Разборка колесно-моторного блока

Разбирают колесно-моторный блок при техническом обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 в случае обнаружения повреждений, которые не могут быть устранены под тепловозом. Такие работы разрешается выполнять и на внеплановом ремонте.

На рис. 6 показан тяговый электродвигатель 1 в положении, которое он занимает под тепловозом. Одной стороной электродвигатель подвешен на ось 5 колесной пары 6 при помощи бронзовых вкладышей 8, уложенных в шапке моторно-осевого подшипника 10. Другая сторона электродвигателя носиками 4 опирается на траверсу 3 с четырьмя пружинными подвесками 2, закрепленными при помощи стержней 14 с предохранительными валиками 15 в раме тележки. Шапка прикреплена к электродвигателю четырьмя болтами 9. Кожух зубчатой передачи 7, состоящий из верхней и нижней половин, прикреплен к остову тремя болтами 13 с шайбами 16. Пробка 11 в кожухе служит для контроля смазки, а пробка 12 в шапке — для слива конденсата в зимнее время. В месте разъема обеих половин кожуха устанавливают уплотнительную резиновую трубку 18, а при креплении кожуха к остову — регулировочную прокладку 17. Болты контрят обвязочной проволокой 22.

Рис 6 Колесио-моторный блок

У выкаченного из-под тепловоза колесно-моторного блока с буксами 19 вывертывают пробки в шапках моторно-осевых подшипников и кожухах зубчатой передачи и сливают масло в ведро или противень. Затем блок (вес которого 5906 кг) краном устанавливают на подставки 21, снимают уплотнительные кольца 20 (электродвигатель ЭДТ-200Б) или хомуты (электродвигатели ЭД-107А, ЭД-118А) между центром колеса и буртами вкладышей моторно-осевых подшипников, вывертывают болты 13 крепления кожуха зубчатой передачи и болты, соединяющие обе половинки кожуха; снимают вначале нижнюю, а затем верхнюю половинки кожуха, которые очищают от масла и грязи и при наличии трещин передают для сварки.

После снятия кожуха приступают к разборке узла моторноосевого подшипника, предварительно слив масло через пробку 10 (рис. 7). Для этого из заливочной горловины вынимают масломерный щуп 8, отвернув болты 9, снимают крышку 3 с шапок 2 На электродвигателях ЭД-107А вместе с крышкой снимают и польстер 4 На электродвигателях ЭД-118А после снятия крышки отжимают рукой плоскую пружину 12 от коробки’ 13 с фитилями и вынимают коробку из корпуса польстера. На электродвигателях ЭД-107 и ЭДТ-200Б (рис. 8) вынимают на противень подбивку, состоящую из войлочной прокладки 12 и шерстяной пряжи с хлопчатобумажной путанкой 11 При необходимости снимают пластину 6 с пружиной 7. После освобождения шапок моторно-осевых подшипников от польстеров и подбивки гайковертом вывертывают болты 13 шапок. Затем вместе с половин-

Рис 7. Моторно-осевой подшипник тягового электродвигателя:

а — ЭД 118А; б — ЭД-107А (с польстерным устройством)

Рис 8 Моторно осевой подшипник тяговых электродвигателей ЭД 107 и

ЭДТ-200Б (с подбивкой)

кой вкладыша 1 и шпонкой 15 снимают обе шапки 2 Через пробку 9 сливают остатки масла Освобожденную от шапок колесную пару краном снимают с электродвигателя и передают на рабочее место, где ее и обе половинки вкладышей очищают, осматривают и обмеряют.

Понятие о политуре коллектора тягового генератора и его шлифование на тепловозе | Ремонт электрооборудования тепловозов | Ревизия фитильных польстерных устройств тяговых электродвигателей ЭД-107А, ЭД-118А

Добавить комментарий