Подшипниковые узлы осматривают локомотивные бригады при приемке и сдаче тепловоза, а также в пути следования при стоянках на станциях. Определяют работу подшипников на слух и на ощупь в доступных местах. Максимальная рабочая температура подшипникового узла должна быть не более Ю0°С. Повышенный нагрев узлов с роликовыми подшипниками происходит из-за переполнения узла смазкой (нагрев в этом случае возможен после запрессовки или добавления смазки), недостаточного количества или плохого качества смазки, неправильной сборки деталей подшипникового узла (перекос, недостаточная величина радиального зазора, осевой разбег). Ненормальные стуки в подшипниковом узле происходят, как правило, из-за повреждения дорожек качения.
При обнаружении повышенного нагрева подшипникового узла машинист самостоятельно решает о возможности дальнейшего следования с поездом или необходимости отключения неисправной машины. Охлаждение подшипниковых узлов водой или снегом не допускается. О всех случаях повышенного нагрева узлов с роликовыми подшипниками машинист обязан сделать запись в журнале технического состояния локомотива.
Допрессовку (добавление) смазки в подшипниковый узел электрических машин делают через каждые 30 тыс. км пробега тепловоза в депо на одном из плановых видов технического обслуживания или текущего ремонта согласно карте смазки (табл. 8).
Таблица 8
Агрегат, узел |
Смазочные материалы |
Периодичность добавления смазки или замены при техническом обслуживании (ТО) или текущем ремонте (ТР) |
Роликовый подшипник тягового |
Смазка ЖРО |
На ТО-3 и ТР-1 добавить 200 г, |
генератора |
(ТУ 32- |
а на ТР-3 заправить в подшип- |
ЦТ-520—73) |
ник 1250 г |
|
Подшипник двухмашинного аг- |
На ТО-3 и ТР-1 добавить 15—20 г |
|
регата |
в каждый подшипник, а на ТР-3 заправить по 200 г |
Периодичность добавления смазки |
|||
Агрегат, узел |
Смазочные |
или замены при техническом |
|
материалы |
обслуживании (ТО) нли текущем |
||
ремонте (ТР) |
|||
Подшипники синхронного под- |
Смазка ЖРО |
На ТО-3 и ТР-1 добавить по 15 г |
|
возбудителя |
(ТУ 32 |
в подшипник, а на ТР-3 запра- |
|
ЦТ-520—73) |
вить по 40 г |
||
Роликовые подшипники тягового |
|||
электродвигателя со стороны: |
|||
шестерни |
На ТО-3 и ТР-1 добавить 80— 110 г, а на ТР-3 заправить 1100 г На ТО-3 и ТР-1 добавить 50—60 г, |
||
коллектора |
|||
То же |
а на ТР-3 заправить 650 г |
||
Подшипники электродвигателей |
На ТО-3 и ТР-1 добавить 10—20 г, |
||
типов П11, П22, П41 |
а на ТР-2 и ТР-3 заправить не более 2/3 объема |
||
Реверсор’ |
|||
подшипники скольжения и |
» |
На ТО-3 добавить поворотом пресс- |
|
вал |
Смазка |
масленки на 1/2 оборота, а на ТР-3 заправить в масленку 50 г |
|
шарниры электроаппаратов, |
На ТО-3 поддерживать тонкий слой |
||
рабочие поверхности кулач ковых шайб и роликов |
ЦИАТИМ-221 (ГОСТ |
смазки |
|
9433—60) |
|||
Подшипники, шарниры и тру |
То же |
На ТО-3 и ТР-1 добавить 2—3 |
|
щиеся части регулятора нап ряжения, блока боксования реле перехода и др. |
капли или поддерживать постоянный слой смазки На третьем ТО-3 добавить 8 г, а |
||
Электропневматические контак |
— |
» |
|
торы, манжеты электропневма |
— |
на ТР-2 или втором ТР-1 рези- |
|
тических контакторов, порш |
— |
новые манжеты и внутренние |
|
невой пнезматический привод |
стенки цилиндров смазать тонким слоем. |
||
Скользящие контакты вспомога |
— |
» |
На ТР-1 покрыть тонким слоем |
тельных цепей: электропнев |
— |
||
матических ко нтакторов, ре версора, разъединителей |
; |
||
кнопочных ножевых пе реключателей |
|||
Контроллер машиниста (подшип |
Смазка ЖРО |
На ТР-1 нанести тонкий слой смаз- |
|
ники вала, сектор, шестерни, |
(ТУ-32 |
ки, а на ТР-3 заменить |
|
храповик) |
ЦТ-520-73) |
На ТО-3 покрыть тонким слоем |
|
Аккумуляторная батарея (кон |
То же |
||
тактные поверхности перемы- |
|||
чек и наконечники кабелей) |
На ТО-2 добавить по маслоуказате- |
||
Моторно-осевые подшипники тя- |
Масло осевое |
||
говых электродвигателей |
(ГОСТ 610— |
лю, на ТР-1 сменить со стороны |
|
72) марок- |
редуктора, на ТР-2 и при пере- |
||
Л — летом, |
ходе с одного сезона на другой |
||
3 — зимой, С — в север- |
сменить |
||
Тяговый редуктор |
ных районах Смазка СТП |
На ТО-2 дозаправить по маслоука- |
|
(ТУ 38 УССР-2-011- |
зателю, на ТР-1 заменить, на ТР-2 добавить 150 г, на ТР-3 |
||
30—72). Зимой марки 3, |
заменить |
||
летом—Л |
⇐Испытание электрических машин | Ремонт электрооборудования тепловозов | Основные работы с подшипниками, выполняемые на текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов⇒