Общая разборка гидропередач

Гидропередачи наиболее удобно разбирать на кантователях, которые позволяют производить механизированный подъем, опускание и поворот гидропередачи вокруг оси на 180°. Однако учитывая, что кантователи для общей разборки гидропередач довольно громоздки, при незначительной программе ремонта или при ремонте на ограниченных площадях для разборки используют специальные подставки (рис. 47). На этих подставках гидропередачи находятся в ожидании ремонта и транспортируются на разборочную позицию.

При разборке гидропередач используют пневматические или электрические переносные гайковерты и гаечные ключи, в том числе торцовые и накидные. Ключи применяют для того, чтобы сдвинуть болт или гайку с места, а также для отворачивания болтов и гаек в местах, недоступных работе с гайковертом. Из остального слесарного инструмента используются зубило, молоток, набор клейм, отвертки, пассатижи и специальные ломики. Участок разборки должен быть оборудован мостовым краном грузоподъемностью не менее 6 т. Для снятия отдельных узлов могут использоваться настенные или консольные краны с тельфером грузоподъемностью 300—500 кг. Подъем и транспортировка узлов гидропередачи производятся специальными палочными приспособлениями, которые должны быть проверены на грузоподъ емность и находиться в исправном состоянии. Помимо специальных, необходимо иметь и чалочные приспособления общего назначения, такие, как тросы с петлей, цепи с крюками.

Разборка унифицированной гидропередачи. Унифицированную гидропередачу подвергают полной разборке при среднем и капитальном ремонтах. В деповских условиях ее разбирают при необходимости устранения неисправностей главного вала, при замене уплотнений по вторичному валу и валу реверса в случаях значительной перетечки масла из верхнего картера корпуса в нижний, а также при возникновении потребности в замене подшипников или шестерен других валов гидропередачи.

Унифицированную гидропередачу УГП750-1200 разбирают в следующей последовательности.

1. Гидропередачу устанавливают на кантователе или подставке.

2. Выворачивают болты и снимают крышку верхнего люка. Через это отверстие отсоединяют трубы маслопровода от крышки бокового люка (блока электрогидравлических вентилей). Затем отворачивают два болта и вынимают масломер вместе с направляющей трубкой.

3. Снимают блокировочный клапан. Освобождают от шплинтовоч-ной проволоки и вывертывают болты крепления передней и задней крышек главного вала. Крышки вместе с прокладками, а заднюю — с приводом датчика скорости отделяют от корпуса гидропередачи. При выполнении этих работ могут применяться гайковерты. Затем снимают нижние валы привода реверса и режимов, для чего раскернивают и выворачивают стопорные винты на верхних полумуфтах этих валов, а полумуфты опускают по шлицам вниз до упора, после чего валы выводят из зацепления с полумуфта-ми. Вывертывают болты, соединяющие верхний и средний корпуса.

4. С помощью специального чалочного приспособления верхний корпус со всеми его деталями вывешивают так, чтобы плоскость разъема была горизонтальной, осторожно поднимают и передают на отдельную подставку. При этом необходимо следить за тем, чтобы не повредить свисающие из него валы привода насосов. Затем снимают валы привода питательного и откачивающего насосов вместе с полу-муфтами, для чего отгибают лепестки стопорных шайб и вывертывают по шесть болтов у соедини тельных мугфт каждого вала. Для дальнейшей разборки верхний корпус устанавливают на кантователь.

Рис. 47. Подставка для унифицированной передачи:

1 — тумба; 2 — винт, 3 — ганка, 4 — ос чование: 5 —стойка 5. Раскернивают и отворачивают гайки трех бугелей, крепящих стаканы подшипников главного вала к постели среднего корпуса, и бугеля снимают, убедившись предварительно в наличии на них маркировки, свидетельствующей о принадлежности к данной передаче. При отсутствии маркировки на торцовой поверхности бугелей наносится шрифтом № 5 номер гидропередачи и метка, позволяющая при сборке установить бугели на прежнее место. Обычно для меток используют римские цифры I, II, III. То же самое проверяют и на всех частях корпуса гидропередачи. Затем из среднего корпуса выворачивают реактивный болт, удерживающий корпуса гидротрансформаторов от проворота, и вынимают две втулки, соединяющие корпус золотниковой коробки с каналами масляной системы корпуса гидропередачи.

6. Устанавливают специальное чалочное приспособление на главный вал, с помощью которого он поднимается и транспортируется (рис. 48). Один конец приспособления присоединяют к корпусу первого гидротрансформатора, для чего предварительно выворачивают четыре болта, крепящих крышку гидротрансформатора, а на их место ввертывают болты приспособления. Второй конец захватным устройством зачаливают за венец шестерни второй ступени. Чалочное приспособление подцепляется на крюк мостового крана и главный вал осторожно извлекается из корпуса гидропередачи. Для дальнейшей разборки главный вал передается на отдельный кантователь.

7. Вывертывают болты крепления передних крышек вала реверса и вторичного вала. Эта работа, как правило, выполняется гайковертами. Передние крышки обоих валов с подвижными муфтами поочередно извлекают из гидропередачи. Крышку ломиком осторожно выводят из стакана. Если шлицы подвижных муфт попадают «зуб в зуб» со шлицами шестерен поездного или маневрового режима, последние осторожно проворачивают путем проворота выходного вала за его фланцы до тех пор, пока подвижная муфта не войдет в шлицы шестерен. Затем отделяют от корпуса гидропередачи заднюю крышку вторичного вала вместе с форсункой, служащей для смазки подвижной муфты вторичного вала, а также снимают крышку-заглушку отверстия диаметром 230 мм. Выворачивают все болты, соединяющие детали корпуса гидропередачи по разъему валов вторичного и реверса. Снимают обратный клапан системы смазки, для чего выворачивают четыре болта. Извлекают подпорный клапан. По проведению вышеперечисленных работ средний корпус гидропередачи снимают и передают для обмывки и ремонта.

8. Специальными захватными приспособлениями снимают вторичный вал и вал реверса. Для дальнейшей разборки

Рис. 48. Чалочные приспособления для главного вала УГП 750-1200

эти валы устанавливают на подставки.

9. Вывертывают три болта М12 X 25, крепящие улиту питательного насоса к верхнему картеру гидропередачи, и питательный насос извлекают из корпуса. Снимают ограждение привода откачивающего насоса и сливную трубу, а затем — откачивающий насос и картер питательного насоса. Если разборка ведется на кантователе, то для снятия откачивающего насоса и картера питательного насоса верхний картер в сборе с нижним переворачивают на 180°. После этого отвертывают десять гаек М8 и откачивающий насос снимают со шпилек, ввернутых в верхний картер гидропередачи. Вывертывают восемнадцать болтов М12 X 30 и отделяют картер питательного насоса. В случаях, когда гидропередача оборудована маслоподогревателем, последний снимают вместе с картером питательного насоса, а затем вынимают из него, для чего отвертывают две гайки. Если же разборка гидропередачи ведется на подставке, то картер питательного насоса и откачивающий насос снимают позднее, когда верхний картер уже отсоединен от нижнего. Когда верхний картер освобожден от всех узлов, вывертывают болты, крепящие переднюю и заднюю крышки раздаточного вала, предварительно отогнув лепестки стопорных шайб. Затем выворачивают болты по разъему верхнего и нижнего картеров, верхний картер снимают и передают для обмывки в моечную машину, а затем на ремонтные позиции.

10. Специальным чалочным приспособлением (рис. 49) снимают раздаточный вал и устанавливают на подстановку для дальнейшей разборки. В нижнем картере остается насос системы смазки с приводом и фильтр откачивающего насоса. Выворачивают болты М10 X 30, крепящие насос системы смазки, и последний технологическими болтами выжимают из посадочного места в картере. Извлекают торсионный валик и разбирают привод насоса. Прежде чем приступить к разборке привода насоса системы смазки, в нижнем картере снимают кожуха шестерни привода насоса и шестерни маневрового режима раздаточного вала.

Привод насоса системы смазки разбирают в следующей последовательности. Разгибают лепестки стопорной шайбы СТ2-26 и с вала привода свертывают круглую гайку МЗЗ X 1,5. Вал вместе с внутренними обоймами подшипников № 2207 и шестерней привода извлекают из нижнего картера. Для этого используют винтовой пресс, корпус которого крепяг болтами в резьбовых отверстиях крепления насоса, а винтом выжимают вал привода. Однако вал можно выпрессовать и не сильными ударами молотка через медную оправку. Оставшиеся подшипник № 207 и наружные обоймы подшипников № 2207 также выжимают

Рис. 49. Чалочные приспособления для раздаточного вала УГП 750-1200

винтовым прессом. Перед выпрессовкой подшипника и обойм нужно снять пружинное стопорное кольцо, которое удерживает от перемещения обойму подшипника № 2207. Фильтр откачивающего насоса (магнитный фильтр) извлекают из нижнего картера в сборе, для чего отворачивают шесть гаек М12 со шпилек, крепящих его в нижнем картере. Фильтр в сборе подают на обмывку, дальнейшую разборку и ремонт.

На этом общую разборку гидропередачи УГП 750-1200 можно считать законченной.

Разборка гидромеханической передачи. Специальной чалкой (см. рис. 46) гидромеханическую передачу устанавливают на подставку. Для предупреждения опрокидывания передачи под опорную пяту трансформатора устанавливают винтовую распорную стойку. Теперь можно приступать к разборке передачи. Порядок разборки следующий.

1. С коробки перемены передач (КПП) снимают распределительную коробку и клапан давления совместно со стойкой, на которой они смонтированы.

2. С задней крышки корпуса КПП удаляют узел уплотнения и электродвигатель с блокирующим устройством.

3. Снимают установку насоса питания гидромеханического трансформатора (ГТР) и коробки перемены передач с приводом. Для этого ослабляют хомуты дюритового рукава, соединяющие между собой трубы ограждения шарнирного вала установки, отсоединяют верхнюю трубу от редуктора и верхний фланец шарнирного вала от фланца вала редуктора. Затем редуктор отсоединяют от корпуса гидротрансформатора. Легким ударом медной оправки редуктор вместе с торсионным валом выводят из зацепления с ГТР. Снимают насос питания ГТР и КПП, предварительно удалив шарнирный вал и нижнюю трубу ограждения этого вала.

4. С верхнего картера коробки перемены передач снимают крышку люка в сборе с фильтром и сапуном и через отверстие люка зубчатку отсоединяют от фланца вала ГТР, для чего освобождают от шплинто-вочной проволоки и вывертывают восемь болтов М16 X 60.

5. Гидромеханический трансформатор за три грузовых винта типа рым-болтов подвешивают специальной чалкой, после чего отворачивают все 32 болта М16 X 55, крепящих ГТР к коробке перемены передач, и гидромеханический трансформатор с помощью крана отнимается от КПП.

6. Затем таким же порядком отсоединяют заднюю крышку КПП, следя за тем, чтобы не погнуть хвостовик уплотнительного узла фрикциона.

7. Отсоединяют и снимают верхний картер корпуса КПП.

8. Извлекают из корпуса КПП фрикцион в сборе.

9. Извлекают подвижные муфты реверса и режима, для чего вывертывают болты крепления кронштейнов и тянут муфты на себя. В случаях когда шлицы муфт попадают «зуб в зуб» со шлицами шестерен, необходимо шестерни немного провернуть. Для этого проворачивают за фланец выходной вал гидропередачи до тех пор, пока муфты не войдут в шлицы шестерен.

10. Отсоединяют н снимают средний верхний корпус коробки перемены передач.

11. Из нижнего среднего корпуса извлекают вторичные валы маневрового и поездного режимов в сборе.

12. Оставшуюся часть корпуса КПП снимают с подставки и устанавливают на отдельный настил на плоскость разъема нижнего среднего картера.

13. Отсоединяют и снимают масляный бак гидропередачи.

14. Вывертывают болты М16 X 35 и М16 X 50 крепления крышек выходного вала. Отсоединяют и снимают нижний картер корпуса КПП и выходной вал вынимается из постелей корпуса.

Демонтаж и разборка гидропередач | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Разборка узлов гидропередач

Добавить комментарий