Подготовка вагонов в рейс и система технического обслуживания и ремонта вагонов

Подготовка вагонов в рейс проводится комплексно во время стоянки поезда, как правило, в пункте формирования и включает техническое обслуживание, наружную очистку, обмывку и внутреннюю уборку, санитарную обработку, экипировку постельными принадлежностями, инвентарем, углем до полной вместимости угольных ящиков, предметами торговли и посудой. Затраты времени на комплексную подготовку указаны в табл. 12.2.

В указанное в табл. 12.2 время входят операции по комплексному обслуживанию, включая осмотр вагона после высадки пассажиров на конечной станции и после подачи в парк ремонта и осмотра, техническое обслуживание (осмотр и необходимый ремонт), прохождение при необходимости через вагономоечную машину, переформирование и «переодевание» при необходимости, экипировку, внутреннюю уборку, подготовку вагона к приему пассажиров, подачу под посадку и саму посадку пассажиров. Проводники вагонов должны участвовать в подготовке состава к прохождению через вагономоечную машину (закрыть окна, двери) и подготовке вагона к приему пассажиров: сменить постельные принадлежности, убрать вагон, вынести мусор (если это предусмотрено в парке отстоя), а также проконтролировать заправку водой, углем, обеспеченность средствами уборки. При этом не следует забывать об установке соответствующего посадочного номера вагона, маршрутной доски снаружи вагона и своей визитной карточки на двери служебного отделения.

Вид поезда Нахожде-ние в пути следования в один конец, сут Время на комплексную подготовку состава, ч
в пункте формирования в пункте оборота
общее В том числе на техническую подготовку общее В том числе на техническую подготовку
Международный 9,5 7,5 7,5 5,5
Скоростной 9,5 7,5 7,5 5,5
Дальнего Свыше 5 9,5 7,5 7,5 5,5
следования
От 3 до 5 7,5 5,5 5,5 3,3
Доз 7,5 5,5 3,5 2,0
Местного 5,5 3,5 2,5 1,0
значения
Пригородный 4,5 3,0

В 1997 г. введена новая система технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, предусматривающая обслуживание и ремонт вагонов по календарному времени и пробегу (табл. 12.3).

Установлены следующие виды технического обслуживания (ТО) и ремонта:

• техническое обслуживание ТО-1 — обслуживание вагонов в составах и поездах на пункте технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования;

• техническое обслуживание ТО-2 — перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования;

• техническое обслуживание ТО-3 — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов;

• текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования, оборота или в пути следования с подачей их на специализированные пути, ремонтные пути или в вагонные депо;

• деповский ремонт (ДР) — ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов;

• капитальный ремонт КР-1 — ремонт вагонов с заменой или ремонтом изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизация;

• капитальный ремонт КР-2 — капитальный ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскры-

Периодичность технического обслуживания и ремонта
Тип вагонов Техническое обслуживание

ТО-3

Деповский ремонт Капитальный ремонт
Пробег, км Кален дарный

срок,

не более

Пробег, км Кален дарный

срок,

не более

КР-1 КР-2 КВР,

не ранее

Вагоны-рестораны всех модификаций 6 мес 1 год 4 года 16 лет 16 лет
Вагоны скоростных поездов 3 мес 6 мес 4 года 16 лет 20 лет
Купейные,

некупейные,

межобластные

150000 6 мес 300000 2 года 5 лет 20 лет 20 лет
Вагоны, габарита РИЦ, мягкие, СВ 150000 6 мес 300000 2 года 5 лет 20 лет 20 лет
Багажные, почтовые, почтово-багажные и для перевозки спец-контингента 6 мес 1 год 5 лет 20 лет

Примечание. Все пассажирские вагоны после постройки КР-2, КВР, первый деповский ремонт проходят через 2 года, а первый КР-1 — через 6 лет.

тием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки, при необходимости с заменой базовых систем элементов конструкций и модернизацией основных узлов;

. капитально-восстановительный ремонт (КВР) — ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновление внутреннего оборудования и создание современного интерьера.

Московское, местное и поясное время | Проводник пассажирских вагонов | Поездные документы

Добавить комментарий