Ремонт откачивающего насоса

Насос при текущем ТРЗ, среднем и капитальном ремонтах полностью разбирают. Сняв стопорное кольцо 10 (см. рис. 82), извлекают полумуфту 11 с шарикоподшипниками 9 и вынимают валик 6. Затем вывертывают восемь шпилек М8, с помощью выжимных болтов М8Х 35 отжимают крышку 3 и извлекают шестерни 1 и 5.

Ремонт корпуса 4 и крышки 3 производится аналогично ремонту корпуса насоса системы смазки. При износе или срыве резьбы М8 под шпильки последнюю перерезают на следующий размер (наМЮ).

Шестерни шестеренчатых насосов подвергают магнитному контролю и тщательному осмотру. При дефектировке проверяют, нет ли трещин в зубьях и теле шестерен, отколов и изломов зуба, вмятин, раковин и выкрашиваний металла в области делительной окружности зуба. При обнаружении трещин и изломов в зубьях, шлицах или теле шестерни заменяют. Коррозионные язвы площадью до 10% при среднем и капитальном ремонтах и до 15% при ремонте ТРЗ браковочным признаком не являются. При большем повреждении поверхности зуба шестерни заменяют. Износ шлицев шестерен более 25% или наличие шлицев, ранее восстановленных наплавкой, считается браковочным признаком и шестерни заменяют. Поверхности шеек при износе по диаметру до 0,3 мм восстанавливают хромированием. При большем износе шестерни бракуют. Задиры и износ на торцовых поверхностях зуба устраняют проточкой с сохранением линейных размеров, указанных на рис. 90. Торцовые поверхности могут быть восстановлены хромированием с последующим шлифованием. Однако этот способ- применяется не часто из-за трудности механической обработки торцов. Хромированием устраняют и износ по диаметру выступов шестерни. При этом все остальные поверхности тщательно защищают слоем лака или другим способом, указанным в гл. IV.

Сборку откачивающего насоса производят в порядке, обратном разборке. На собранном насосе проверяют плотность прилегания крышек к корпусу; щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить между сопряженными поверхностями крышки и корпуса. У правильно собранного насоса при проворачивании ведущего вала от руки шестерни должны вращаться плавно, без рывков и заклиниваний. При сборке насоса необходимо выдержать следующие основные размеры, которые влияют на работу насоса:

Рис. 90. Ведущая шестерня

Режимы испытаний откачивающего насоса

Режим обкатки

Время обкатки, мин капитального1 среднего

Давление, кгс/см2

Производительность, л/мин, при выпуске из ремонта

капитального

ТР2 и ТРЗ

Без нагрузки

50/20

0

Не замерять

Под нагрузкой при враще-

ни и:

вправо

10II0

2

»

влево

0

200,

215,

Без нагрузки при вращении

не менее

не менее

вправо

радиальный зазор между корпусом насоса и головками зубьев шестерен 0,09 — 0,12 мм при среднем и капитальном ремонтах и 0,09—0,15 мм при ремонтах ТР2 и ТРЗ;

суммарный торцовый зазор между корпусом (крышкой) и торцами шестерен 0,08—0,17 мм;

зазор между шейкой шестерни насоса и бронзовыми втулками 0,08—0,13 мм.

Несоблюдение вышеприведенных размеров приводит, как правило, к грению и заклиниванию насосов при уменьшенных зазорах и падению производительности насоса и создаваемого им напора при увеличенных зазорах.

Откачивающий насос после ремонта и сборки подвергают испытанию на стенде. Основные требования и порядок испытаний такой же> как и для насоса системы смазки. Стенд используется тот же, что и для остальных шестеренчатых насосов (см. рис. 89), только заменяется съемный кронштейн, на котором устанавливают насос.

Режимы испытания откачивающего насоса (п = 3140 об/мин) приведены в табл. 7.

Если при испытаниях насос не дает нужной производительности, его перебирают, замеряют зазоры и в необходимых случаях заменяют отдельные детали (корпус, шестерни, крышки, втулки). После переборки насос подвергают новой обкатке на режимах, указанных в табл.7.

Ремонт насоса системы смазки | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Ремонт поршневого насоса

Добавить комментарий