Работу регулятора напряжения типа БРН-ЗВ проверяют на всех позициях штурвала контроллера. Напряжение вспомогательного генератора должно быть равно 75±1 В. При отклонениях напряжения от этого значения его регулируют с помощью переменного резистора, ось которого выведена на переднюю панель регулятора. Нужное значение напряжения устанавливают на 15-й позиции штурвала. Если регулятор исправен, нужная точность поддержания напряжения вспомогательного генератора выдерживается на промежуточных и нулевой позициях. Затем проверяют и при необходимости регулируют установившийся ток заряда аккумуляторной батареи, который должен быть равен для батареи типа 46ТПЖН-550 20-25 А. Ток заряда изменяют, переставляя провод, по которому он протекает, по отпайкам резистора СЗБ.
Регулировку реле переходов осуществляют на 15-й позиции штурвала. Перед регулировкой генератор должен быть прогрет в течение 40-60 мин. При токе генератора 3500 А измеряют ток токовых катушек реле РШ и РП2, который должен быть равен 1 А. Плавно уменьшают ток генератора и фиксируют его значения, при которых включаются реле. Реле РП1 должно включиться при токе генератора 3050-3100 А, РП2- 2850-2900 А и РПЗ — 2550-2600 А. Включение РП1 и
РП2 контролируют с помощью ламп Л1 и Л2 (см. рис. 84) соответственно. При включении РПЗ происходит сброс нагрузки с генератора.
Если включения реле переходов происходят при иных значениях токов генератора, то регулировку осуществляют с помощью резисторов СРПН, включенных в цепи их катушек напряжения. Ток включения реле РП1 регулируют за счет изменения сопротивления резистора СРПН1 между проводами 519, 520, реле РП2 — сопротивления резистора СРПН2 между проводами 513, 529 и РПЗ — сопротивления резистора СПРНЗ между проводами 1949, 1948. Чтобы уменьшить ток включения реле, сопротивление резисторов увеличивают и наоборот.
Затем проверяют и при необходимости регулируют токи генератора, при которых отключаются реле РП1 и РП2. Для этого на 15-й позиции штурвала уменьшают ток генератора до 2850-2900 А {РЛ1 и РП2 при этом будут включены) и начинают его плавно увеличивать. Реле РП2 должно отключиться при токе генератора 4200-4250 А, а РП1 -при токе 4350-4400 А. Регулирование тока отключения реле осуществляют также с помощью резисторов СРПН1 и СРПН2. Заданное значение тока отключения реле РП1 устанавливают, изменяя сопротивление резистора СРПН1 между проводами 520, 519, а РП2 — изменяя сопротивление резистора СРПН2 между проводами 509, 513. При увеличении сопротивления резисторов токи отключения реле переходов уменьшаются и наоборот.
Необходимо иметь в виду, что после длительной работы генератор и катушки реле нагреваются и токи включения РП1 и РП2 могут отличаться от ранее настроенных значений на ± 60 А. Это не отражается на работе тепловоза и не требует повторной регулировки. Однако разница между токами включения РПІ и РП2 во всех случаях не должна быть менее 150 А.
Проверку уравнительных соединений производят с помощью специального переносного устройства с технологическим патроном предохранителя без вставки, схема которого показана на рис. 90. Для выполнения ее отключают провода 1535, 1539, 1540, 1544, 1545, 1549 от панелей ПВ1 — ПВЗ (см. рис. 84). При остановленном дизеле вынимают штатный предохранитель 107 на 125 А в цепи заряда аккумуляторной батареи и помещают его в переносное устройство (см. рис. 90). Вместо вынутого предохранителя вставляют технологический патрон с проводами 1, 3. Провода 2, 5 устройства подключают к панели ПВ1 вместо проводов 1535, 1539 соответственно и включают автоматический выключатель АУР. Пускают дизель, включают тумблер УТ и переводят штурвал контроллера на 1-3-ю позиции. Устанавливают ток генератора равным 1000 А и фиксируют его напряжение, затем включают выключатель В2 и отключают В1. В результате ток заряда батареи через контакты выключателя В2 и диоды панели ПВ1 будет протекать по обмоткам ООС, размещенным на сердечниках ТПТ (см. рис. 84).
При токе заряда батареи 30- 40 А (он измеряется амперметром А2, см. рис. 84) через 5-10 с напряжение генератора должно уменьшиться на 10-30 В. Если после включения В1 ток, измеряемый амперметром,
Рис. 90. Схема устройства для проверки уравнительных соединений тепловоза 2ТЭ10М
станет равным нулю, то это указывает, что в цепях обмоток ООС имеется обрыв. Если же после выключения ВІ ток по амперметру А2 изменяется незначительно, а напряжение генератора не уменьшается — следует проверить диоды панели ПВ1. Увеличение напряжения генератора свидетельствует о том, что обмотки ООС подключены неправильно и ток по ним протекает в обратном направлении. Затем аналогичные операции выполняют с панелями ПВ2 и ПВЗ. Закончив проверку уравнительных соединений, восстанавливают схему тепловоза.
Для проверки реле заземления устанавливают перемычку между корпусом тепловоза и главным неподвижным контактом какого-нибудь поездного контактора, отключают тумблеры ОМ1-ОМ6 и включают разъединитель реле заземления ВРЗ. При работающем дизеле включают тумблер УТ и переводят штурвал контроллера на 2-3-ю позиции. Когда напряжение генератора достигнет 80-85 В должны включиться реле заземления и загореться сигнальная лампа на пульте управления тепловозом, а контакторы ВВ и КВ должны отключиться.
⇐Настройка внешней характеристики тягового генератора | Ремонт электрооборудования тепловозов | Отключение тепловоза от реостата, подготовка к работе⇒