Независимо от рода тока и напряжения, применяемого для электрического или комбинированного отопления, на каждом вагоне устанавливаются междувагонные высоковольтные электрические соединения на каждом торце вагона. В состав комплекта междувагонного соединения входят штепсель, гнездо-розетка, холостой приемник, кронштейн штепселя и на некоторых вагонах распределительная коробка.
Кронштейн штепселя поддерживает кабель штепселя до места соединения с подвагонной магистралью. На вагонах с электрическим отоплением от вагона-электростанции вместо кронштейна штепселя установлена соединительная коробка.
Когда штепсель не вставлен в розетку (на хвостовом вагоне), он находится в холостом приемнике.
Независимо от конструкции все междувагонные соединения напряжением 3000 В рассчитаны на передачу мощности 800 кВт, а сопротивление изоляции — на напряжение 2400… 4000 В постоян ного и переменного тока. Междувагонные электрические соединения связаны подвагонной высоковольтной магистралью.
На вагонах с напряжением 380/220 В трехфазного переменного тока частотой 50 Гц подвагонная магистраль прокладывается в защитном сварном металлическом коробе. Магистраль площадью сечения 370 мм2 состоит из трехфазных проводов (каждый фазный провод в свою очередь состоит из двух проводов сечением 185 мм2 марки ПС-1000 или ПСШ-3000).
На вагонах с комбинированным отоплением напряжением 3000 В подвагонная магистраль проложена в алюминиевых трубах для защиты ее от нагрева вихревыми токами. Для вагонов, обращающихся только по железным дорогам России и стран СНГ, сечение подвагонной магистрали принято 95 мм2, а на вагонах, эксплуатирующихся на дорогах России, СНГ и стран Западной Европы, — 185 мм2. Магистраль рассчитана на мощность до 800 кВт, провод рассчитан на напряжение до 4000 В частотой 50 Гц переменного тока или 6000 В постоянного тока.
Пусковая, регулирующая и защитная аппаратура высокого напряжения расположена под вагоном в подвагонных ящиках, снабженных замками со специальными ключами. Основная аппаратура (высоковольтные контакторы) и защитная (высоковольтные предохранители) предназначена для работы под напряжением 3000 В постоянного или однофазного переменного тока частотой 50 Гц.
От розетки тормозной стороны вагона высокое напряжение подается к ящику с высоковольтным электрооборудованием, подвешенному под вагоном; это ответвление от магистрали выполнено проводом сечением 10 мм2, проложенным в алюминиевой трубе.
Ввод в вагон высокого напряжения от высоковольтного ящика осуществлен теплостойкими проводами сечением 2,5 мм2, проложенными в стальной трубе, которая для исключения скопления конденсата (вследствие разности температур наружного воздуха и внутри помещения) на вводе в котельное отделение имеет разрыв, уплотненный герметиком.
Провода управления (50 В) от высоковольтного ящика проложены в отдельной трубе и далее через подвагонный короб введены в вагон к пульту управления.
Запрещается оставлять свободно висящими штепсели между-вагонных соединений. После разъединения они должны быть вставлены в холостые приемники.
При эксплуатации электромагистрали напряжением 3000 В необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности.
Для безопасного обслуживания все элементы высоковольтной магистрали и высоковольтный ящик заземлены на кузов вагона с помощью перемычек сечением 25 мм2. Элементы котла (фланец котла и защитный кожух нагревательных элементов) заземлены на массу вагона (кузов) перемычками сечением 12,5 мм2.
Осмотр высоковольтных контакторов, высоковольтных предохранителей и других аппаратов должен производиться под вагоном при открытой крышке высоковольтного ящика и отключенном высоком напряжении.
⇐Назначение оборудования | Проводник пассажирских вагонов | Нагревательные элементы и узлы⇒