В состав поездной бригады пассажирского поезда входят начальник поезда, поездной электромеханик и проводники вагонов. С момента выхода на работу проводники, в том числе и прицепных вагонов, прицепляемых в пункте формирования, оборота, а также в пути следования поезда, непосредственно подчиняются начальнику поезда, а по вопросам эксплуатации оборудования вагонов — поездному электромеханику.
Начальник поезда является непосредственным руководителем поездной бригады. Он должен в совершенстве знать работу проводника, иметь опыт работы проводника, особенно в зимнее время года, быть готовым оказать ему помощь и при необходимости подменить его.
В период отдыха начальника поезда или при его отсутствии передача сведений о наличии свободных и освобождающихся мест по форме ЛУ-73 (Приложение 2) и эксплуатация радиоузла возлагаются на проводника вагона, где размещается начальник поезда, а руководство работой поездной бригады — на поездного электромеханика. Подключение и отключение электроотопления от электровоза выполняет поездной электромеханик, а при его отсутствии — начальник поезда. Одновременно отдыхать начальнику поезда и поездному электромеханику запрещается. При наличии двух поездных электромехаников подключать и отключать электроотопление можно без начальника поезда, но отдыхать одновременно обоим электромеханикам нельзя.
При подготовке пассажирского поезда в рейс начальник поезда получает у инструктора (нарядчика) форменные бланки для ведения учета населенности вагона и расхода белья, свободных и освобождающихся мест (шифр категорий вагонов, используемый при составлении и передаче сведений о свободных и освобождающихся местах, приведен в Приложении 7), бланки телеграмм форм ЛУ-74 и ЛУ-75 (Приложения 5 и 6) и другие необходимые документы, знакомится с поступившими за время между рейсами приказами и распоряжениями администрации пункта формирования поезда, новыми нормативными документами.
С работниками поездной бригады он проводит планерное совещание, проверяет установленную форму одежды, проводит инст руктаж по правилам техники безопасности, пожарной безопасности, о предстоящей работе и ее особенностях, знакомит под роспись проводников вагонов с новыми приказами и распоряжениями администрации предприятия формирования поезда, проводит расстановку проводников по вагонам и знакомит их с графиком дежурства на весь рейс. У проводников хвостовых вагонов проверяет наличие удостоверений на право их обслуживания.
Начальник поезда должен лично проконтролировать приемку вагонов проводниками. Он проверяет качество санитарно-технической подготовки вагонов в рейс, полноту экипировки вагонов топливом, постельными принадлежностями, продуктами чайной торговли и др. Опись инвентарного имущества пассажирского вагона (форма ВУ-2) приведена в Приложении 8.
Проводники вагонов докладывают начальнику поезда о наличии средств оказания первой медицинской помощи, табличек с порядковыми номерами вагонов и маршрутных досок, сигнальных принадлежностей хвостовых вагонов, о исправности автоматической пожарной сигнализации, электрооборудования, оборудования для кондиционирования воздуха, вентиляции, радиовещания, связи, пожаротушения, наличии памяток пассажиру, расписания движения поезда, памяток дежурному проводнику о мерах пожарной безопасности и действиях при аварийных ситуациях или Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах.
Начальник поезда международного сообщения дополнительно перед отправлением поезда получает на поездную бригаду служебные паспорта с правом выезда за границу, маршруты международного сообщения, дорожные ведомости, плацкарты, квитанции доплат, валюту согласно ведомости; проверяет наличие знаков и надписей на вагонах и маршрутных досках, соответствующих Правилам пользования вагонами и Правилам пользования пассажирскими вагонами.
⇐Контроль перевозок | Проводник пассажирских вагонов | Профессиональная характеристика проводника⇒