Для управления работой компрессора применен регулятор давления ЗРД (рис. 156). Регулятор имеет два регулирующих клапана: выключающий 1 и включающий 11, а также клапан 13. Нажатие пружины 2 регулируется стержнем 3 выключающего клапана, при вращении которого опускается или поднимается гайка 4л. Таким же образом регулируется нажатие пружин 9 на включающем клапане 11 стержнем 10, прижимающим клапан 13 к седлу. После регулировки стержни стопорят контргайками 5 и 7.
Работа регулятора происходит следующим образом. При давлении в питательной магистрали 7,5 ± 0,2 кгс/см2 (0,73 МПа) клапаны 1, 11 и 13 закрыты. Воздух из питательной магистрали по каналам л, о проходит в полость б и через набивку фильтра 8 поступает по каналам в, н к выключающему клапану 1 и клапану 13. Так как пружина 2 регулируется на давление 9 ± 0,2 кгс/см2 (0, 88 МПа), то клапан 1 прижат к седлу. Пружиной 9 прижаты к седлу и клапаны 11 и 13. Канал к, связанный с разгрузочным устройством компрессора, через калиброванное отверстие в пробке 12 сообщается по каналам и, д и е с атмосферой. При этом компрессор нагнетает воздух в главные резервуары. При достижении давления в питательной магистрали 8,5 кгс/см2 (0,88 МПа) клапан 1 быстро поднимается, сжимая пружину 2, до упора в стержень 3. При этом соединяются каналы ни п. Воздух поступает под клапан 11, который поднимается и своей верхней конусной кромкой перекрывает канал д. Связь разгрузочного устройства с атмосферной прекращается. Одновременно поднимается клапан 13, и воздух из питательной магистрали каналами вин поступает в канал и, а затем к ‘ разгрузочным устройствам. При этом компрессор работает вхолостую, воздух по каналам ж и р поступает в полость а, давление воздуха с обеих сторон клапана 1 уравновешивается, и клапан под действием пружины 2 садится на место. Клапан же И не сядет на место до тех пор, пока давление в каналах м и н не снизится до давления 7,5 кгс/см2 (0,73 МПа). При достижении этого давления пружина 9 преодолевает давление воздуха и клапан 11, прижимая клапан 13, садится на свое место. Далее цикл работы регулятора повторяется.
При сочленении тепловозов для одновременного перевода компрессоров на рабочий или холостой ход в работу включается только один регулятор давления, т. е. начало и конец подачи воздуха обоими компрессорами осуществляется одновременно.