Подготовка вагонов в рейс проводится комплексно во время стоянки поезда, как правило, в пункте формирования и включает техническое обслуживание, наружную очистку, обмывку и внутреннюю уборку, санитарную обработку, экипировку постельными принадлежностями, инвентарем, углем до полной вместимости угольных ящиков, предметами торговли и посудой. Затраты времени на комплексную подготовку указаны в табл. 12.2.
В указанное в табл. 12.2 время входят операции по комплексному обслуживанию, включая осмотр вагона после высадки пассажиров на конечной станции и после подачи в парк ремонта и осмотра, техническое обслуживание (осмотр и необходимый ремонт), прохождение при необходимости через вагономоечную машину, переформирование и «переодевание» при необходимости, экипировку, внутреннюю уборку, подготовку вагона к приему пассажиров, подачу под посадку и саму посадку пассажиров. Проводники вагонов должны участвовать в подготовке состава к прохождению через вагономоечную машину (закрыть окна, двери) и подготовке вагона к приему пассажиров: сменить постельные принадлежности, убрать вагон, вынести мусор (если это предусмотрено в парке отстоя), а также проконтролировать заправку водой, углем, обеспеченность средствами уборки. При этом не следует забывать об установке соответствующего посадочного номера вагона, маршрутной доски снаружи вагона и своей визитной карточки на двери служебного отделения.
Вид поезда | Нахожде-ние в пути следования в один конец, сут | Время на комплексную подготовку состава, ч | |||
в пункте формирования | в пункте оборота | ||||
общее | В том числе на техническую подготовку | общее | В том числе на техническую подготовку | ||
Международный | — | 9,5 | 7,5 | 7,5 | 5,5 |
Скоростной | — | 9,5 | 7,5 | 7,5 | 5,5 |
Дальнего | Свыше 5 | 9,5 | 7,5 | 7,5 | 5,5 |
следования | |||||
От 3 до 5 | 7,5 | 5,5 | 5,5 | 3,3 | |
Доз | 7,5 | 5,5 | 3,5 | 2,0 | |
Местного | — | 5,5 | 3,5 | 2,5 | 1,0 |
значения | |||||
Пригородный | — | 4,5 | 3,0 | — | — |
В 1997 г. введена новая система технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, предусматривающая обслуживание и ремонт вагонов по календарному времени и пробегу (табл. 12.3).
Установлены следующие виды технического обслуживания (ТО) и ремонта:
• техническое обслуживание ТО-1 — обслуживание вагонов в составах и поездах на пункте технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования;
• техническое обслуживание ТО-2 — перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования;
• техническое обслуживание ТО-3 — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов;
• текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования, оборота или в пути следования с подачей их на специализированные пути, ремонтные пути или в вагонные депо;
• деповский ремонт (ДР) — ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов;
• капитальный ремонт КР-1 — ремонт вагонов с заменой или ремонтом изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизация;
• капитальный ремонт КР-2 — капитальный ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскры-
Периодичность технического обслуживания и ремонта | |||||||
Тип вагонов | Техническое обслуживание
ТО-3 |
Деповский ремонт | Капитальный ремонт | ||||
Пробег, км | Кален дарный
срок, не более |
Пробег, км | Кален дарный
срок, не более |
КР-1 | КР-2 | КВР,
не ранее |
|
Вагоны-рестораны всех модификаций | — | 6 мес | — | 1 год | 4 года | 16 лет | 16 лет |
Вагоны скоростных поездов | — | 3 мес | — | 6 мес | 4 года | 16 лет | 20 лет |
Купейные,
некупейные, межобластные |
150000 | 6 мес | 300000 | 2 года | 5 лет | 20 лет | 20 лет |
Вагоны, габарита РИЦ, мягкие, СВ | 150000 | 6 мес | 300000 | 2 года | 5 лет | 20 лет | 20 лет |
Багажные, почтовые, почтово-багажные и для перевозки спец-контингента | 6 мес | 1 год | 5 лет | 20 лет |
Примечание. Все пассажирские вагоны после постройки КР-2, КВР, первый деповский ремонт проходят через 2 года, а первый КР-1 — через 6 лет.
тием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки, при необходимости с заменой базовых систем элементов конструкций и модернизацией основных узлов;
. капитально-восстановительный ремонт (КВР) — ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновление внутреннего оборудования и создание современного интерьера.
⇐Московское, местное и поясное время | Проводник пассажирских вагонов | Поездные документы⇒