Снятые вкладыши моторно-осевых подшипников обмывают, осматривают и замеряют. Для проверки их целостности достаточно остучать вкладыш легкими ударами молотка. Дребезжащий звук указывает на наличие трещины, при которой он должен быть заменен. Вкладыши, имеющие износы буртов, разработку отверстия под ось колесной пары или под горловину остова тягового электродвигателя, восстанавливают наплавкой бронзовым электродом. Допускается обжатие вкладышей под прессом и заливкой их наружных поверхностей алюминием и, наконец, разжатие на 2 мм каждого вкладыша под прессом для восстановления наружного диаметра с последующей заливкой отверстия вкладыша баббитом. После наплавки или обжатия парные половины вкладышей соединяют между собой хомутом и обрабатывают на станке с одной установки под размер определенного колесно-моторного блока с учетом диаметра моторно-осевых шеек колесной пары, расстояния между ступицами зубчатого колеса и колесного -центра или уплотнительного кольца, разбега тягового электродвигателя вдоль оси колесной пары, натяга на посадку подшипника в горловину остова, допускаемого радиального зазора между вкладышами и осью колесной пары. Работы по восстановлению размеров вкладышей производят в специализированных отделениях депо.
Необходимую толщину буртов Л1 или Л2 (рис. 9) вкладышей определяют из половины разности трех размеров:
-2-= Л1 или Л2,
где Т — расстояние между ступицами колес или уплотнительными кольцами и ступицей;
Р — длина остова двигателя под внутренние кромки буртов вкладышей;
Н — осевой разбег тягового двигателя на оси колесной пары.
Осевой разбег в свою очередь складывается из суммы зазоров между буртом вкладыша 4 и центром колеса 3 с одной стороны (размер К) и между буртом и кожухом зубчатой передачи 1 с другой стороны (размер Ж), т. е. Н=Ж+К, Величина его допускается в пределах 1,0—2,6 мм, а в эксплуатации — до 4 мм.
По найденным размерам и припускам на обработку производят восстановление наплавкой буртов вкладышей с последующей обработкой на станке. Диаметр шейки оси 2 при выпуске с завода-изготовителя должен быть равен 215_о,оэ мм. Наименьший размер шейки оси под моторно-осевой подшипник допускается до 209 мм. С учетом изменения этого размера подбирают вкладыши.
Зазор I между вкладышем и осью при выпуске из депо может быть в пределах 0,5—0,9 мм; в эксплуатации допускается не более 2 мм.
Уплотнительное кольцо защищает моторно-осевой подшипник от попадания внутрь загрязнений. При ремонте кольцо очищают от грязи, осматривают и остукивают. Кольца с обнаруженными трещинами заменяют. При замене одного из полуколец новое подгоняют к работавшему так, чтобы было обеспечено совпадение по плоскости разъема. После соединения полуколец болтами в плоскости стыка щуп толщиной 0,2 мм не должен проходить. Ослабшие заклепки подтягивают. Сальниковые кольца и шайбы, имеющие расслоения и износ, заменяют. Выступацие сальника допускается не более 1 мм. Ослабшие штифты, служащие для фиксации колец в отверстии бурта вкладыша моторно-осевого подшипника, заменяют. Новый штифт допускается изготовлять ступенчатым, т е. несколько большего размера запрессовываемой части для обеспечения натяга 0,055—0,065 мм.
При необходимости замены уплотняющих прокладок (электродвигатель ЭД-118А) новую разрешается приклеивать клеем БФ4.
Перед постановкой хомута с войлочной прокладкой полукольцо следует окунуть в осевое масло и дать ему стечь. Кольца для сборки следует подавать в специальной таре, чтобы не загрязнить их.
⇐Ревизия подбивки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей ЭДТ-200Б и ЭД-107 | Ремонт электрооборудования тепловозов | Сборка и обкатка колесно-моторного блока⇒