На тепловозе ТЭ2 применена двухосная цельносварная тележка, которая состоит из рамных листов 7 (фиг. 254 и 255), шкворневой балки 2, боковых скользунов, рессорного подвешивания, букс 4 и двух колёсных пар 5.
Колёсные пары имеют диаметр по кругу катания 1 050 мм.
Жёсткая база тележки составляет 2 250 мм. Максимальная длина тележки равна 3 575 мм. Опорой для главной рамы тепловоза служит пята 6. Рессорное подвешивание имеет две точки опоры с одной рессорой 3, смонтированной в системе балансиров1, опирающихся на две концевые пружины 7. Максимальный угол поворота тележки в горизонтальной плоскости от центрального положения составляет ±4°. Торможение колёсных пар осуществляется ко-
1 Тележки тепловозов выпуска 1954-1955 гг. имеют удлинённую рессору 3, которая своими концами опирается на подвески концевых балансиров (см. § 39). лодками, расположенными с одной стороны колеса. Рычажная система передней тележки посредством цепи и соответствующих роликов связана с барабаном ручного тормоза, маховик которого находится в кабине машиниста. Первая колёсная пара передней тележки шарнирными соединениями и винтовым приводом связана со скоростемером, установленным на посту управления тепловозом. Предохранительные скобы, ограничивающие поворот тележки, позволяют производить подъёмку тепловоза вместе с тележками. По своим конструктивным особенностям обе тележки, за исключением передней оси, имеющей привод скоростемера, одинаковы и взаимозаменяемы.
Рама тележки сварной конструкции состоит из двух рамных листов 5 (фиг. 256), междурамного крепления (шкворневой балки) 2 и концевых балок 6, связывающих рамные листы один с другим. Междурамное крепление 2 соединено с рамными листами сваркой, а концевые балки 6 соединены с ними призонными болтами.
Рамные листы изготовлены из специальной стали, имеющей пониженное содержание углерода. Междурамное крепление 2 отлито из мартеновской стали марки 25ЛП ГОСТ 977—53 с относительным удлинением не менее 20%.
Верхняя часть междурамного крепления, выполненная в виде плоскодонного цилиндрического гнезда, снабжённого сменным диском и обечайкой, служит центральной опорой главной рамы и центром поворота тележки в горизонтальной плоскости при вписывании тепловоза в кривые.
В приливы 3, расположенные по обеим сторонам центральной опоры, устанавливаются пружины боковых скользунов.
Боковые выступы междурамного крепления служат опорами для установки и приварки его к рамным листам.
В приливы 7, имеющиеся с обеих сторон на вертикальных стенках междурамного крепления, устанавливаются обоймы подвесок тяговых электродвигателей, а в кронштейны 4 — подвески рычагов тормозных колодок. Трубы, выступающие своими концами из-под опорной пяты шкворневой балки, служат для прокладки электрических кабелей внутри междурамного крепления.
Концевые швеллерные балки, заимствованные с тепловоза ТЭ1, изготовляются штамповкой из Ст. 3 ГОСТ 380-50 толщиной 10 мм.
Челюстные наличники изготовляются из листового материала (Ст. 60 Г) штамповкой с последующей закалкой под прессом. Твёрдость рабочей поверхности их #яс = 40 ™48.
После приварки наличников рама тележки проверяется на отсутствие смещения и перекоса буксовых вырезов.
Приваренные и проверенные наличники служат направляющими букс. Буксы удерживаются в направляющих в определённом положении относительно рамы и имеют возможность перемещаться в вертикальном направлении во время движения тепловоза. Зазоры, с которыми установлена букса в свои направляющие, составляют в поперечном направлении тележки 6+0’5 мм и вдоль оси рамы по ходу тележки-1 мм.
Снизу буксовых вырезов установлены на конической плотной посадке буксовые струнки, укреплённые шпильками. Струнки установлены таким образом, что между их горизонтальными плоскостями и нижними торцами рамных листов в буксовых вырезах имеется зазор, равный 5 мм. Наличие зазора обеспечивает плотное прилегание струнки к каблукам рамы при эксплуатации тепловоза. При малейшем ослаблении струнки на каблуках она должна быть немедленно подтянута.
При полностью выбранном зазоре и невозможности дальнейшей подтяжки струнок во избежание образования трещин в вырезах рамы струнки должны быть сняты. Соответствующий натяг должен быть восстановлен постепенной (холодной) наваркой металла электродом Э-42 с последующей зачисткой и пригонкой наваренных мест к наклонным поверхностям каблуков рамы.
С каждой стороны рамы тележки установлено по одному тормозному цилиндру, поршни и штоки которых рычажной системой связаны с тормозными колодками.
Проверка рамы тележ-к и. После сборки или ремонта рама тележки проверяется на отсутствие смещения и перекоса буксовых вырезов, правильность расположения пяты относительно буксовых вырезов и рамных листов, перпендикулярность рамных листов и боковых плоскостей буксовых наличников к плоскости пяты.
Проверка рамы тележки на отсутствие смещения и перекоса буксовых вырезов осуществляется линейкой 6 (фиг. 257), расположенной возле внутренних поверхностей буксовых наличников вдоль полотна рамы, и крестовым угольником 4, устанавливаемым поочерёдно в буксовые вырезы поперёк рамы.
кворневая балка (междурамное крепление); 3 — приливы для размещения пружин боковых скользунов; ^-кронштейны для подвесок тормозных колодок, 5-боковые рамные листы; «-концевые балки; 7-прилнвы кронштейнов для пружинных обоим подвески тяговых электродвигателей; в-тормозной цилиндр
Прижимая крестовый угольник к линейке 6 и перемещая его вдоль рамы, определяют отклонения, которые допускаются в пределах, указанных на фиг. 257.
Правильность расположения пяты относительно буксовых вырезов и рамных листов проверяется разметкой и нахождением осей буксовых вырезов. Найденное положение осей с помощью линейки, чертилки и угольников переносят на верхнюю плоскость рамного листа, где ставят керном метки 9. После того как оси всех буксовых вырезов будут найдены, специальным штихмасом замеряют расстояния между метками 7 и 9; допускаемое отклонение ±1 мм.
Фиг. 257. Схема проверки рамы тележки: 1 — планка; 2 — наличник; 3 — рамный лист; 4 — крестовый угольник; 5 — концевая балка; « — линейка; 7 -центр пяты; 8 — пята; 9 — метки средних точек буксовых вырезов; а, Л -измеряемые величины
Проверка перпендикулярности рамных листов 3 и боковых поверхностей наличников 2 от плоскости пяты 8 осуществляется специальным бруском, обработанным в виде плиты с точностью ± 0,02 мм, который (при вынутом сменном диске) устанавливается на плоскость пяты. На верхнюю плоскость бруска укладывают линейку, на линейку в свою очередь устанавливают угольник с полкой, длинный конец которого должен касаться боковой (наружной) плоскости рамного листа. Неперпендикулярность допускается не более 0,5 мм. Затем проверяется перпендикулярность боковых поверхностей буксовых наличников относительно поверхностей рамных листов, отклонение до-‘ пускается не более 0,3 мм.
Размеры А я а проверяются специальными нераздвижными скобами и щупом; отклонение допускается по размеру а ± 0,2 мм и по размеру А ± 0,5 мм.