Нельзя резко повышать число оборотов двигателя, переводя рукоятку контроллера через одну