Этот агрегат в одном корпусе имеет синхронный подвозбудитель ГС-500 и тахогенератор ТГ-83/35. Подвозбудитель Представляет собой однофазный четырехполюсный синхронный генератор с контактными кольцами, служащий для питания системы возбуждения возбудителя, а тахогенератор — это двухполюсная машина постоянного тока с независимым возбуждением, предназначенная для питания задающей обмотки магнитного усилителя.
Корпус 8 (рис. 56) агрегата с внутренней стороны имеет кольцевой выступ, до упора в который с обеих сторон запрессованы пакеты И магнитной системы, называемые ярмом, представляющие кольцевую коробку П-образного сечения, изготовленную из немагнитного алюминиевого сплава. В эту коробку набраны листы электротехнической стали. Корпус 8 при такой конструкции магнитной системы в работе полюсов не участвует, и он является экраном, защищающим агрегат от воздействия внешних магнитных полей.
Это сделано для того, чтобы исключить внешнее влияние на напряжение тахогенератора, величина которого должна зависеть
только от его частоты вращения (при определенном токе возбуждения).
Четыре полюса 10 подвозбудителя и два полюса 9 тахогенератора прикреплены к корпусу болтами. К подшипниковым щитам 1 прикреплены траверсы 6 из волокнита. К траверсам присоединены по два щеткодержателя 18, в каждом из которых помещено по одной щетке.
Вал 4 имеет один свободный конец со шпонкой 3 для присоединения к приводу.
Пазы сердечника под обмотку имеют овальную форму. Обмотка 16 от выбрасывания из пазов удерживается формой паза и изоляционной прокладкой в верхней части. На лобовых частях обмотка удерживается бандажами 17.
Коллектор 5 тахогенератора и основание контактных колец синхронного подвозбудителя изготовлены из прессованного материала АГ-4. Контактные кольца 13 синхронного подвозбудителя изготовлены из меди и насажены на основание на клее БФ. К ним припаяны отводы 14 из провода ПСД. К контактным кольцам прикреплен вентилятор 12.
Вал 4 вращается в двух шариковых подшипниках, по обе стороны от которых укреплены лабиринтные крышки 2 (или кольца).
Смазку в шариковые подшипники запрессовывают через трубки 7. Коллекторные камеры с обеих сторон закрыты кожухом 15.
Однокорпусные агрегаты заменяют при модернизации тепловозов на ремонтных заводах синхронным подвозбудителем ВС-652 и бесконтактным тахометрическим блоком БА-420.
⇐Магнитные системы однокорпусного агрегата А-706 и двухмашинного агрегата | Ремонт электрооборудования тепловозов | Синхронный подвозбудитель ВС-652⇒