Подшипниковые узлы осматривают локомотивные бригады при приемке и сдаче тепловоза, а также в пути следования при стоянках на станциях. Определяют работу подшипников на слух и на ощупь в доступных местах. Максимальная рабочая температура подшипникового узла должна быть не более Ю0°С. Повышенный нагрев узлов с роликовыми подшипниками происходит из-за переполнения узла смазкой (нагрев в этом случае возможен после запрессовки или добавления смазки), недостаточного количества или плохого качества смазки, неправильной сборки деталей подшипникового узла (перекос, недостаточная величина радиального зазора, осевой разбег). Ненормальные стуки в подшипниковом узле происходят, как правило, из-за повреждения дорожек качения.
При обнаружении повышенного нагрева подшипникового узла машинист самостоятельно решает о возможности дальнейшего следования с поездом или необходимости отключения неисправной машины. Охлаждение подшипниковых узлов водой или снегом не допускается. О всех случаях повышенного нагрева узлов с роликовыми подшипниками машинист обязан сделать запись в журнале технического состояния локомотива.
Допрессовку (добавление) смазки в подшипниковый узел электрических машин делают через каждые 30 тыс. км пробега тепловоза в депо на одном из плановых видов технического обслуживания или текущего ремонта согласно карте смазки (табл. 8).
Таблица 8
Агрегат, узел | Смазочные материалы | Периодичность добавления смазки или замены при техническом обслуживании (ТО) или текущем ремонте (ТР) |
Роликовый подшипник тягового | Смазка ЖРО | На ТО-3 и ТР-1 добавить 200 г, |
генератора | (ТУ 32- | а на ТР-3 заправить в подшип- |
ЦТ-520—73) | ник 1250 г | |
Подшипник двухмашинного аг- | На ТО-3 и ТР-1 добавить 15—20 г | |
регата | в каждый подшипник, а на ТР-3 заправить по 200 г |
Периодичность добавления смазки | |||
Агрегат, узел | Смазочные | или замены при техническом | |
материалы | обслуживании (ТО) нли текущем | ||
ремонте (ТР) | |||
Подшипники синхронного под- | Смазка ЖРО | На ТО-3 и ТР-1 добавить по 15 г | |
возбудителя | (ТУ 32 | в подшипник, а на ТР-3 запра- | |
ЦТ-520—73) | вить по 40 г | ||
Роликовые подшипники тягового | |||
электродвигателя со стороны: | |||
шестерни | На ТО-3 и ТР-1 добавить 80— 110 г, а на ТР-3 заправить 1100 г На ТО-3 и ТР-1 добавить 50—60 г, | ||
коллектора | |||
То же | а на ТР-3 заправить 650 г | ||
Подшипники электродвигателей | На ТО-3 и ТР-1 добавить 10—20 г, | ||
типов П11, П22, П41 | а на ТР-2 и ТР-3 заправить не более 2/3 объема | ||
Реверсор’ | |||
подшипники скольжения и | » | На ТО-3 добавить поворотом пресс- | |
вал | Смазка | масленки на 1/2 оборота, а на ТР-3 заправить в масленку 50 г | |
шарниры электроаппаратов, | На ТО-3 поддерживать тонкий слой | ||
рабочие поверхности кулач ковых шайб и роликов | ЦИАТИМ-221 (ГОСТ | смазки | |
9433—60) | |||
Подшипники, шарниры и тру | То же | На ТО-3 и ТР-1 добавить 2—3 | |
щиеся части регулятора нап ряжения, блока боксования реле перехода и др. | капли или поддерживать постоянный слой смазки На третьем ТО-3 добавить 8 г, а | ||
Электропневматические контак | — | » | |
торы, манжеты электропневма | — | на ТР-2 или втором ТР-1 рези- | |
тических контакторов, порш | — | новые манжеты и внутренние | |
невой пнезматический привод | стенки цилиндров смазать тонким слоем. | ||
Скользящие контакты вспомога | — | » | На ТР-1 покрыть тонким слоем |
тельных цепей: электропнев | — | ||
матических ко нтакторов, ре версора, разъединителей | ; | ||
кнопочных ножевых пе реключателей | |||
Контроллер машиниста (подшип | Смазка ЖРО | На ТР-1 нанести тонкий слой смаз- | |
ники вала, сектор, шестерни, | (ТУ-32 | ки, а на ТР-3 заменить | |
храповик) | ЦТ-520-73) | На ТО-3 покрыть тонким слоем | |
Аккумуляторная батарея (кон | То же | ||
тактные поверхности перемы- | |||
чек и наконечники кабелей) | На ТО-2 добавить по маслоуказате- | ||
Моторно-осевые подшипники тя- | Масло осевое | ||
говых электродвигателей | (ГОСТ 610— | лю, на ТР-1 сменить со стороны | |
72) марок- | редуктора, на ТР-2 и при пере- | ||
Л — летом, | ходе с одного сезона на другой | ||
3 — зимой, С — в север- | сменить | ||
Тяговый редуктор | ных районах Смазка СТП | На ТО-2 дозаправить по маслоука- | |
(ТУ 38 УССР-2-011- | зателю, на ТР-1 заменить, на ТР-2 добавить 150 г, на ТР-3 | ||
30—72). Зимой марки 3, | заменить | ||
летом—Л |
⇐Испытание электрических машин | Ремонт электрооборудования тепловозов | Основные работы с подшипниками, выполняемые на текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов⇒