Внедрение поточного метода ремонта тяговых электродвигателей потребовало разработки устройств и приспособлений, значительно отличающихся от ранее применявшихся. Например, вместо старых продувочных камер, к которым электродвигатели и остовы передавали мостовым кранам, сейчас действуют новые продувочные камеры, установленные на рабочей позиции. Мощная струя воздуха через поступательно перемещающиеся вдоль оси остова сопла очищает от пыли внутреннюю его поверхность. С торцов остов закрывают заслонками, через одну из которых осуществляется отсос загрязненного воздуха
Применение индукционного нагревателя при монтаже подшипниковых щитов и подшипников примерно в 5 раз сократилось время для производства этих работ.
Поточная линия по ремонту подшипников тяговых электродвигателей {вместе с подшипниками колесных пар) с автоматизацией их перемещения от места разборки через моечную машину к местам ремонта без применения каких-либо подъемных устройств и без участия рабочих внесло совершенно новое в технологию ремонта: повысилась производительность труда, культура производства и качество ремонта Значительное изменение в технологический процесс по ремонту внесло применение горизонтального метода разборки и сборки электродвигателей, преимущества которого изложены ниже.
⇐Сборка и обкатка колесно-моторного блока | Ремонт электрооборудования тепловозов | Выбор способа сборки и разборки тяговых электродвигателей⇒