Насос при текущем ТРЗ, среднем и капитальном ремонтах полностью разбирают. Сняв стопорное кольцо 10 (см. рис. 82), извлекают полумуфту 11 с шарикоподшипниками 9 и вынимают валик 6. Затем вывертывают восемь шпилек М8, с помощью выжимных болтов М8Х 35 отжимают крышку 3 и извлекают шестерни 1 и 5.
Ремонт корпуса 4 и крышки 3 производится аналогично ремонту корпуса насоса системы смазки. При износе или срыве резьбы М8 под шпильки последнюю перерезают на следующий размер (наМЮ).
Шестерни шестеренчатых насосов подвергают магнитному контролю и тщательному осмотру. При дефектировке проверяют, нет ли трещин в зубьях и теле шестерен, отколов и изломов зуба, вмятин, раковин и выкрашиваний металла в области делительной окружности зуба. При обнаружении трещин и изломов в зубьях, шлицах или теле шестерни заменяют. Коррозионные язвы площадью до 10% при среднем и капитальном ремонтах и до 15% при ремонте ТРЗ браковочным признаком не являются. При большем повреждении поверхности зуба шестерни заменяют. Износ шлицев шестерен более 25% или наличие шлицев, ранее восстановленных наплавкой, считается браковочным признаком и шестерни заменяют. Поверхности шеек при износе по диаметру до 0,3 мм восстанавливают хромированием. При большем износе шестерни бракуют. Задиры и износ на торцовых поверхностях зуба устраняют проточкой с сохранением линейных размеров, указанных на рис. 90. Торцовые поверхности могут быть восстановлены хромированием с последующим шлифованием. Однако этот способ- применяется не часто из-за трудности механической обработки торцов. Хромированием устраняют и износ по диаметру выступов шестерни. При этом все остальные поверхности тщательно защищают слоем лака или другим способом, указанным в гл. IV.
Сборку откачивающего насоса производят в порядке, обратном разборке. На собранном насосе проверяют плотность прилегания крышек к корпусу; щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить между сопряженными поверхностями крышки и корпуса. У правильно собранного насоса при проворачивании ведущего вала от руки шестерни должны вращаться плавно, без рывков и заклиниваний. При сборке насоса необходимо выдержать следующие основные размеры, которые влияют на работу насоса:
Рис. 90. Ведущая шестерня
Режимы испытаний откачивающего насоса
Режим обкатки |
Время обкатки, мин капитального1 среднего |
Давление, кгс/см2 |
Производительность, л/мин, при выпуске из ремонта |
|
капитального |
ТР2 и ТРЗ |
|||
Без нагрузки |
50/20 |
0 |
Не замерять |
|
Под нагрузкой при враще- |
||||
ни и: |
||||
вправо |
10II0 |
2 |
» |
|
влево |
— |
0 |
200, |
215, |
Без нагрузки при вращении |
не менее |
не менее |
||
вправо |
радиальный зазор между корпусом насоса и головками зубьев шестерен 0,09 — 0,12 мм при среднем и капитальном ремонтах и 0,09—0,15 мм при ремонтах ТР2 и ТРЗ;
суммарный торцовый зазор между корпусом (крышкой) и торцами шестерен 0,08—0,17 мм;
зазор между шейкой шестерни насоса и бронзовыми втулками 0,08—0,13 мм.
Несоблюдение вышеприведенных размеров приводит, как правило, к грению и заклиниванию насосов при уменьшенных зазорах и падению производительности насоса и создаваемого им напора при увеличенных зазорах.
Откачивающий насос после ремонта и сборки подвергают испытанию на стенде. Основные требования и порядок испытаний такой же> как и для насоса системы смазки. Стенд используется тот же, что и для остальных шестеренчатых насосов (см. рис. 89), только заменяется съемный кронштейн, на котором устанавливают насос.
Режимы испытания откачивающего насоса (п = 3140 об/мин) приведены в табл. 7.
Если при испытаниях насос не дает нужной производительности, его перебирают, замеряют зазоры и в необходимых случаях заменяют отдельные детали (корпус, шестерни, крышки, втулки). После переборки насос подвергают новой обкатке на режимах, указанных в табл.7.
⇐Ремонт насоса системы смазки | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Ремонт поршневого насоса⇒